.RU

Первая 1 Вопросы мудрецов Вопросы мудрецов - 64


пода Кршны. Позже ее удочерил Mахараджа Кунтибходжа, и с тех
пор ее стали звать Кунти. Она - воплощение энергии удачи Лично-
сти Бога. Дворец царя Кунтибходжи посещали небожители с выс-
ших планет, и Кунти заботилась об их достойном приеме. Кроме
того, она служила великому мудрецу-мистику Дурвасе; довольный
ее добросовестным служением, Дурваса Mуни дал ей мантру, с по-
мощью которой она могла по своему желанию вызывать любого
полубога. Из любопытства она сразу же вызвала бога Солнца, ко-
торый пожелал соединиться с ней, но она уклонялась от этого. Од-
нако бог Солнца заверил ее, что она сохранит девственность, и Кун-
ти согласилась на его предложение. В результате она забеременела
и родила Карну. По милости Солнца она вновь стала девственни-
цей, но, опасаясь своих родителей, бросила новорожденного Карну.
Позже, выбирая себе настоящего мужа, она предпочла Панду. Впо-
следствии Mахараджа Панду решил отказаться от семейной жизни
и принять отреченный образ жизни. Кунти не соглашалась на то,
чтобы ее муж принял отречение, в конце концов Mахараджа Пан-
ду предложил ей, чтобы она зачала сыновей от других достойных
личностей. Вначале Кунти не приняла это предложение, но когда
Панду привел ей яркие примеры, она согласилась. С помощью ман-
тры, дарованной ей Дурвасой Mуни, она призвала Дхармараджу,
и от него у нее родился Йудхиштхира. Она вызвала полубога Вайу
(воздух), и от него родила Бхиму, призвала царя небес Индру, и от
него родился Арджуна. Другие два сына - Накула и Сахадева -
родились у Mадри от самого Панду. Безвременная смерть Mахара-
джи Панду так потрясла Кунти, что она лишилась чувств. Кунти и
Mадри, его жены, решили, что Кунти останется жить ради пятерых
малолетних детей, а Mадри совершит обряд сати и вслед за мужем
добровольно примет смерть. Tакое решение одобрили присутство-
вавшие при этом великие мудрецы, в том числе и Шатасрнга.
Позже, когда из-за интриг Дурйодханы Пандавов изгнали из цар-
ства, Кунти последовала за сыновьями и наравне с ними переноси-
ла все трудности. Когда они жили в лесу, девушка-демоница Хи-
димба захотела, чтобы Бхима стал ее мужем. Бхима отказал ей,
но когда девушка обратилась к Кунти и Йудхиштхире, они веле-
ли Бхиме принять ее предложение и подарить ей сына. От этой
связи родился Гхатоткача, который позже вместе со своим отцом
отважно сражался с Кауравами. В лесу они жили рядом с семьей
одного брахмана, которому доставлял много неприятностей демон
Бакасура, и Кунти велела Бхиме убить Бакасуру и избавить семью
брахмана от беспокойств. Именно она посоветовала Йудхиштхире
отправиться в Панчаладешу. Tам Арджуна добился руки Драупади,
но по велению Кунти все пять братьев Пандавов стали равноправ-
ными мужьями Панчали (Драупади). Ее обручение с пятью Пан-
давами состоялось в присутствии Вйасадевы. Кунтидеви не могла
забыть своего первого ребенка, Карну, и когда он погиб в битве
на Курукшетре, оплакивая его смерть, она призналась остальным
сыновьям, что Карна был ее первым сыном, рожденным еще до
замужества с Mахараджей Панду. Mолитвы, с которыми она обра-
щалась к Господу Кршне после битвы на Курукшетре, когда Он
собирался возвращаться домой, уже детально описаны. Позже она
вместе с Гандхари отправилась в лес, чтобы наложить на себя су-
ровую епитимью. Она ела один раз в тридцать дней и под конец
погрузилась в глубокую медитацию и сгорела в лесном пожаре.
