.RU

Содержание логопедических пятиминуток - Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации...


^ Содержание логопедических пятиминуток


(преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя)


Тема: ___________________________________________________________________
Дата: __________________________
1. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Игры на развитие фонематических представлений:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Лесика, грамматика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Речь с движениями:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Связная речь:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Рекомендации воспитателю


по использованию лексико-грамматических тем в старших логопедических группах


Третья неделя сентября


Тема: «Овощи».
Словарь: огород, грядки, вкус, поливать, полезны, витамины, вредители-гусеницы, жуки, урожай, цветы, цвета овощей; расти, зреть, собирать, заготавливать, зрелый, незрелый, сладкий, кислый, горький, круглый, овальный.
Грамматика:
1. Образование существительного множественного числа (огурец – огурцы).
2. Составление предложений из 3-4 слов (без предлогов).
3. Образование родительного падежа существительных.

Четвертая неделя сентября


Тема: «Фрукты. Сад».
Словарь: яблоки, груши, сливы, апельсин, лимон, гранат, хурма, части дерева, вкусные, румяные, сочный, спелый, незрелый, собирать, поливать.
Грамматика:
1. Образование множественного числа имен существительных (яблоко-яблоки).
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (яблоко-яблочко).
3. Употребление родительного падежа имен существительных единственного падежа (яблоко-яблока).

^ Первая неделя октября


Тема: «Деревья».
Словарь: ствол, ветви, листья, береза, корни, дуб, ель, сосна, клен, тополь, рябина, шишки, желуди, кисти, гроздь, шелестеть, склоняться, могучий, тонкая, стройная, плакучая, роща.
Грамматика:
1. Упражнения в образовании прилагательных (дуб – дубовый).
2. Упражнения в употреблении родительного падежа имен существительных (лист слетел с осины).

^ Вторая неделя октября


Тема: «Грибы».
Словарь: белый, подберезовик, лисички, подосиновик, бледная поганка, съедобный, несъедобный, ядовитый, полезный, пластинчатый, сушить, варить, жарить, консервировать, лукошко.
Грамматика: согласование существительных с прилагательным.
Связная речь: описание грибов.

^ Третья неделя октября


Тема: «Золотая осень».
Словарь: прохладно, ветрено, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, холодно, пасмурно, моросит, заморозки, сырой, промозглый, пожухли.
Грамматика: согласование существительных с прилагательным.
Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам и вопросам воспитателя.

^ Четвертая неделя октября


Тема: «Перелетные птицы».
Словарь: перелетные птицы: грачи, скворцы, лебеди, ласточки, дикие утки, ласточки, водоплавающие птицы; оперение, насекомые, юг, зимующие птицы, перелет, клин, косяк.
Грамматика:
1. Употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

^ Первая неделя ноября


Тема: «Наше тело. Предметы гигиены».
Словарь: части тела: руки, ноги, туловище, голова, глаза, уши, нос, локоть, плечо, колено, подбородок; нюхать, слушать; полный, толстый, худой, карие, волнистые, волосы.
Грамматика: использование винительного и творительного падежей имен существительных (Дети моют руки. Зубы чистят щеткой.)
^ Связная речь: описание человека.

Вторая неделя ноября


Тема: «Посуда. Труд повара».
Словарь: посуда: столовая – глубокие, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, блюдца; чашки, чайник; кухонная – кастрюли, сковородки, стеклянная, деревянная, железная, глиняная.
Грамматика:
1. Образование творительного падежа имен существительных. (Ест ложкой. Режет ножом);
2. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое.
3. Подбор антонимов (горячий – холодный).

Третья неделя ноября


Тема: «Продукты питания».
Словарь: молочные: молоко, творог, кефир, сыр, масло, ряженка, варенец, йогурт, мясные: мясо, колбаса; хлебобулочные изделия: хлеб, батон, баранки, бублики; пирожные, торт, печенье, шоколад, кондитер, пекарь, печет, варит, жарит.
Грамматика:
1. Согласование существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сыр – сырок, творог – творожок).

^ Четвертая неделя ноября


Тема: «Одежда. Обувь».
Словарь: виды одежды, обуви: рукав, воротник, пуговицы, петелька, застежка, манжеты, подошва, летний, осенний, меховой, кожаный, вязаный, резиновый, железные, пластмассовый.
Грамматика:
1. Образование относительных прилагательных (мех-меховой).
2. Согласование существительных с местоимениями.

