.RU

Таблица Пример заполнения листа - Теория и история социальной работы, подготовка специалистов

^

Таблица

Пример заполнения листа


Тематический сортировочный лист
Тема "Физический Уход" "Группа Резиденты"

^ Комментарии по теме



Комментарии о том, что нуждается в изменениях



«У нас хорошая еда. Все замечательно"



«Еда, оборудование и все прекрасно"

«Чашку чая утром в постель было бы хорошо"

«Ванная комната как в больнице – холодно и пусто"

«Ну, не знаю, но нужно сделать чуть-чуть по домашнему"

«Все чудесно"



«Пол иногда скользит. И я неуверенно себя чувствую на своих ногах"



«Мне нравится, как все здесь устроено. Мне помогают дойти до туалета приятные женщины. Они всегда приходят, когда я в них нуждаюсь. Я знаю, что они очень заняты"



«Они поднимают меня утром слишком рано. Почему я не могу полежать подольше?"

«Я хочу полежать в постели и ложиться в постель тогда, когда мне надо"

«Все хорошо"



^ Сравнение мнений резидентов, мнений персонала и мнений других опрошенных людей


Наш опыт свидетельствует, что стоит сравнить мнения персонала и резидентов. Любая тема может быть взята и выделены общие позиции для персонала и резидентов. Сходство и различия позиций следует выделить и записать. Важно отметить, как люди сформулировали свое мнение. Члены группы качества могут сделать планы действий, основываясь на этих сходствах и различиях. Если люди говорят группе, что они хотят изменений, это обязательно должно быть учтено во время дискуссии и в планах.
Работа ВУК показывает, что резиденты:
- говорят много;
- говорят об ежедневных, обычных вещах, но по-разному;
- дают намеки, иногда ошибочные, нуждающиеся в подтверждении, уточнении;
- больше комментируют, меньше критикуют;
- намекают на недостатки, но не выпячивают их;
- помещают критические комментарии внутри комплементов;
- повторяют вещи, уже упомянутые другими;
- характеризуют без прикрас;
- осторожны, рассудительны.

^ Подведение итогов, запись планов и заключений


На собрании группы качества следует выделить достаточное количество времени для оформления отчета, записи основных решений и планов. Мы предлагаем, чтобы будущие планы были разделены на три группы на основе того, что группа качества считает наиболее важным: немедленно, в пределах 6 месяцев, более длительный срок.
1-й лист – основные позиции, выявленные в интервью;
2-й лист – план немедленных действий;
3-й лист – план действий на ближайшие 6 месяцев;
4-й лист – план действий на длительный период времени.
Последние три листа можно разделить на три столбика:
- что нужно сделать;
- кто будет делать;
- когда это будет сделано.

^ Организация обратной связи


Следует принять решение о том, кто будет сообщать информацию остальным проживающим в доме и как это осуществить. Также следует решить, что сказать на собрании. Возможно, что лучше всего представить обобщенные результаты интервью и дать полный перечень комментариев, если потребуется.
Обратная связь – это существенная часть процесса ВУК. Обратная связь важна для того, чтобы убедиться, что группа качества правильно поняла все положительные и отрицательные стороны дома. Важно также проверить приемлем и исполним ли план действий, обсужденный на собрании Группы Качества.
Другими словами, одна из целей обратной связи – проверить с помощью резидентов правильно ли Группа Качества увидела и услышала, что рассказали резиденты и персонал. Это чрезвычайно важно для всех, вовлеченных в процесс. Группе нужно рассказать о том, что выяснилось, работает в доме лучше всего.
Хорошо организованное собрание по обратной связи может быть волнующим событием для дома, но и трудным, потому что люди могут услышать мнения, которые обычно не высказывались. Ценность собрания по обратной связи, если каждый готов к нему, в том, чтобы обменяться мнениями и выяснить, что имеет значение для резидентов и персонала. Конечно, возможны какие-то разочарования, но опыт показывает, что все улаживается.

^ Обсуждение цели, назначения отчета


Главная цель написания отчета – это ответить на вопрос о том, насколько хорошо работает дом и что нужно изменить в будущем, чтобы улучшить качество жизни для резидентов.
Содержание отчета может служить пунктами для сравнения, мерой прогресса в будущих процессах ВУК, если опросы будут проводиться по тем же вопросам, то возможно сделать сравнение, увидеть динамику.
Отчет – ценный документ, который требует большой работы, так как группа качества не хочет испортить впечатление от своей работы, подорвать мнение и о доме, и об информации. Отчет должен достойно представлять дом. Можно приложить фотографии и резидентов, и физического окружения, если будет решено, что это добавит достоверности отчету.

