.RU

ЗАДАЧИЗадача 1 - Учебное пособие часть 1 Москва 2002 удк 349 ббк20 Г79


ЗАДАЧИ


Задача 1


Фирма "Глобус" при приеме в Костромском речном порту груза -10 автопогрузчиков — обнаружила их разукомплектованность и по­вреждения трех автопогрузчиков. На предложение фирмы пригла­сить эксперта для установления характера повреждений и разуком-плектованности автопогрузчиков капитан судна, на котором пере­возился груз, ответил отказом.
^ Фирма по своей инициативе пригласила эксперта, который на борту судна осмотрел автопогрузчики и составил акт экспертизы.
В суде, куда фирма "Глобус" обратилась с иском, представитель Волжского речного пароходства заявил, что размер причиненного грузоотправителю ущерба доказать невозможно. При выдаче груза коммерческий акт не составлялся, а эксперт, которого пригласила фирма "Глобус", является заинтересованным лицом, т. к. работает в филиале фирмы инженером-механиком.

                  1. Какое решение должно быть принято по данному делу?

                  1. Какое должностное лицо правомочно назначать эксперта для
                    определения характера повреждений, причиненных грузу?

                  1. В каких случаях и как составляются коммерческий акт и акт
                    экспертизы?

Задача 2


Фирма "Рикона" обратилась в арбитражный суд с иском к Нарьян-Марскому речному порту о возврате уплаченного сбора за хранение им доставленного груза.
^ Из материалов дела видно, что по накладной для фирмы "Рико­на" был перевезен песок, который разгрузили на территории речного порта.
245
При окончательных расчетах перевозчик потребовал оплатить провозную плату и сбор за хранение груза.
По утверждению истца, фактически песок в порту не хранился т. к. в течение следующего дня после разгрузки он был вывезен фир­мой с территории порта. В подтверждение этого факта к исковому заявлению были приложены соответствующие документы.

                  1. Какое решение должен принять по данному делу арбитражный
                    суд?

                  1. Правомерно ли предъявление искового заявления к Нарьян-
                    Марскому речному порту?

Задача 3
Иркутский машиностроительный завод заключил с Восточно-Сибирским речным пароходством договор об аренде судна "Ермак" сроком на 2 года. По истечении арендного срока при приемке судна пароходством был произведен его осмотр. При осмотре обнаружены серьезные повреждения арендованного судна, что нашло отражение в акте приемки.
^ В претензии к Иркутскому машиностроительному заводу паро­ходство потребовало возместить причиненный ущерб, вызванный повреждениями судна.
Завод отказал Восточно-Сибирскому речному пароходству в возмещении ущерба. Он указал на тот факт, что, несмотря на суще­ствование договора, фактически судно "Ермак" в аренду заводу не передавалось, оно обслуживалось экипажем, который и раньше на нем работал.
Завод обратил внимание пароходства на то обстоятельство, что согласно Уставу внутреннего водного транспорта сдача судна в аренду на срок свыше одного года отражается в судовом реестре и судовом свидетельстве. Между тем, кроме договора, каких-либо дру­гих документов, подтверждающих факт аренды судна, нет.
Восточно-Сибирское речное пароходство обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании с Иркутского машиностроительного завода стоимости ущерба, причиненного повреждениями судна "Ер­мак".
В судебном заседании истец предъявил дополнительно в качест­ве доказательства факта аренды акт передачи судна "Ермак" в аренду, в котором указано, что оно передано заводу в исправном со­стоянии.
^ Суд удовлетвори.! иск Восточно-Сибирского речного пароходст­ва. В обоснование принятого решения суд сослался на § 11 раздела 50
246
Правил перевозок грузов Министерства речного флота РСФСР, со­гласно которому арендатор в случае повреждения арендуемого судна несет ответственность, если не докажет, что повреждение судна произошло не по его вине. В случае повреждения судна или его обору­дования по вине арендатора он обязан произвести за свой счет необ­ходимый ремонт.
^ В решении суда указано, что доказательств, свидетельствую­щих об отсутствии вины завода в повреждении арендованного судна, ответчиком не представлено.

                  1. Правомерно ли решение арбитражного суда?

                  1. С какого момента возникают правоотношения сторон при сда­
                    че судна в аренду?

Вопросы для самоконтроля

                  1. Какова форма договора перевозки груза внутренним водным
                    транспортом ?