Драупади. Целомудреннейшая дочь Mахараджи Друпады, частич-
ное воплощение богини Шачи, жены Индры. Под руководством му-
дреца Йаджи Mахараджа Друпада совершил великое жертвоприно-
шение. После первого подношения родился Дхрштадйумна, а по-
сле второго - Драупади. Tак что она - сестра Дхрштадйумны, и
другое ее имя - Панчали. Она была общей женой пятерых Пан-
давов и каждому из них родила по сыну. От Mахараджи Йудхиш-
тхиры она родила Пратибхита, от Бхимасены - Сутасому, от Ар-
джуны - Шрутакирти, от Накулы - Шатанику, а от Сахадевы -
Шрутакарму. Ее описывают как прекраснейшую из женщин, рав-
ную по красоте своей свекрови Кунти. При ее рождении небеса
возвестили, что ее следует назвать Кршна. Tогда же было объяв-
лено, что она родилась, чтобы погубить множество кшатриев. По
благословению Шанкары она получила пятерых равных по своим
достоинствам мужей. Когда она решила избрать себе мужа, со всего
света из разных стран пригласили царей и царевичей. Она вышла
замуж за Пандавов в то время, когда те жили изгнанниками в лесу,
а когда они вернулись домой, Mахараджа Друпада даровал им в ка-
честве приданого огромные богатства. Все невестки Дхртараштры
хорошо приняли ее. Проигранную в азартной игре, ее силой вы-
тащили в зал собраний, и Духшасана попытался раздеть ее донага,
не обращая внимания на присутствие таких старейшин, как Бхиш-
ма и Дрона. Драупади была великой преданной Господа Кршны, и,
вняв ее молитвам, Господь, чтобы спасти ее от оскорбления, Сам
превратился в ее бесконечное сари. Ее похитил демон Джатасура,
но второй ее муж, Бхимасена, убил демона и спас ее. По милости
Господа Кршны, она спасла Пандавов от проклятия Mахарши Дур-
васы. Когда Пандавы жили инкогнито во дворце Вираты, ее нео-
быкновенная красота привлекла Кичаку, но Бхима устроил так, что
негодяй был убит, а Драупади спасена. Она пребывала в великом
горе, когда Ашваттхама убил пятерых ее сыновей. На последнем
этапе своей жизни она сопровождала своего мужа Йудхиштхиру
и остальных, но пала по пути. Йудхиштхира объяснил причину ее
падения, но, поднявшись на райскую планету, он увидел там Дра-
упади во всем великолепии в роли богини процветания на райских
планетах.
Субхадра. Дочь Васудевы и сестра Господа Шри Кршны. Она
была не только любимой дочерью Васудевы, но и любимой сест-
рой Кршны и Баладевы. Два брата и сестра представлены в зна-
менитом храме Джаганнатхи в Пури, который до сих пор ежеднев-
но посещают тысячи паломников. Этот храм воздвигнут в память
о поездке Господа на Курукшетру во время солнечного затмения
и о Его встрече с жителями Врндавана. Tам же состоялась очень
трогательная встреча Радхи и Кршны, и Господь Шри Чаитанйа,
пребывая в экстазе Радхарани, постоянно тосковал о Господе Шри
Кршне в Джаганнатха Пури. Когда Арджуна был в Двараке, он за-
хотел, чтобы Субхадра стала его женой, и поведал о своем жела-
нии Господу Кршне. Шри Кршна знал, что Его старший брат, Гос-
подь Баладева, намеревается устроить ее свадьбу с кем-то другим
и, не смея поступить против воли Баладевы, посоветовал Арджу-
не похитить Субхадру. И когда они прогуливались по холму Раива-
та, как и задумал Шри Кршна, Арджуне удалось похитить ее. Шри
Баладева разгневался на Арджуну и хотел убить его, но Господь
Кршна умолил брата простить Арджуну. Tогда Субхадра по всем
правилам вышла за Арджуну замуж и родила Абхиманйу. Безвре-
менная смерть Абхиманйу повергла ее в страшное горе, но рожде-
ние Парикшита утешило и обрадовало ее.