^ Принятие решения о том, кому следует увидеть отчет


Группе качества следует соблюдать осторожность, распространяя отчет. Хотя существует хорошая традиция делать отчеты публичными, но бывают ситуации, когда следует ограничить распространение информации. Дома хотят иметь всю информацию, полученную сторонними исполнителями.
Содержание отчета не должно ориентироваться на то, насколько желательна или нежелательна информация.
Лица и организации, заинтересованные в отчете:
- местная общественность;
- настоящие и будущие резиденты;
- настоящий и будущий персонал;
- друзья и родственники резидентов;
- местные организации;
- добровольные организации;
- независимые инспекторские службы;
- официальные лица, ответственные за контрактные места.

^ Содержание отчета:


- предыстория дома;
- почему использовали ВУК;
- как проводились опросы;
- информация, полученная в процессе ВУК.
Некоторые пункты, которые можно включить в отчет, предложены ниже.

^ Предыстория дома


Это может быть в форме предисловия, чтобы ввести в курс дела о существующем положении в доме. Число людей, живущих и работающих в доме, краткая история основных изменений, развития, возможны детали о состоянии здоровья, пожарных тревогах и финансах. Следует включить все особенности дома, которые отличают его от других.
В отчете не впервые, конечно, заявляются цели дома. Так что в отчете можно много найти что сказать о роли дома, о его важности и необходимости для тех, кто там живет и работает.
Следует найти место для мнения аутсайдеров, внешних членов группы качества, что будет достойным дополнением к информации, полученной у резидентов и персонала.

^ Почему использовали ВУК


Следует дать краткое обоснование, объясняющее, почему прибегли к использованию исследования.

Как проводились опросы


Здесь следует описать процесс исследования хотя бы на полстраницы, возможно, в хронологическом порядке. Результаты сюда включать не следует.

^ Планирование отчета


Важно спланировать структуру отчета, прежде чем начинать писать его. Это поможет не только убедиться, что все пункты учтены и выстроены логически, но также поможет планово использовать силы разных людей.
Предложенная ниже структура может служить руководством, которое легко адаптировать к нуждам конкретного отчета ВУК.
В приложение к отчету хорошим дополнением будет введение, написанное председателем группы качества, и комментарии, написанные главой дома.

^ Написание основной части отчета – возможная структура


Предыстория дома


Вводная часть, знакомящая с домом. Статистика, краткая история, отражающая основные изменения и достижения, формулировка целей дома – все это даст читателям общую картину дома. Следует включить все специфичные особенности дома.

^ Введение к интервью


Несколько строк, объясняющие, о чем было исследование, кто принял участие, как долго это продолжалось и некоторые другие базовые факты, которые помогут читателю помочь понять смысл ВУК - исследования.

^ Проведение интервью


Детальное описание процесса интервью, хронологическое - это позволит осветить самые важные события процесса и возникавшие проблемы и достижения. Этот раздел отчета рассказывает о том, как происходило интервью, а не что оно показало.
Информация этого раздела может включать:
- даты собрания группы качества и собраний по обратной связи;
- число интервью с резидентами, персоналом и другими людьми;
- число интервью, выполненных различными внешними интервьюерами;
- как распределялись резиденты и персонал к интервьюерам.
Информация из ВУК - интервью.

^ Основная часть отчета


Некоторые или все категории, ранее используемые для сортировки информации, могут здесь быть использованы в качестве заголовков. Этими категориями могут быть:
- семь тем заголовков;
- мнения резидентов;
- мнения персонала;
- мнения других людей;
- пункты, представляющие особый интерес (возможно, жалобы или вопросы, требующие немедленного внимания);
- влияние ВУК - исследования на дом.
Было бы полезно в Приложение включить фотографии, диаграммы и другие материалы, которые были накоплены на протяжении сортировки и анализа информации.

Заключение


Сводит вместе все основные разделы отчета. Полезно в конце дать оценку того, насколько дом соответствует заявленным целям и какой вклад внесла ВУК в это.
Заключение может также включать:
- комментарии группы качества по ВУК - интервью;
- мнения резидентов, персонала, других людей об интервью;
- детали того, что идет хорошо и того, что следует изменить в другой раз, когда будет использоваться ВУК - интервью.