                  1. Какова роль накладной в осуществлении перевозки груза внут­
                    ренним водным транспортом?


                  1. Каковы структура и реквизиты накладной?

                  1. Какой установлен порядок заполнения бланка накладной?

                  1. Какова форма договора буксировки плота и судна?

                  1. Каким документом удостоверяется факт приема груза и пере­
                    возки внутренним водным транспортом?




                  1. Что представляет собой дорожная ведомость?

                  1. На основании какого документа и кем составляется дорожная
                    ведомость?


                  1. В каких документах проставляется дата приемки груза к пере­
                    возке внутренним водным транспортом?


                  1. Какие документы передаются грузоотправителем перевозчику
                    одновременно с накладной при перевозке внутренним водным
                    транспортом ?


                  1. Какова правовая природа договора перевозки пассажиров внут­
                    ренним водным транспортом?


                  1. Какие существуют разновидности билета пассажира при пере­
                    возке внутренним водным транспортом?


247
21. Регламентация осуществления перевозок
внутренним водным транспортом грузов, пассажиров,
багажа, буксировки плотов и судов
Основные вопросы:

                  1. Регулирование порядка перевозок грузов внутренним водным
                    транспортом.

                  1. Правовая регламентация осуществления перевозок пассажиров
                    и багажа внутренним водным транспортом.

                  1. Особенности регламентации буксировки плотов и судов.