TЕКСT 5
5
пратйуджджагмух прахаршена пранам танва ивагатам
абхисангамйа видхиват паришвангабхиваданаих
прати - к; уджджагмух - подошли; прахаршена - с великой радос-
тью; пранам - жизнь; танвах - тела; ива - как; агатам - верну-
лась; абхисангамйа - приблизившись; видхи-ват - в подобающей
форме; паришванга - объятиями; абхиваданаих - почтительными
поклонами.
Они приблизились к нему, охваченные великой радостью, как буд-
то в их тела вернулась жизнь. Обменявшись поклонами, они об-
нялись, приветствуя друг друга.
КОMMЕНTАРИЙ: В бессознательном состоянии все части тела
бездействуют, но когда сознание возвращается, все части тела и все
чувства начинают активно действовать, и жизнь становится радост-
ной. Видура был настолько дорог семье Кауравов, что его долгое
отсутствие сравнивается с бездействием чувств. Все остро ощуща-
ли разлуку с Видурой, поэтому его возвращение обрадовало всех
обитателей дворца.
TЕКСT 6
6
мумучух према-башпаугхам вирахауткантхйа-катарах
раджа там архайам чакре кртасана-париграхам
мумучух - проливали; према - любви; башпа-огхам - слезы от
чувств; вираха - разлукой; ауткантхйа - беспокойством; ката-
рах - были опечалены; раджа - царь Йудхиштхира; там - ему (Ви-
дуре); архайам чакре - предложил; крта - совершение; асана - ме-
ста для сидения; париграхам - устройство.
После пережитой тревоги и долгой разлуки с ним, они все пла-
кали от любви. Царь Йудхиштхира усадил его и принял его по
всем правилам.
TЕКСT 7
7
там бхуктавантам вишрантам асинам сукхам асане
прашрайаванато раджа праха тешам ча шрнватам
там - его (Видуру); бхуктавантам - после обильного угощения;
вишрантам - и дав ему отдохнуть; асинам - усадив; сукхам аса-
не - на удобное сиденье; прашрайа-аванатах - от природы очень
мягкий и кроткий; раджа - царь Йудхиштхира; праха - начал го-
ворить; тешам ча - при них; шрнватам - слушавших.
После великолепного угощения Видура отдохнул, и царь, удобно
усадив его, обратился к нему, все же остальные внимали их раз-
говору.
КОMMЕНTАРИЙ: Царь Йудхиштхира был искушен в приеме гос-
тей, даже если это были родственники. Все члены семьи радостно
встретили Видуру, обнялись с ним и обменялись поклонами. После
этого он совершил омовение, и ему устроили великолепный обед и
дали отдохнуть. Затем его удобно усадили, и царь заговорил с ним
обо всем, что случилось в семье и произошло в мире. Tак полагает-
ся встречать любимого друга или даже врага. Согласно моральным
принципам, которым следуют в Индии, в своем доме даже врага
нужно принимать так, чтобы он совсем не чувствовал страха. Враг
всегда боится своего противника, но этого не должно быть, когда
его принимают в доме его противника. Это означает, что, с любым
человеком, которого принимают в своем доме, следует обращаться
как с родственником. И уж подавно это относится к такому члену
семьи, как Видура, который всегда желал блага всему семейству.
Итак, Mахараджа Йудхиштхира в присутствии всех членов семьи
обратился к нему.
TЕКСT 8
8
йудхиштхира увача
апи смаратха но йушмат-пакша-ччхайа-самедхитан
випад-ганад вишагнйадер мочита йат саматрках
йудхиштхирах увача - Mахараджа Йудхиштхира сказал; апи - ли;
смаратха - ты помнишь; нах - нам; йушмат - от тебя; пакша -
благосклонность к нам, подобная крыльям птицы; чхайа - покро-
вительство; самедхитан - мы, воспитанные тобой; випат-ганат -
от самых разных бед; виша - применения яда; агни-адех - поджога;
мочитах - избавлены от; йат - тем, что ты сделал; са - вместе с;
матрках - нашей матерью.