^ Первая неделя декабря


Тема: «Дом. Мебель».
Словарь: одноэтажный, многоэтажный, дом, подъезд, квартира, лестница, лифт, ступеньки, балкон, лоджия, этаж, мебель, электроприборы, пылесос, утюг, микроволновая печь, тостер, холодильник, торшер, бра, удобный, мягкий, деревянный, кожаный, уютная.
Грамматика:
1. Согласование существительного с прилагательным.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3. Составление предложений с предлогами в, на, под.

Вторая неделя декабря


Тема: «Домашние животные, детеныши».
Словарь: домашние животные: кошка, котята, собака, щенята, свинья, поросята, лошадь, жеребята, корова, телята, баран; овца, ягненок, верблюд, верблюжонок, ослы; ходят, бегают, скачут; верблюжья колючка, пустыня, будка, сарай, конюшня, овчарня.
Грамматика:
1. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (кошка – котенок).
2. Упражнения в употреблении предложного падежа имен существительных (в конюшне, в свинарнике).
^ Связная речь: составление описательного рассказа о домашних животных.

Третья неделя декабря


Тема: «Домашние птицы».
Словарь: домашние птицы: петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, селезень, утка, утенок, индюк, индюшка, индюшонок, клевать, щипать, щипок, гоготать, оперение, водоплавающие.
Грамматика:
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2. Употребление родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.
^ Связная речь: составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор».

Четвертая неделя декабря


Тема: «Игрушки».
Словарь: пластмассовые, деревянные, резиновые, плюшевые, меховые, стеклянные, бумажные, музыкальные заводные, спортивные, ломать, исправить, механические, дружно, скучно, слаженно, игрушечный.
Грамматика:
1. Образование относительных прилагательных.
2. Согласование существительных с числительными один, два в числе и роде.
^ Связная речь: составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

Первая неделя января


Тема: «Новогодний праздник».
Словарь: украшения; гирлянда, мишура, вьюга, конфетти, елочный, вьюга, морозный, стеклянные, морозит, пурга, метель, морозно, Снегурочка, Дед Мороз, радостно.
Грамматика:
1. Образование относительных прилагательных.
2. Упражнения в употреблении предлогов на, под, около.
Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине на новогодние темы.

^ Вторая неделя января


Тема: «Дикие животные».
Словарь: звери, дикие животные, шерсть, лапы, клыки, рога, место обитания, запасают, зимуют, линяют, впадают, спячка, пушистая, хитрая, юркая, шустрая, бурый, неуклюжий, вперевалочку.
Грамматика:
1. Упражнения в употреблении косвенных падежей имен существительных.
2. Образование приставочных глаголов (выбежал, подбежал, ускакал).
^ Связная речь: составление рассказов о животных (комментированное рисование).

Третья неделя января


Тема: «Животные жарких стран».
Словарь: зоопарк, Африка, лев, тигр, слон, обезьяна, зебра, носорог, крокодил, бегемот, кенгуру, скачет, крадется, прыгает, лазает, хищные, травоядные, лианы, баобаб, ананас, банан.
Грамматика:
1. Упражнения в образовании множественного числа имен существительных (лев – львы, львята).
2. Работа с антонимами (добрый – злой).
^ Связная речь: составление рассказа «Путешествие в тропический лес» с опорой на игрушки и предметные картинки.

Четвертая неделя января


Тема: «Животные холодных стран».
Словарь: север, белый медведь, пингвин, Антарктида, песец, морж, олень, стройный, ветвистые рога, неуклюжий, пушистый, лохматый, хищный, холодно, мерзлота, айсберг, ледоколы.
Грамматика:
1. Употребление имен существительных единственного и множественного числа в родительном падеже.
2. Согласование имен существительных с именем прилагательным в роде, числе, падеже.
3. Работа с синонимами (неуклюжий, неповоротливый и т. д.).
^ Связная речь: составление рассказа по сюжетной картине по вы­бору воспитателя.

Пятая неделя января


Тема: «Зимующие птицы».
Словарь: корм, кормушка, холод, голод, воробей, ворона, синица, снегири, дятел, сорока, сова, клевать, чирикать, нахохлился, каркать, зимующие, выжить, ветрено, морозно.
Грамматика:
1. Упражнения в употреблении предлогов на, у, в, с, около.
2. Согласование имен существительных с глаголом прошедшего времени.
^ Связная речь: инсценирование стихотворения «Где обедал воробей?»

