.RU

Наставление № 31 - Н. А. Тоотс Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II

^

Наставление № 31


Величайшие истины, когда их достигает человек в своих действиях, становятся простыми, понятными и такими необходимыми, что самому ему кажется странным, что когда то он мог мыслить и действовать иначе, мог страдать от личных скорбей, от уязвлённого самолюбия.
Именно так живу я теперь. Не могу сказать, чтобы я не понимал страданий людей, исходящих от личных причин. Также не могу сказать, чтобы я стал равнодушным к просьбам людей, к их тем или иным жалобам, и чтобы у меня не было желания им помочь.
Я рад всегда и утешить, и защитить каждого, кто несёт ко мне свою просьбу. Но помощь моя, побудительный к ней толчок, идут из бдительного рассмотрения

всей

жизни человека. Если я вижу ясно, что для вечной жизни его вредно то, о чём он просит, а необходимо то, чего он боится и бежит, я стараюсь окружить его самой нежной любовью, подаю ему всю силу моей защиты, стараюсь укрепить его нервные узлы через своих невидимых помощников. Ищу возможности предоставить ему земные, укрепляющие дух встречи, и остаюсь глубоко спокойным во всех тех случаях, когда не могу выполнить неразумной просьбы человека.
На Земле это было не так. У меня была необычайная щепетильность во всех тех случаях, когда люди обращались ко мне с просьбами. Я никак не мог никому ни в чём отказать, хотя часто и понимал бессмысленность просьбы и сознавал эгоистичность и чёрствость просивших людей. Тогда меня это расстраивало. Иногда мне было очень неприятно защищать людей, грубость которых я видел. Но я старался убедить себя, что я им не судья, а помочь, раз просят, должен.
Я не понимал тогда разницы между строительством быта и Жизни. Всё и все казались мне Жизнью. И очень часто я не мог приходить в равновесие, видя постоянное нарушение красоты, без которой жить не мог. И вот бессилие своё я запивал вином, стараясь глушить голос Бога, которому в себе не мог создать чистого храма.
Как теперь всё мне ясно! Как видна мне гармония, поднимающаяся во всех формах Земли и над нею. Как ясен мне путь действий человека, идущего путём Света и ищущего свой путь в Нём иногда до самой смерти.
Недавно я пролетал над пустыней и видел то место, куда был привезён старец с виноградными лозами. Какой чудесный оазис там разросся! И вот, жил старец в дивных горах, у моря, в чудеснейшей природе и совершил своё дело служения человечеству в мёртвой и голой пустыне. И

тем

благословен его земной путь, а не восхвалением Бога в дивной природе.
Как часто дорожит человек своей бьющей полнотой красоты жизнью быта, своими в нём успехами и плачет горько, когда всё теряет и остаётся голым, босым, одиноким, лишённым всего привычного, развенчанным и презираемым. А тут то и было начало его пути Вечного, пробуждение в нём его Начал Бытия.
Стремитесь всех утешить в их горьких переменах к худшему. Нет плохих дел и дней. Есть только путь расцветания Жизни в человеке. И если день быта идёт в скачках от раздражения и уверенности чьей то в своей правоте – ученик должен указать члену своей семьи, что есть не только он и условность, но есть два мира. И если отравил своими вибрациями день своим близким – значит отравил

всю

Жизнь в себе и в них.
Безнаказанно не проходят бытовые огорчения. Кто их внёс, тот их и должен будет выкупить своими страданиями. И иногда это бывает страшно. Ученик должен разъяснить своей семье невидимые записи Жизни, ибо иначе это не ученическая семья, а случайный колхоз.
^

Наставление № 32


Мгновения чистого, сострадательного внимания в Кругу, когда ученик строитель молится о своём окружении и о всех ведомых и неведомых ему людях Круга, – мгновения самые высокие и таинственные по своей реальной помощи. Ибо в эти мгновения, когда суета дня ещё не окружила человека, его связь с Учителем наиболее крепка. И в эти мгновения человек, поставивший своею целью служение Учителю и следование за Ним, сохраняет наибольшее количество собственной творческой светящейся материи, ибо в ней ещё остаётся сила магнетизма Учителя в своей нетронутой суетою Земли чистоте. В эти мгновения легче всего человеку побеждать собственные страсти, собственное личное, антипатичное отношение к тем людям, с которыми ему приходится жить в самом близком соседстве.
Утром в кругу своих невидимых защитников и хранителей Круга надо вновь и по новому брать на себя все обстоятельства своего служения Учителю и, в Его лице, всему светлому человечеству

Новый

день,

новый

сдвиг в духе ученика произошёл за эти, – такие краткие вовне, но такие мощные, как Движение Вечное духа человека, – мгновения.
«День» ученика строителя – это не

наложенные

сегодня на вчерашний день вибрации и эманации духа,

придавившие

вчерашнее борение и не вполне сгоревший мусор страстей. День ученика – это

новое

творчество,

сжигающее

всё вчерашнее без остатка и дающее сердцу

новые

силы для вмещения Света Учителя.
Сердце ученика уже не заполнено одними личными силами Любви. Если он

стал

строителем, следовательно, в его организме уже двинулись к действиям его аспекты Единого. И в нём

живёт

сила, которая

включает

его в Движение Вечного в Учителе, и в движение всего духовно развитого Вселенной.
Вот почему так важно человеку научиться жить, действовать и чувствовать во всей полноте чувств и мыслей. Ибо, если в самом ученике

его

чистотой побеждён мусор, скопившийся в духе за весь день, легко Учителю подать ему от себя большое количество собственных магнетических сил, поддержать здоровье ученика и пронести в своей чаше огонь более высоких миров.

Отдача

Света всегда должна производиться сознательно. Но это не единственное условие. Перед отдачей должен быть очищен проводник ученика. И сам ученик может легко наблюдать, по течению мыслей своих, каково то

новое

русло, в котором он встал сегодня и в котором, следовательно, он будет творить все свои дела и встречи.
Ученику строителю недопустимо пуститься в творчество дня, будучи единицей одной Земли, дыша её сумбурными вибрациями и не сумев самому подняться и включиться в чистые и дивные, творческие вибрации

двух

миров.
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.