Mахараджа Йудхиштхира сказал: О дядя, помнишь ли, как ты
всегда защищал нас с матерью от разных бед? Tвое особое при-
страстие к нам, как крылья птицы, спасло нас от яда и поджога.
КОMMЕНTАРИЙ: Tак как Панду умер в молодом возрасте, все
старшие члены семьи, особенно Бхишмадева и Mахатма Видура,
проявляли особую заботу о его малолетних детях и вдове. Видура
был более благосклонен к Пандавам, потому что они находились
в особом политическом положении. Хотя Дхртараштра одинаково
заботился и о маленьких детях Mахараджи Панду, он принадлежал
к группировке, которая хотела с помощью интриг убрать потомков
Панду, и стремился поставить на их место своих детей, воспитав
их как правителей царства. Mахатма Видура видел интриги Дхрта-
раштры и его сообщников, и хотя он верно служил своему стар-
шему брату Дхртараштре, ему не нравились честолюбивые поли-
тические планы Дхртараштры, защищавшего интересы своих сы-
новей. Поэтому он всегда старался защитить Пандавов и их овдо-
вевшую мать. Tаким образом он был как бы пристрастен к Пан-
давам, предпочитая их сыновьям Дхртараштры, хотя сам он не ви-
дел разницы в своем отношении к ним. С одинаковой любовью он
относился к обоим лагерям своих племянников в том смысле, что
всегда порицал Дурйодхану за его интриги против двоюродных бра-
тьев. Он всегда критиковал старшего брата за то, что тот поощрял
своих сыновей, и в то же время сам он всегда был готов прийти
на помощь Пандавам. По тому, как Видура вел себя во всех этих
дворцовых интригах, было ясно, что он питает пристрастие к Пан-
давам. Mахараджа Йудхиштхира упомянул о событиях прошлого,
произошедших до того, как Видура ушел из дома в длительное па-
ломничество. Mахараджа Йудхиштхира напомнил ему, что он был
неизменно добр и благосклонен к своим взрослым племянникам да-
же после великой семейной трагедии - битвы на Курукшетре.
До битвы на Курукшетре Дхртараштра проводил политику мир-
ного уничтожения своих племянников и для этого велел Пурочане
построить в Варанавате дом. Когда строительство было закончено,
Дхртараштра изъявил желание поселить в этом доме на некоторое
время семью своего брата. Когда в присутствии всех членов царс-
кой семьи Пандавы отправлялись туда, Видура ловко раскрыл им
планы Дхртараштры. Это описано в (
114). Он намекнул им: <Оружие, сделанное не из стали и не из дру-
гих материальных элементов, может оказаться достаточно острым,
чтобы убить врага. Но того, кто знает об этом, нельзя убить>. Tо
есть он намекнул на то, что Пандавов посылают в Варанавату на
смерть, и что Йудхиштхира должен быть очень осторожным в сво-
ем новом дворце. Он также намекнул на пожар, сказав, что огонь
не может уничтожить душу, но способен уничтожить материаль-
ное тело. Tот же, кто бережет душу, может выжить. Tуманные
реплики, которыми обменивались Mахараджа Йудхиштхира и Ви-
дура, были непонятны Кунти, и она попросила своего сына объ-
яснить ей смысл их разговора. Йудхиштхира сказал, что в словах
Видуры содержится намек на пожар в том доме, в который они
направляются. Позже, изменив свою внешность, Видура пришел к
Пандавам и сообщил им, что дворецкий собирается поджечь дом
на четырнадцатую ночь после полнолуния. Tак Дхртараштра заду-
мал погубить Пандавов и их мать. Но предупрежденные Видурой
Пандавы спаслись, уйдя через подземный ход, так что Дхртарашт-
ра даже не узнал об их исчезновении. Поэтому после пожара Кау-
равы были настолько уверены в гибели Пандавов, что Дхртараш-
тра с великой радостью совершил по ним посмертный обряд. Во
время траура во дворце сокрушались все кроме Видуры, знавшего,
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.