Первая неделя февраля


Тема: «Зима. Зимние забавы».
Словарь: зимние забавы, холод, стужа, январь, февраль, декабрь, замерзнуть, зябко, поземка, дуть, завывает, лепить, съезжать, пушистый, белый, искрится, гладкий, твердый.
Грамматика:
1. Упражнения в употреблении однородных определений (снег пушистый, мягкий).
2. Работа с антонимами (холодно – тепло).
^ Связная речь: составление рассказа по картине и из личного опыта «Зимние забавы».

Вторая неделя февраля


Тема: «Почта».
Словарь: почтальон, конверт, марки, заказное письмо, газеты, журналы, телеграмма, телефон, телеграф, посылочный, отдел, отдел доставки, адрес, бланк, бросил, опустил, доставил, бандероль, вовремя, внимательно.
Грамматика:
1. Работа над родственными словами.
2. Образование относительных прилагательных.
3. Согласование имени существительного с местоимением в роде, числе и падеже.
Связная речь: составление рассказа из личного опыта «Что я видел на почте?» (после экскурсии).

^ Третья неделя февраля


Тема: «Наземный транспорт».
Словарь: экскаватор, самосвал, троллейбус, автобус, трамвай, электровоз, машинист, тракторист, шофер, водитель, вагоновожатый, рельсы, пути, наземный, специальный, пассажир, быстро, удобно, вежливо, вовремя.
Грамматика:
1. Употребление имен существительных единственного и множественного числа.
2. Усвоение приставочных глаголов: у-, в-, на-, с-, под-.
^ Связная речь: составление предложений по схемам с предлогами к, за, около, на, из-за.

Четвертая неделя февраля


Тема: «Водный, воздушный транспорт».
Словарь: самолет, вертолет, ракета, корабль, парусник, лодка, яхта, теплоход, летчик, космонавт, капитан, матросы, моряки, пассажиры; у самолета – крылья, кабина, фюзеляж, хвост; эскадрилья, аэропорт, аэродром; у корабля – каюта, палуба, борт, порт; пограничник, танкист, ракетчик.
Грамматика:
1. Образование глаголов с помощью приставок (улетел, прилетел, залетел).
2. Согласование имен существительных с числительными 1-10.

Первая неделя марта


Тема: «Семья».
Словарь: взрослые, дети, поколение, помощник, март, старший, младший, пожилой, женский день, любимая, нежная, оберегать, защищать, помогать, дарить, поздравлять, братья, сестры.
Грамматика:
1. Употребление косвенных падежей имен существительных в предложениях.
2. Образование прилагательных от наречий (нежно – нежная).
^ Связная речь: составление рассказа «Моя семья» (из личного опыта с опорой на свой рисунок).

Вторая неделя марта


Тема: «Больница».
Словарь: больница, поликлиника, врач, доктор, медсестра, рецепт, аптека, шприц, градусник, лекарство; больной, здоровый, лечить, выздоравливать, забинтовывать, шпатель, фонендоскоп, чуткий.
Грамматика:
1. Образование относительных прилагательных от существительных.
2. Согласование имени существительного с местоимениями мой, моя, мое, мои.

^ Третья неделя марта


Тема: «Дорожное движение».
Словарь: пешеход, переход, тротуар, светофор, мостовая, регулировщик, дорожные знаки, правила поведения, переходить, объезжать, обгонять, внимательно.
Грамматика:
1. Образование глаголов с помощью приставок (ехал – наехал, заехал).
2. Употребление существительных с притяжательными местоимениями.
^ Связная речь: составление рассказа «Я – пешеход».

Четвертая неделя марта


Тема: «Весна. Прилет птиц».
Словарь: весна, март, апрель, май, капель, почки, гнезда, пригревает, пашут, вьют, сеют, набухают, щебечут, пробиваются, день длиннее, ярко, ночь короче.
Грамматика:
1. Согласование имен существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени.
2. Работа с антонимами (короче – длиннее; тепло – холодно).
^ Связная речь: составление сложных предложений с предлогом потому что.

Первая неделя апреля


Тема: «Весна. Труд земледельцев».
Словарь: хлебороб, механизатор, тракторист, мельник, пекарь, комбайн, жатва, озимые, пашут, боронуют, сеют, молотят, скашивать, беречь, урожайный, полевые работы, садовые работы, секатор, обрезают.
Грамматика:
1. Согласование существительных и прилагательных среднего рода.
2. Употребление косвенных падежей имен существительных.
^ Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам, по опорным таблицам; пересказ текстов по выбору воспитателя.

