.RU

Основная литература - Высшего профессионального образования

^

Основная литература




  1. Кудрина В.Г. Медицинская информатика: Учебное пособие. – М.: РМАПО, 1999.- 100 с.

  2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич А.С. Гигиена и основы экологии человека. – Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д «Феникс», 2002. – 512 с.

  3. Большаков А.М. Руководство к лабраторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Медицина, 2004 г.

  4. Коммунальная гигиена: уебник для ВУЗов в 2 ч. /В.Т.Мазаев, А.А.Коренев, Т.Г.Миленина под ред. В.Т.Мазаева. 2006 г.

Дополнительная литература



  1. Кириллов В.Ф. Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене. ГОУ ВУНМЦ, М., 2001 г.

  2. А.Т.Лебедев «Масс-спектрометрия в органической химии» М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.

  3. С.Н.Сычев, В.А.Гаврилина, Р.С.Музалевская «Высокоэффективная жидкостная хроматография как метод определения фальсификации и безопасности продукции», М., ДеЛи принт, 2005.

  4. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании», от 18.12.2002 г. № 184-ФЗ

Семинар №7


Продолжительность - 6 часов

Тема:

Анализ состояния измерений в учреждениях Роспотребнадзора.

Учебная цель:

Уметь оценивать состояния измерений в учреждениях Роспотребнадзора.


Вопросы, выносимые на обсуждение:



  1. Требования к средствам измерений, правила их поверки, контроль за состоянием и применением.

  2. Перечень средств измерений, применяемый в Роспотребнадзоре, допущенных Госстандартом России к применению в Российской Федерации.

  3. Требования к методикам выполнения измерений, правила их аттестации.

  4. Аттестация испытательного оборудования.


Рекомендации по использованию информационных технологий:

Рекомендуемые ссылки в Интернет по теме занятия: сайт Росптребнадзора

Перечень тем докладов к семинару:

  1. Требования к компетентности испытательных лабораторий учреждений Роспотребнадзора.

  2. Система качества в испытательных подразделениях учреждений Роспотребнадзора.



Требования к содержанию и оформлению докладов:

Доклады, подготовленные к семинару, должны занимать не более 5-7 минут, оформляться на электронном или бумажном носителе, с указанием перечня использованной литературы (не менее 2-3 источников за последние 5 лет). Содержание доклада должно соответствовать знанию, отражать современные научные подходы к проблеме, которой посвящен доклад.

Литература:



  1. Кудрина В.Г. Медицинская информатика: Учебное пособие. – М.: РМАПО, 1999.- 100 с.

  2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич А.С. Гигиена и основы экологии человека. – Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д «Феникс», 2002. – 512 с.

  3. Большаков А.М. Руководство к лабраторным занятиям по общей гигиене: учебное пособие. – М.: Медицина, 2004 г.

  4. Коммунальная гигиена: уебник для ВУЗов в 2 ч. /В.Т.Мазаев, А.А.Коренев, Т.Г.Миленина под ред. В.Т.Мазаева. 2006 г.

  5. Кириллов В.Ф. Руководство к практическим занятиям по радиационной гигиене. ГОУ ВУНМЦ, М., 2001 г.

  6. А.Т.Лебедев «Масс-спектрометрия в органической химии» М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.

  7. С.Н.Сычев, В.А.Гаврилина, Р.С.Музалевская «Высокоэффективная жидкостная хроматография как метод определения фальсификации и безопасности продукции», М., ДеЛи принт, 2005.

  8. Закон Российской Федерации «О техническом регулировании», от 18.12.2002 г. № 184-ФЗ



Формы контроля:

Тестовые задания
1.Создание межрайонных лабораторных подразделений:

  1. Необходимо, рекомендовано для всех видов исследований;

  2. Желательно, но следует учитывать особенности состояния здоровья населения и необходимый объем исследований;

  3. Может быть рациональным для специализированных видов исследований, необходимы предварительный анализ и комплексная оценка местных условий;

  4. Не может быть рекомендовано, так как приводит к снижению качества и эффективности госсанэпиднадзора.