Уставом внутреннего водного транспорта в специальных разде­лах регулируется порядок перевозки грузов, пассажиров, багажа, бук­сировки плотов и судов.
При перевозке грузов участники перевозочного процесса выпол­няют комплекс действий по обеспечению подготовки приема груза к перевозке, его погрузку, транспортировку, выгрузку и выдачу упол­номоченному лицу.
В целях обеспечения оперативного приема груза к перевозке и его сохранности в пути следования грузоотправитель обязан предъя­вить груз в исправной таре, обеспечивающей его полную сохранность при перевозке и перевалке. Кроме того, грузоотправитель должен за­маркировать груз (отправительская маркировка). В установленных случаях груз дополнительно маркируется перевозчиком (транспорт­ная маркировка).
При сдаче груза к перевозке обязательно определяется его вес. Установлены следующие два способа определения веса: взвешивание на весах или подсчет общего веса, исходя из веса, указанного на гру­зовых местах или стандартного веса грузовых мест. Вес таких грузов как минерально-строительные материалы, автомобили, лесоматериа­лы, дрова и т.п. может определяться расчетным путем — по обмеру, по осадке судна или по условному весу.
Грузоотправитель определяет вес груза при отправке его с прича­лов, складов и погрузочных пунктов необщего пользования, а также общего пользования, но не находящихся в ведении перевозчика. Он также определяет вес груза, если используется расчетный способ, то есть по обмеру или условно.
Таковы основные обязанности грузоотправителя на данном этапе.
Что касается перевозчика, то его основная обязанность - это своевременная подача под погрузку исправного судна. Он обязан со­общить не позднее чем за 24 часа до прибытия судна о его прибытии
248
в пункт погрузки, а о времени подачи под погрузку - не позднее чем за 6 часов до подачи судна.
Соответственно, грузоотправитель, получив данную информа­цию, обязан заблаговременно указать место причала, к которому должно быть подано судно для погрузки.
В обязанность перевозчика входит также подача судна в чистом виде и в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза.
Важным этапом подготовительного процесса к перевозке груза является погрузка груза. Грузоотправитель выполняет эту работу, ко­гда погрузка осуществляется на причалах необщего пользования, на пристанских участках общего пользования, находящихся в ведении местных властей, на пристанях, где нет грузовых причалов общего пользования, находящихся в ведении пароходств, а также на остано­вочных пунктах.
Кроме того, грузоотправитель выполняет погрузку при частичной выгрузке из одного судна в другое или на берег, если эта работа вы­звана невозможностью подхода к причалам необщего пользования.
Соблюдение всех правил погрузки, размещения и крепления гру­зов является одной из гарантий безопасности перевозочного процесса, сохранности грузов. Поэтому на администрацию судна возложена обязанность наблюдать за этой работой, давать обязательные для ис­полнения указания.
Загруженные трюмы судов должны быть опломбированы либо пломбами пароходства, когда груз взвешен и погружен средствами пароходства, либо пломбами грузоотправителя, когда вес определен и груз погружен средствами грузоотправителя.
Главной задачей перевозчика при транспортировке груза являет­ся доставка его в установленный срок при полной сохранности. В случае замедления или прекращения движения по причине стихийно­го характера или в связи с происшествиями более чем на сутки, паро­ходство обязано немедленно вывесить объявление об этом в соответ­ствующих портах и на пристанях, а также известить о случившемся основных грузоотправителей и грузополучателей.
В процессе доставки груза возможна его переадресовка. Условия и порядок переадресовки подробно урегулированы в Уставе внутрен­него водного транспорта Союза ССР.
Завершающим этапом перевозочного процесса являются выгруз­ка груза в порту назначения и его выдача. Выгрузка прибывшего гру­за осуществляется той стороной договора перевозки, которая осуще­ствляла погрузочные работы.
249
Груз выдается в пункте назначения грузополучателю, указанному в накладной. Пароходство вправе не выдавать груз до внесения гру­зополучателем всех платежей за перевозку.
Ответственные обязанности на данном этапе возложены на гру­зополучателя. Он обязан принять груз и вывезти его из порта. Груз, поставка которого не предусмотрена договором или заказом, должен быть им принят на ответственное хранение.
При прибытии груза в неисправном судне или в судне с неис­правными пломбами, а также с признаками утраты, порчи или повре­ждения при перевозке его на палубе судна перевозчик и грузополуча­тель обязаны совместно проверить его вес.
Перевозка пассажиров и багажа внутренним водным транспортом с учетом специфики содержит ряд особенностей. В соответствии с действующим законодательством перевозчики обязаны предоставлять для перевозки пассажиров и багажа суда, оборудованные устройства­ми отопления, вентиляции, освещения, санитарными узлами, снаб­женные необходимым инвентарем. В их обязанность входит также предоставление необходимой оперативной информации о движении судов, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о нали­чии свободных мест в пассажирских судах, о режиме работы билет­ных и багажных касс.
Важнейшими обязанностями пароходств являются предоставле­ние пассажирам мест в соответствии с их билетами, принятие для пе­ревозки багажа, доставка пассажиров и багажа в пункт назначения в установленные сроки.
Обязанностям пароходств корреспондируются права пассажиров. К ним относятся: право получить место на судне в соответствии с приобретенным билетом, право провозить бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также провозить бесплатно ручную кладь на водоизмещающих судах не свыше 36 кг и на скоростных судах не свыше 20 кг.
Администрация судна в пути следования переводит пассажира по его желанию на место в высшем классе при доплате им разницы в стоимости проезда.
Пассажир вправе получить полную стоимость проезда при воз­врате проездного билета в кассу порта не позднее чем за 6 часов до отхода судна. Ему возвращается стоимость проезда за вычетом стои­мости плацкарты, если билет был возвращен позднее этого срока, но до отправления судна.