Вторая неделя апреля


Тема: «Космос».
Словарь: ракета, космонавт, космодром, скафандр, космический корабль, тренажер, планета, управлять, приземляться, стремительно, выносливый, ввысь.
Грамматика:
1. Составление простых распространенных предложений по опорным словам и вопросам.
2. Согласование слов в предложении.

^ Третья неделя апреля


Тема: «Библиотека. Сказки».
Словарь: библиотекарь, стеллажи, переплет, обложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, писать, читать, добро, зло, сказочник, устное народное творчество, волшебство, чудесные вещи.
Грамматика: употребление существительных единственного и множественного числа в винительном, родительном падежах.
^ Связная речь: придумать сказку о чудесных вещах.

Четвертая неделя апреля


Тема: «Родина. Родной город».
Словарь: Россия, столица, Москва, улица, площадь, набережная, аллея, заводы, простор, части света, герб, гимн.
Грамматика:
1. Употребление существительных в предложном падеже.
2. Составление предложений по схеме и вопросам.
^ Связная речь: составление рассказа из личного опыта «Я в городе этом живу».

Первая неделя мая


Тема: «Стройка».
Словарь: строитель, маляр, каменщик, плотник, стройка, подъемный кран, бульдозер, мастерок, раствор, стружки, опилки укладывать, вставлять, настилать, ловко, слаженно, прочно, аккуратно.
Грамматика:
1. Творительный падеж имен существительных (красят кистью).
2. Согласование слов в предложении.
^ Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам.

Вторая неделя мая


Тема: «Рыбы».
Словарь: карась, щука, лещ, ерш, сом, дельфин, акула, кит, окунь, плавники, чешуя, аквариум, икра, речные, морские, аквариумные, жарить, сушить, жабры.
Грамматика:
1. Образование прилагательных от существительных (аквариум – аквариумные).
2. Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (карась – карасик, карасики).

^ Третья неделя мая


Тема: «Цветы».
Словарь: полевые: ромашки, колокольчики, одуванчик, мак; садовые: розы, гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс; комнатные: герань, бальзамин, бегония, аспарагус; цветут, пахнут, вянут, ухаживать, поливать, рыхлить, ароматный, яркий, цветущий.
Грамматика:
1. Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.
2. Работа с синонимами.
^ Связная речь: составление рассказа «Необыкновенный цветок» (комментированное рисование).

Четвертая неделя мая


Тема: «Насекомые».
Словарь: кузнечик, жуки, шмель, пчела, бабочки, комар, гусеница, стрекоза, летать, жужжать, жалить, стрекотать, вредные, полезные.
Грамматика:
1. Использование существительных единственного и множественного числа в родительном и винительном падежах.
2. Согласование существительных с глаголом настоящего и прошедшего времени.
^ Связная речь: пересказ рассказов, сказок (по выбору воспитателя); составление описательных рассказов.

Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)


(материалы предоставлены директором «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 72» г. Краснодара К.А. Хашабовой,


из опыта работы учителя-логопеда Соколовой Л.Б.)



^ Месяц,, неделя



Тема



Направления работы



Содержание работы



Логопед



Воспитатель



Психолог



Музыкальный руководитель



Инструктор физкультуры



Родители



^ СЕНТЯБРЬ 3-Я НЕДЕЛЯ



«Мой детский сад, моя группа». Неречевые звуки.



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Развитие понимания устной речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять название предметов)
2. Закрепление лексической темы
3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя
4. Использование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом
5. Употребление сущ.ед.ч. во мн.ч.;

1. Введение новой лексики: уголок, коридор, спальня, игровой, природный, трудовой, дружные, большая, добрая, внимательная и др.
2. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя
3. Д/и «Знаешь ли ты, кто рядом с тобой?»
4. Чтение А.Барто «Девочка-ревушка», З.Александрова «Катя в яслях» [64]







1. Закрепление словаря (по предметным картинкам)
2. Усвоение притяж.местоимений мой, моя
3. Чтение стихов А.Барто [63]

2. Произносительная сторона речи: темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом
2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, массаж)

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом
2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)



Провести знакомство с голосовыми возможностями детей (шепот, тихая, спокойная, громкая речь)

Физиологическое дыхание: вдох и выдох носом (в положении стоя)

Развитие артикуляционного аппарата(артикуляционная гимнастика)

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие)

1. Игра «Скажи, что ты слышишь?» (с предметами)
2. Слушание аудиозаписей (неречевые звуки)

1. Игра «Где позвонили?»
2. Игра «Угадай, что звучит?»
3. Слушание неречевых звуков на прогулке



1. Игра «Скажи, что ты слышишь?» (с музыкальными инструментами)

1. Игра «Где позвонили?» (с колокольчиком)

1. Слушание неречевых звуков дома (тиканье часов и т.д.)

