.RU

3.1. Туристский бизнес: понятие, условия развития: Экономика России функционирует благодаря деятельности хо-

Экономика России функционирует благодаря деятельности хо- зяйствующих субъектов, в том числе предпринимателей. Поэтому, говоря об экономике вообще и экономике туристского сектора в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве как неотъемлемой части экономической дея- тельности.

Во всем мире, в том числе в России, туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации (турфирмы, гостиницы, рестораны и др.) самостоятельно организуют свою деятельность и работают в целях извлечения прибыли. Государство способствует развитию туризма, определяя политику в данной сфере и создавая законодательную базу отрасли.

Возможность использования термина «туристская деятельность» определена Федеральным законом «Об основах туристской деятель- ности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. ? 132-ФЗ (в действующей редакции). Согласно этому Закону туристская дея- тельность — это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Учитывая цели туристской деятельности, можно сделать вывод о ее принад- лежности к предпринимательству.

Гражданский кодекс РФ позволяет сформулировать определение туристского бизнеса, отражающее его сущность на современном этапе развития национальной экономики. Туристский бизнес пред- ставляет собой инициативную самостоятельную деятельность, на- правленную на систематическое получение прибыли от реализации туристских продуктов и услуг лицами, зарегистрированными в ка- честве предпринимателей в установленном законом порядке.

Настоящее определение требует некоторого уточнения характе- ристик и субъектов турбизнеса. Базовыми характеристиками совре- менного турбизнеса являются:

? самостоятельность хозяйствующих субъектов, которая про-

является в свободном принятии бизнес-решений в рамках правовых норм;

? экономическая заинтересованность субъектов туристского бизнеса (получение максимально возможной прибыли);

? хозяйственный риск и ответственность субъектов туристско- го бизнеса.

В соответствии с российским законодательством субъектами ту- ристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

Гостиничный и ресторанный бизнес, транспортное обслужива- ние туристов, туроперейтинг и досуг не теряют своей привлека- тельности для предпринимателей и инвесторов даже в условиях системного экономического кризиса. Короткий производственный цикл, высокая рентабельность, отсутствие незавершенного произ- водства — это лишь некоторые достоинства турбизнеса.

Успех турбизнеса во многом определяется наличием оптималь-

ных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.

Оптимальные экономические условия определяются рядом факторов:

? благоприятной экономической ситуацией в мире и в стране;

? наличием предложения и платежеспособного спроса на рынке туристских продуктов и услуг;

? достаточностью квалифицированного персонала и уровнем заработной платы в туристском секторе экономики;

? наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем до- ходов на инвестированный капитал, а также размером заем- ных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые го- товы предоставить им кредитные учреждения;

? эффективной государственной поддержкой.

Экономические условия обеспечивают разнообразные организации:

1) банки, занимающиеся оказанием финансовых услуг;

2) поставщики, снабжающие услугами и материальными ценно- стями;

3) турагенты, обеспечивающие доведение продуктов и услуг до

потребителей;

4) агентства по трудоустройству, помогающие в подборе рабочей силы;

5) учебные заведения, подготавливающие специалистов;

б) органы власти.

Оптимальные социальные условия турбизнеса определяются со- циальным положением непосредственных участников турбизнеса: потребителей, туристских организаций и их работников.

Социальное положение потребителей определяет уровень каче- ства и моду (предпочтения) на те или иные туристские продукты и услуги.

Туристские организации участвуют в решении социальных во- просов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, ох- раны их здоровья, сохранения рабочих мест. Социальные условия сотрудников влияют на их отношение к работе и определяются ве- личиной заработной платы, нематериальными стимулами и усло- виями труда, предлагаемыми бизнесом.

Социальная удовлетворенность предпринимателя выражается в ве- личине прибыли, социальном статусе и наличии деловых контактов.

Турбизнес функционирует в рамках правовой среды. Поэтому

успех турбизнеса во многом определяется наличием необходимых правовых условий: законов, регулирующих туристскую деятельность и создающих благоприятные условия для развития предпринима- тельства в этой сфере.

За последние годы в России проведена серьезная работа по со-

вершенствованию национального законодательства в контексте по- вышения качества и безопасности туристских услуг, защиты и по- вышения конкурентоспособности отечественных производителей туристских продуктов. Внесены изменения в федеральные законы

«Об основах туристской деятельности в РФ», «Об особых экономи- ческих зонах в РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»,

«О государственной границе РФ». Утверждены правила оказания услуг по реализации турпродукта, страхования туроператоров. Мин- здравсоцразвития РФ уточнена памятка гражданам, отъезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям. Опубли- кованы рекомендации Министерства иностранных дел РФ для рос- сийских граждан, отправляющихся в путешествие. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О саморегулируемых организаци- ях», и туристская отрасль получила новый организационно- экономический механизм, посредством которого могут решаться вопросы стандартизации, сертификации и контроля за соблю- дением установленных законов и правил, а также применения санкций к нарушителям и обеспечения внесудебного разрешения споров.

Обновленная законодательная база кардинально изменила мо- дель государственного влияния на туристский бизнес и упорядочи- ла деятельность участников туристской отрасли. Туристский рынок РФ структурируется и приобретает принятые в мире цивилизован- ные формы, совершенствуются условия и договорные отношения участников туристского рынка.

Кроме отраслевых законодательных и нормативных правовых актов, большое значение для турбизнеса имеют следующие условия:

? упрощенная и ускоренная процедура регистрации турист- ских организаций, защита турбизнеса от государственного бюрократизма;

? оптимальное налоговое законодательство, направленное на мотивацию туристской деятельности;

? обеспечение правовой гарантии предпринимательской дея-

тельности в туризме, включая право на собственность и со- блюдение договорных обязательств, правовую защиту турист- ских организаций друг от друга (принятие законов, предот- вращающих проявление недобросовестной конкуренции).

В субъектах России работают туристские ассоциации, которые способствуют формированию оптимальных условий для развития турбизнеса.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.