250
В установленных случаях пассажир имеет право продлить срок годности проездного билета. Он вправе провозить багаж без ограни­чения количества.
Вместе с тем, на пассажира возлагаются обязанности иметь билет на проезд, соблюдать общественный порядок и действующие на судне правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу водного транспорта.
Специфична буксировка плотов и судов. Особое внимание здесь уделяется подготовке плотов и судов к буксировке. Владелец букси­руемого плота или судна обязан до подачи тяги привести плот или судно в состояние, годное для безопасного плавания и буксировки. В частности, плоты должны быть сплочены и сформированы в соответ­ствии с установленными правилами и предъявлены к буксировке в за­ранее согласованные сроки, в указанных пунктах. Установлены жест­кие сроки предъявления плотов перевозчику для осмотра. Владелец плота обязан это сделать не позднее чем за 6-18 часов до срока, уста­новленного графиком. На команду плота возлагается обязанность производить расчалку и счаливание плота в пути прохода отдельных участков (мосты, шлюзы, перекаты).
Действия перевозчика направлены на прием и буксировку плотов и судов в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасность плавания и буксировки. Он производит осмотр плота и судна, проверку доку­ментов и оборудования, наличия такелажа, соответствия состояния плота техническим условиям сплотки и формирования плотов.
Кроме того, перевозчик проверяет габариты плота (длину, шири­ну и осадку), его объем и соответствие крепления и оборудования плота правилам и техническим условиям формирования плотов.
В целях обеспечения безопасности плавания и буксировки эки­пажи буксируемых плотов и судов подчинены в оперативном отно­шении капитану буксирующего судна.
При изучении вопросов регулирования перевозок внутренним водным транспортом особого внимания заслуживает проблема ответ­ственности сторон по своим обязательствам.
На перевозчика возлагается ответственность за неподачу тоннажа или тяги, за опоздание подачи тоннажа или тяги, за непредоставление контейнеров. В соответствии с Уставом внутреннего водного транс­порта за перечисленные нарушения обязательств предусмотрены штрафы в установленных размерах. Такие же санкции применяются и к грузоотправителю за непредъявление груза или предъявление в меньшем количестве, либо предъявление грузов и плотов в состоя-
251
нии, не соответствующем действующим правилам, за опоздание предъявления грузов и за неиспользование контейнеров.
Установлены основания для освобождения от ответственности за перечисленные нарушения обязательств. Это, прежде всего, явления стихийного бедствия, аварии на предприятии с прекращением произ­водства на срок более трех суток, запрещения или ограничения пере­возок.
На перевозчика возлагается ответственность за просрочку дос­тавки груза, а также за несохранность груза. Штрафные санкции за просрочку доставки груза зависят от срока, на который была задер­жана доставка груза. При несохранности груза с перевозчика взыски­вается стоимость утраченного груза. Если пароходство использовало груз в своих целях, с него взыскивается стоимость этого груза в двой­ном размере.
Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный букси­руемому плоту или судну. Он возмещает стоимость распущенной в результате аварии древесины, а также стоимость утраченного такела­жа, возмещает ущерб, причиненный буксируемому судну.
На перевозчика возлагается ответственность за непредоставление пассажиру места, указанного в билете, а также за полную или частич­ную утрату багажа или его повреждение. В первом случае оно обяза­но возместить стоимость проезда и дополнительные доплаты за про­езд. Кроме того, на него налагается штраф в размере, установленном тарифом. Во втором случае пароходство обязано возместить причи­ненный ущерб.
На грузоотправителя возложена ответственность за простой суд­на в виде штрафа и возмещения понесенных перевозчиком расходов и убытков. Он отвечает также за повреждение судна или контейнера при погрузочно-разгрузочных работах и обязан выплатить штраф в размере трехкратной стоимости ремонта.
Следует иметь в виду, что по прибытии груза в порт назначения всю ответственность перед перевозчиком по перевозке несет грузопо­лучатель (ст. 205 УВВТ). Он отвечает за неочистку судна после раз­грузки. С грузополучателя в этом случае взыскивается стоимость ра­бот по очистке судна в двойном размере. Он несет также ответствен­ность за повреждение и порчу груза, произошедшие вследствие не­своевременного его вывоза.
Ответственность возлагается и на пассажира за безбилетный про­езд и за проезд в более высоком классе без дополнительной оплаты. На него налагается штраф в установленном размере.
252
Несет ответственность и владелец буксируемого плота или судна. Это ответственность за простой буксирующего судна вследствие не­готовности предъявления к буксировке плота или судна, задержки внесения платы за буксировку или задержку приема доставленного в пункт назначения плота или судна.
Самостоятельная работа
Правовое регулирование осуществления перевозок
внутренним водным транспортом
^ Время - 2 часа
Основные вопросы:
1. Регулирование порядка перевозок грузов внутренним водным
транспортом:
а) обязанности грузоотправителя по подготовке грузов к перевоз­
ке;
б) порядок взвешивания грузов, их погрузки и пломбирования;
в) правила перевозки грузов и выдачи грузополучателю.
2. Полномочия сторон при перевозках пассажиров, багажа и поч­
ты внутренним водным транспортом:
а) обязанности пароходств по обеспечению перевозок пассажи­
ров, багажа, почты;
б) права пассажиров в связи с перевозкой внутренним водным
транспортом;
в) обеспечение сохранности доставки багажа и почты.
3. Регулирование буксировки плотов и судов:
а) особенности правил буксировки плотов и судов;
б) обязанности владельцев плотов по подготовке плотов к букси­
ровке;
в) обязанности пароходств по приему плотов и судов к буксиров­
ке и их буксировке;
г) документы, составляемые при окончании буксировки плотов и
судов.
^ Тема реферата:
Правовой статус сторон по договору перевозки грузов внутренним водным транспортом
253
Нормативные источники