4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением

Пальчиковая гимнастика за столом (без речевого сопровождения). См. Коноваленко [29] «Индивидуальная работа»

1. Пальчиковая гимнастика за столом
2. Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, ленточек
3. Обводка, штриховка
4. Игры со стройматериалом, конструктором, мозаикой

Пальчиковая гимнастика за столом. См. Коноваленко «Индивидуальная работа» [29]

Упражнение «Две подружки» (О.С.Боромыкова [13])

Речь с движением «Девочки и мальчики»

Пальчиковая гимнастика за столом

5. Развитие мышления памяти; зрительного внимания и восприятия



1. Восприятие: закрепление основных цветов
2. Мышление: классификация предметов по цвету, величине

Мышление: Д/и «Цвета», классификация предметов по величине





Восприятие, память: закрепление основных цветов

6. Эмоционально-волевая сфера



Игра «Найди друга» (Кряжева Н., с.71)

Игра «Дружба начинается с улыбки» (Кряжева [31], с.77)







7. ИЗО: лепка, рисование, аппликация, конструирование



1. Рисование на тему «Мой детский сад»
2. Конструирование «Детский сад» (из строительных материалов)









8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры



П/и «Мы веселые ребята»
С/р игра «Детский сад»



Игра «Эстафета»
Э.Чурилова [67], с.24.

П/и «Догони свою пару».



9. Развлечение, интегрир. занятие



Развлечение «Новоселье».



Развлечение «Новоселье»





^ СЕНТЯБРЬ 4-Я НЕДЕЛЯ



«Я, моя семья» Звук «У»



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Развитие понимания речи: Умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, действий
2. Закрепление лексики
3. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя, мои
4. Усвоение словоизменения окончаний им.сущ. в Д.п.
5. Составление простых предложений: Им. п сущ.+согл.гл. (мама спит)

1. Введение новой лексики: семья, квартира, дом, внук, внучка, родные, близкие, старший, младший, помогать и др.
2. Усвоение притяжательный местоимений мой, моя, мои
3. Употребление сущ. в уменьшительно-ласкательной. форме
4. Употребление сущ.ед.ч. во мн.ч.
5. Овладение навыками составления простых предложений по вопросам: «Кто?», «Что делает?»
6. Чтение: Осеева «Сыновья», Плещев «Мать и дети», рассказывание ненецкой сказки «Три сына» [63]







1. Закрепление словаря
2. Усвоение притяжательных местоим. мой, моя, мои
3. Употр. сущ. в уменьшительно-ласкательной форме
4. Чтение: Воронкова «Мама», Толстой «Отец и сыновья» [64]

2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом
2. Вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У»
3. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика, массаж)
4. Уточнение произношения звука «У» (игра «Паровоз гудит»)
5. Постановка, автоматизация звуков

1. Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом
2. Вдох ртом, на выдохе протяжно произнести звук «У»
3. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика, массаж)
4. Упр. на высоту голоса: произнести звук «У», имитируя океанский лайнер (низкое звучание) и маленький пароход (высокое звучание)



Физиологическое дыхание: вдох и выдох ртом в сочетании с движением рук вверх – в стороны; вдох ртом, на выдохе произнести протяжно звук «У»

1. Упр.: вдох и выдох ртом (И.п. – ноги узкой стойкой, руки внизу; 1-2 – поднять руки вверх – вдох; 3-4 – И.п. - выдох);
2. Упр.: вдох ртом, на выдохе произнести звук «У» (И.п. – то же)

1. Развитие артикуляционного аппарата (арт.гимнастика)
2. Уточнение произношения звука «У» (игра «Паровоз гудит»)

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ

1. Учить слышать звук «У» в ряду других звуков
2. Выделение первого ударного звука в словах ухо, утка и др.

Игра «Тихо-громко» (Селиверстов, с.25)

Развитие слухового внимания: игра «Карусель» (С.И.Бекина, [10] с.104)

Слушание музыки, различение характера музыки (веселая, нежная, грустная, протяжная)

Согласование движений с музыкой (подскоки, галоп, приседания и др.)