Приложение


В конец отчета можно включить материалы, которые интересны, но не являются существенными для основной части отчета.
Приложение может включать:
- список членов группы качества;
- даты собраний;
- полный список комментариев.
Данное исследование позволило нам осветить проблему качества обслуживания в доме-интернате для пожилых и инвалидов.
Анализ результатов позволил сделать вывод о том, что обитатели дома-интерната в целом довольны обслуживанием. Но были высказаны некоторые замечания и предложения, на основе которых и составляется план проведения мероприятий по улучшению работы дома-интерната.
Результаты бесед с резидентами свидетельствуют о непритязательности пожилых людей, о том, что им иногда трудно представить, о какой помощи еще можно попросить или в чем еще можно нуждаться. В качестве примера приводим несколько типичных высказываний проживающих в доме–интернате:
"Я благодарен государству за все, что оно делает для меня";
"Мне стыдно, что я живу в доме для престарелых";
"Спасибо, что никто не обижает";
"Нам не следует жаловаться, высказывать недовольство, так как мы знали, куда шли жить";
"Не надо ничего менять";
"Нам ничего больше не надо. Нам не о чем больше мечтать".
Мы осмелились сделать предположение, что пожилые люди побаиваются перемен, не хотят никаких изменений, беспокоясь о своей судьбе и о возможной перегрузке персонала. Результаты анализа свидетельствуют, что, с одной стороны, резидентам есть к кому обратиться со своими переживаниями, с другой стороны, создается устойчивое впечатление, что резиденты не удовлетворены существующими контактами.
В целом исследование позволяет сделать следующие выводы:
в первую очередь необходимо отметить недостаточную информированность резидентов в интернате о собственных правах. Зачастую пожилые не знают, на что они имеют право рассчитывать, какие услуги им должны предоставлять. Преобладает склонность большинства резидентов довольствоваться малым.
Персонал дома-интерната недостаточно осведомлен о трудностях, которые испытывают резиденты.
Резиденты, а также и сотрудники дома-интерната не видят необходимости что-либо менять. Тем не менее принимались во внимание даже единичные высказывания, направленные на улучшение качества обслуживания.
В ходе исследования была налажена обратная связь с домом-интернатом, и руководством произведены некоторые изменения и намечен план следующих мероприятий:
- пересмотрен распорядок дня;
- созданы рабочие места психолога, социального работника, трудотерапевта и организатора досуговой деятельности;
- образованы советы проживающих, действуют бесплатные телефонные линии, имеется доступ к "телефону доверия";
- проводится политика "открытых дверей", что является важным шагом на пути к уменьшению изолированности проживающих в доме-интернате;
- составлены индивидуальные комплексные планы социальной реабилитации, в которых определены цели и задачи на предстоящий период, что позволяет вернуть пожилых людей и инвалидов к более активному образу жизни. Для реабилитации инвалидов используется принцип индивидуального подхода;
- для обеспечения быстрейшей адаптации и реабилитации вновь поступающих к условиям дома-интерната оборудованы приемно-карантинные отделения по типу лабораторий оккупациональной терапии, в них по-домашнему уютно. При поступлении клиентов им дается ясная и понятная информация о возможностях получения социальных услуг и консультации юриста;
- проводятся тренинги врачами – терапевтом и реабилитологом, а также психологом. Социальные работники и обученный обслуживающий персонал работают в постоянном контакте с вновь поступающим в дом-интернат. Такой комплексный подход помогает быстрее преодолеть трудности и лучше адаптироваться к новым условиям проживания;
- созданы кабинеты оценки нуждаемости, где есть оборудование для оценки физических возможностей человека в ходьбе, стоянии, координации и подвижности пальцев; оборудованы кабинеты физической подготовки для реабилитационных занятий;
- для персонала подготовлено методические пособия: по профессиональному общению, по социально-реабилитационной работе в доме-интернате; руководство по работе с пожилыми людьми, где включены вопросы по общению, формированию межличностных отношений, поведению, медицинским аспектам, проблемам одиночества и навыков по самодисциплине;
- поставлены поручни в коридорах и банном помещении; оборудована мини-прачечная;
- заключен договор с научной библиотекой по обеспечению книгами, в том числе для незрячих и слабовидящих;
- предпринимаются попытки улучшения вида двора, сада, окружающего дом-интернат, дорожки делаются более удобными, в том числе для колясочников;
- проводятся текущие и капитальные ремонты за счет средств областного и федерального бюджетов;
- оборудована лаборатория оккупациональной терапии, для которой приобретены игровые материалы и специальное оборудование. В первую очередь начаты занятия с группой из числа проживающих в доме-интернате, помогающих персоналу в кормлении лежачих больных (так называемые "кормилицы"). В дальнейшем такие занятия планируется организовать с теми проживающими, у кого ампутированы конечности, и с лицами, имеющими сосудистые заболевания.
Некоторая часть проживающих в домах-интернатах имеет родственников, связи с которыми, как правило, утрачены. Начато восстановление контактов проживающих с их семьями, работа с городскими организациями и учреждениями, которые расширяют помощь дому-интернату, постепенно налаживается социально-культурная и досуговая работа с проживающими. Решается проблема установления благоприятной психологической атмосферы и доброжелательных отношений. За период исследования в доме-интернате продолжилось формирование семейных пар, что рассматривается как важный момент стабилизации ситуации в доме-интернате. Специалисты помогают вновь образованным семейным парам наладить свои отношения и быт.
Таким образом, наше исследование внесло вклад в улучшение качества обслуживания в Кемеровском доме-интернате для пожилых и инвалидов.
Такие исследования важны, т. к. они обеспечивают лучшее понимание проблем личной жизни проживающих. Подобные исследования снабдят теоретическим обоснованием и эмпирическим опытом социальные службы для повышения эффективности их работы с клиентами.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.