                  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 1996. Ст. 786
                    789-792.

                  1. Устав внутреннего водного транспорта СССР. 1955. Разд. 4-6.

                  1. Правила перевозок пассажиров и багажа. 1985.

                  1. Правила перевозок экспортных и импортных грузов. 1985.

                  1. Правила перевозок грузов и буксировки плотов и судов реч­
                    ным транспортом Минтранса РФ. 1994.

Литература

                  1. Александров-Дольник М.К., Лучанский Ф.М. Грузовые пере­
                    возки разными видами транспорта (правовые вопросы). - М., 1971.

                  1. Колпаков Н. Регулирование перевозок во внутреннем водном
                    и смешанном сообщении. - М, 1981.

                  1. Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация пе­
                    ревозки грузов. - М, 1997.

                  1. Рахмилович В.А. О достижениях и просчетах нового Граждан­
                    ского кодекса// Государство и право. 1996. № 4.

                  1. Смирнов В.Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном жё-
                    лезнодорожно-водном сообщении. - М, 1981.

                  1. Савичев Г.П., Витрянский В.В. Правовое обеспечение сохран­
                    ности грузов при перевозке. - М, 1989.

                  1. Ходунов М. Е. Комментарий к Уставу внутреннего водного
                    транспорта Союза ССР. — М., 1972.

Вопросы для самоконтроля

                  1. Какими нормативными актами регулируется порядок перевозок
                    внутренним водным транспортом?


                  1. Какие установлены сроки подачи заявок на погрузку грузов и бук­
                    сировку судов, плотов?


                  1. Каковы обязанности пароходств по подаче судов для осуществ­
                    ления погрузки грузов'7


                  1. Каким требованиям должен отвечать груз, предъявленный к
                    перевозке?


                  1. Кто обеспечивает необходимые для погрузки и перевозки грузов
                    крепления, материалы и приспособления?


                  1. Как определяется вес груза, предъявляемого к перевозке?

254

                  1. Какие существуют правила взвешивания отдельных видов грузов?

                  1. Какие установлены требования к загрузке судна?

                  1. Каковы правила пломбирования и маркировки грузов?
                    110) Каков порядок переадресовки груза?



                  1. Каков порядок выдачи груза грузополучателю?

                  1. Каковы обязанности пароходств по перевозке пассажиров?
                    113) В чем заключаются особенности правил буксировки плотов и судов?
                    \14) Каковы обязанности владельцев плотов по подготовке плотов к


буксировке? \15) Каковы обязанности пароходств по приему плотов и судов к
буксировке и осуществлению буксировки? 116) Какие документы составляются по окончании буксировки?
Практическое контрольное задание
Ответственность пароходств, грузополучателей,
грузоотправителей, пассажиров
^ Время - 2 часа
Основные вопросы:

                  1. Ответственность за неподачу, опоздание подачи судна и за не­
                    предъявление, опоздание предъявления грузов.

                  1. Ответственность за несохранность грузов.

                  1. Ответственность за простой судна и задержку контейнеров.

                  1. Ответственность за повреждение судна или контейнера.

Нормативные источники

                  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 1996. Ст. 793-796.

                  1. Закон РФ "О защите прав потребителей". 1992.

                  1. Устав внутреннего водного транспорта СССР. 1955. Разд. 9.

                  1. Правила перевозки грузов. Ч. 1. — М., 1994.

                  1. Прейскурант № 14/1. Тарифы на перевозку грузов и буксиров­
                    ку плотов. - М., 1989.

Арбитражная практика
1) Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 августа 1992 г. № С-13/ОП-204 "О практике разрешения хозяйственных споров, возникающих из перевозок грузов".
255

                  1. Письмо Государственного Арбитража РСФСР от 30 июля 1976 г.
                    № И-1-23 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, свя­
                    занных с перевозкой грузов речным транспортом".

                  1. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 января 1993 г.
                    С-13/ОСЗ-23 "Об ответственности грузоотправителей и отделений
                    (станций) железных дорог при перевозках экспортных грузов желез­
                    нодорожным транспортом".

Литература

                  1. Андреев В.К. Транспортное право. - Калинин, 1977.