Учить слышать звук «У» в ряду других звуков

4. Общая, мелкая моторика: пальчиковая гимнастика, массаж, речь с движением

1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками», М.М.Безруких [11] «Тренируем пальчики», с.10-12)
2. Самомассаж

1. Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками»; М.М Безруких [11], с.10-12)
2. Самомассаж кистей и пальцев рук
3. Обводка, штриховка геометрич.фигур

Игры с пальчиками (В.В.Цвынтарный [65] «Играем пальчиками»)

«Семейный вальс» (О.С. Боромыкова [13])

Развитие мелкой моторики: упражнения с теннисным мячиком

Самомассаж кистей и пальцев рук; шнуровка, расстегивание, застегивание пуговиц и др.

5.. ВПФ: память, внимание, восприятие, воображение

Внимание: игра «Чего не стало?».

Внимание: игра «Чего не стало?»

Зрительная память: игра «Запомни и назови»

Зрительная память: игра «Запомни и повтори»

Зрительное внимание: игра «Найди пару в кругу», «Сделай фигурку»

Слуховая память: игра «Запомни»

6.Эмоционально-волевая сфера



Игра «За что меня любит мама?» (Монина, Лютова [35], с.141)

Игра «Фотография» Кряжева [31], с.135







7. ИЗО: рисование, конструирование



Конструирование «Мой дом» (из строительного материала)

Рисование «Моя семья»





Рисование «Я и моя семья»

8. Подвижные, сюжетно-ролевые игры



1. П/и «Кто вперед?»
2. С/р игра «Семья»





П/и «Кого назвали, тот ловит»

С/р игра «Моя семья»;

9. Праздник, развлечение, досуг









«Мама, папа, я – спортивная семья»

^ ОКТЯБРЬ, 1-Я НЕДЕЛЯ



«Мои любимые игрушки». Звук [А]



1. Лексика, грамматика, связная речь (художественная литература драматизация, Д/и)

1. Развитие понимания речи (умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, признаков, дейиствий)
2. Словообразование: употребление приставочных глаголов брось, перебрось мяч
3. Составление предложений из нескольких слов: Им.п. сущ.+ согл.гл.+прям.доп. Девочка держит мяч
4. Составление рассказа по картине «Наша Таня» (с пом. вопросов)

1. Введение новой лексики: играть, заводить, возить, строить, заводная, любимая, красивая и др.
2. Усвоение притяжательных местоимений мой, моя
3. Составление рассказа-описания по плану (об игрушке)
4. Д/и «Найди по описанию», «Магазин игрушек» (В.В.Селиверстов, с.175)
5. Чтение А.Барто «Игрушки», «Машенька», Л.Воронкова «Новая кукла», Е.Серова «Загадки об игрушках» [63]







1. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами кукла-куколка
2. Чтение А.Барто «Игрушки» [64]

2. Произносительная сторона речи (темп, ритм, дыхание, развитие артикуляционного аппарата, работа над звукопроизношением, массаж)

1. Физиологическое дыхание: вдох носом – выдох ртом; вдох носом, на выдохе произнести звук «А»
2. Работа над четкостью дикции: чтение стихотворения А.Барто «Мячик» (Н.В. Нищева [36], с.21)
3. Уточнение звука А, игра «Аня плачет», постан. и автоматиз. зв.

1. Физиологическое дыхание: вдох носом, на выдохе произнести звук «А»
2. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)
3. Уточнение произношения звука «А» (игра «Покачаем Аню»)
4. Упражнение на развитие силы голоса «Ауканье» (Калмыкова И.Р. [21], с.143)



Игра на развитие силы голоса «Ступеньки»

Зарядка для шеи и челюсти (Э.Чурилова [67], с.64)

1. Развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика)
2. Уточнение произношения звука «А» (упр. «Поет певица»)

3. Фонематический слух (слуховое внимание, восприятие темпа и ритма речи), фонематический анализ

1. Игра «Кто что услышит» (Селиверстов В.И. [47], с.26)
2. Выделение первого ударного звука в слове (Аня, аист…)
3. Анализ звукосочетаний типа «АУ», «УА»

1. Игра «Помоги Андрюше» (Н.В.Нищева [36], с.150)
2. Выделение первого ударного звука в слове Аня, аист и др

Игра «Угадай, чей голосок?»

Игра «Кто что услышит» (Селиверстов В.И. [47], с.26)

1. Развивать чувство ритма в движении: упр. «Шаг-бег»
2. Игра «Слушай сигнал»

Анализ звукосочетаний типа «АУ», «УА»
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.