                  1. Колпаков Н. Регулирование перевозок во внутреннем водном
                    и смешанном сообщении. - М., 1981.

                  1. Коган Л.А. Контейнерная транспортная система. - М., 1991.

                  1. Справочник эксплуатационника речного транспорта
                    / Под ред. СМ. Пьяных. - М, 1995.

                  1. Трисунков М.Ф. Транспортное производство в условиях рын­
                    ка. - М., 1993.

                  1. Фурсов Д.А. Подготовка дела к судебному разбирательству.
                    Перевозки. - М., 1997.

                  1. Ходунов М.Е. Комментарий к Уставу внутреннего водного
                    транспорта Союза ССР. - М, 1972.

ЗАДАЧИ


Задача 1


Совхоз "Победа" обратился в арбитражный суд с иском к Вят­скому речному пароходству о возврате списанной пароходством в бесспорном порядке с расчетного счета совхоза суммы штрафа за задержку внесенных совхозом провозных платежей.
В соответствии с заключенным договором перевозки груза паро­ходство доставило сельхозпродукты совхоза в порт назначения. Гру­зоотправитель внес провозную плату спустя семь дней после сдачи груза к перевозке. За просрочку внесения провозной платы с совхоза должен быть взыскан штраф в размере одного процента неоплачен­ной суммы за каждый день просрочки, т.е. семь процентов.
^ Вятское речное пароходство списало в бесспорном порядке с расчетного счета совхоза сумму штрафа, равную двенадцати про­центам неуплаченной провозной платы.
• Какое решение должен принять арбитражный суд? ''
256
• Каков порядок взыскания штрафов за задержку внесения про­
возных платежей при перевозках внутренним водным транспортом?

Задача 2


Камское речное пароходство предъявило грузоотправителю -фирме "Меркурий" - претензию о взыскании штрафа за неправильное оформление накладной. В обоснование претензии перевозчик привел следующие факты:

                  1. в накладной неразборчиво и нечетко указаны наименование
                    груза, его количество и вес;


                  1. грузоотправитель сделал небрежную запись о времени подачи
                    судна под погрузку и способе погрузки груза;


                  1. в графе "род упаковки " запись отсутствует.

^ Эти недочеты привели к ошибкам в понимании перевозчиком указанных в накладной данных.
Фирма "Меркурий" претензию Камского речного пароходства отклонила, указав в ответе, что под неправильным оформлением на­кладной следует понимать искажение сведений о весе, количестве мест и наименовании груза. Фактически лее в документе все рекви­зиты содержат правильную информацию. Поэтому вывод речного пароходства о неправильности указанных в накладной сведений про­тиворечит приведенным в претензии фактам нечеткости и небреж­ности заполнения этого документа.
• Кто прав в данном споре?
• Какую ответственность должен нести грузоотправитель в слу-
; чае неправильного указания в накладной сведений о весе и количест­
ве мест груза?

Задача

3

ОРС Наратаевского леспромхоза обратился с претензией к Ени­сейскому речному пароходству о возмещении стоимости недостаю­щих 11 ящиков вина, перевозившегося по накладной № 127/С-1.
Не получив ответа на претензию, ОРС Наратаевского леспром­хоза подач иск в арбитражный суд. Судебное заседание установило, что факт недостачи 11 ящиков вина удостоверен сторонами соответствующей записью в накладной.
Основываясь на этом доказательстве, суд удовлетворил иск ОРС Наратаевского леспромхоза. Енисейское речное пароходство, не согласившись с решением арбитражного суда, подало жалобу в апел­ляционную инстанцию с просьбой о пересмотре решения арбитраж-
257
ного суда. В жалобе пароходство указало, что факт недостачи 11 ящиков вина не подтверждается надлежащим образом.

                  1. Какое решение должна принять апелляционная инстанция?

                  1. Каков порядок удостоверения несохранности перевозимого

груза?

Задача

4

Оптовая база Ижемского райпотребсоюза предъявила претен­зию Управлению Печорского речного пароходства о возмещении ущерба, причиненного порчей перевезенной в технически неисправном контейнере обуви вследствие попадания в пего влаги.
^ Пароходство оставило претензию без ответа.
После этого оптовая база обратилась с иском в арбитражный суд. В процессе судебного разбирательства установлены следующие факты. При вскрытии контейнера в нем была обнаружена вода. Это обстоятельство нашло отражение в акте приемки обуви и в акте общей формы.
Согласно акту общей формы порча обуви от воды произошла в результате того, что вместо деревянного настила в контейнер был положен лист металла. Он не был приварен к стенкам контейнера. Между листом и стенками имелись зазоры, через которые и проник­ла вода.
При погрузке обуви грузоотправитель осмотрел представленный перевозчиком контейнер и обнаружил указанную неисправность. Од­нако он не потребовал ее устранения и не отказался от загрузки контейнера обувью.
На основании установленных фактов суд пришел к выводу о том, что причиной порчи обуви явились, во-первых, подача под погрузку технически неисправного контейнера, а во-вторых, согласие грузо­отправителя использовать его для перевозки.

                  1. Какое решение должен принять по данному спору суд?

                  1. Нарушены ли сторонами договора перевозки обязанности? Ес­
                    ли да, то в чем заключаются эти нарушения?

Задача 5


Фирма "Восток" заключила с Иртышским речным пароходством договор перевозки товара легкой промышленности. Часть товара была загружена в контейнеры, другая часть упакована и закреплена на палубе судна. Груз в пути следования сопровождал экспедитор фирмы.
258
При перевозке груза левая носовая часть судна, получившая по­вреждение в предыдущем рейсе, дала течь. В результате часть гру­за, находившаяся в трюме, оказалась под водой и пришла в негод­ность. При выгрузке груза в порту назначения обнаружены наруше­ние пломбы на двух контейнерах и недостача в них товаров на сумму 2 млн. 570 тыс. рублей. В претензии к Иртышскому речному порту фирма "Восток" потребовала возместить причиненный ей ущерб в размере стоимости пришедшего в негодность товара и суммы не­достающего его количества.
Пароходство отвергло претензию фирмы, заявив, что, поскольку груз сопровождался представителем грузоотправителя, перевозчик не отвечает за его утрату, порчу или повреждение. Именно в обя­занность проводника груза входит принятие мер, необходимых для сохранности груза.
• Кто прав в данном споре?

Задача 6


Общество с ограниченной ответственностью "Паллад" заклю-I чило с Ленским речным пароходством договор перевозки швейных из-[делий. Перед погрузкой товара представитель ООО "Паллад" ос­мотрел контейнер. В углу крыши он обнаружил отверстие треуголь­ной формы, которое было закрыто аккуратно приваренной металли­ческой пластиной. Контейнер после осмотра был загружен швейны­ми изделиями и установлен на палубе парохода.
В речном порту назначения при выгрузке из контейнера швейных изделий обнаружено, что 23 мужских костюма в результате попа­дания влаги покрылись плесенью. Грузополучатель потребовал со­ставления коммерческого акта. В акте стороны отметили, что вода в контейнер попала через отверстия, образовавшиеся по периметру сварочного шва, которым приварена металлическая пластина в углу крыши контейнера. Отверстья как изнутри, так и снаружи не про­сматриваются.
• Кто должен нести ответственность за причиненный ущерб
ООО "Паллад"?
259

^ Вопросы для самоконтроля



                  1. Какая установлена ответственность за неисполнение обяза­
                    тельств по перевозке внутренним водным транспортом?


                  1. Какие применяются санкции за неподачу или опоздание подачи
                    тоннажа, тяги?


                  1. Какая наступает ответственность за непредъявление или опо­
                    здание предъявления грузов к погрузке?


                  1. В каких случаях перевозчик освобождается от ответственно­
                    сти, если тоннаж: или тяга не были поданы либо поданы с опо­
                    зданием?


                  1. Какая установлена ответственность за несохранность груза?

                  1. В каких случаях пароходство освобождается от ответственно­
                    сти за несохранность груза?


                  1. Какая наступает ответственность за просрочку доставки гру­
                    за?


                  1. В каких случаях пароходство освобождается от ответственно­
                    сти за просрочку доставки груза?


                  1. Какая установлена ответственность за задержку контейнеров
                    при погрузке или разгрузке и за их несвоевременный возврат?


                  1. ^ В чем заключается ответственность грузоотправителя за не­
                    правильное указание в накладной необходимых сведений?


И) Какая наступает ответственность за повреждение судна или
контейнера? 12) Какая наступает ответственность за утрату или повреждение
багажа?
260

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.