2. Система качества испытательной лаборатории – это:

  1. Организационная структура, обеспечивающая для каждого сотрудника конкретную сферу его деятельности в целях достижения объективных и достоверных результатов испытаний;

  2. Совокупность применяемых методик и процессов испытаний и измерений;

  3. Совокупность ресурсов необходимых для получения объективных и достоверных результатов испытаний;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

3. В своей деятельности испытательные подразделения госсанэпидслужбы должны руководствоваться:

  1. Государственными стандартами Российской Федерации;

  2. Межгосударственными стандартами;

  3. Европейскими стандартами;

  4. Международными стандартами;

  5. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  6. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3;

  7. Перечисленное в п.п. 1,2,3 и 4.

4. В Российской Федерации, как правило, стандарты разрабатывают:

  1. Госстандарт России;

  2. Специализированные учреждения Госстандарта России;

  3. Технические комитеты, в которые входят все заинтересованные организации;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

5. Международный стандарт применяют:

  1. Все страны мира без каких-либо условий и проведения мероприятий;

  2. Страны, участвовавшие в разработке стандарта и проголосовавшие за его принятие;

  3. Страны, принявшие международный стандарт в качестве национального стандарта.

6. Государственные стандарты содержат положения:

  1. Обязательные для применения всеми хозяйствующими субъектами;

  2. Обязательные и добровольные (рекомендуемые);

  3. Добровольные (рекомендуемые);

  4. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

7. Государственный контроль и надзор осуществляется за:

  1. Всеми государственными стандартами;

  2. Обязательными положениями (требованиями) государственных стандартов;

  3. Перечисленное в п.п. 1 и 2.

8. Органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением требований (указанных в п.п. 1,2 или 3 теста 22) государственных стандартов являются:

  1. Госстандарт России;

  2. Иные специально уполномоченные Федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции;

  3. Перечисленное в п.п. 1 и 2.

9. В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) осуществляют контроль за соблюдением требований к безопасности товаров (работ, услуг) и направляют предписания об устранении нарушений этих требований:

  1. Госстандарт России;

  2. Госсанэпидслужба России;

  3. Другие Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции;

  4. Перечисленное в п.п. 1 и 2;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2 и 3.

10. Обязательной сертификации подвергается продукция определенная:

  1. Законом Российской Федерации;

  2. Постановлением Правительства Российской Федерации;

  3. Указом Президента Российской Федерации;

  4. Номенклатурой продукции, утвержденной Госстандартом России;

  5. Перечисленное в п.п. 1,2,3 и 4.




Модуль3.


Количественный химический анализ (КХА) в санитарно-гигиенических исследованиях


МОДУЛЬ “ Количественный химический анализ (КХА) в санитарно-гигиенических исследованиях”.


Физико-химические методы исследований.


Мотивация:
В модуле

Количественный химический анализ (КХА) в санитарно-гигиенических исследованиях

представлены наиболее актуальные для врача - ординатора по специальности санитарно-лабораторные исследования. Значение модуля обусловлено высокой важностью владения данными вопросами в практической деятельности врача-гигиениста.
При разработке тем практических и семинарских занятий необходимо использовать следующую литературу:

^ Основная литература:


  1. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  2. Контрольная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольная работа
  7. Контрольная работа
  8. Контрольная работа
  9. Контрольная работа
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа
  13. Контрольная работа
  14. Контрольная работа
  15. Контрольная работа
  16. Контрольная работа
  17. Контрольная работа
  18. Контрольная работа
  19. Контрольная работа
  20. Контрольная работа
  21. Контрольная работа
  22. Контрольная работа
  23. Контрольная работа
  24. Контрольная работа
  25. Контрольная работа
  26. Контрольная работа
  27. Контрольная работа
  28. Контрольная работа
  29. Контрольная работа
  30. Контрольная работа
  31. Контрольная работа
  32. Контрольная работа
  33. Контрольная работа
  34. Контрольная работа
  35. Контрольная работа
  36. Контрольная работа
  37. Контрольная работа
  38. Контрольная работа
  39. Контрольная работа
  40. Контрольная работа
  41. Контрольная работа
  42. Контрольная работа
  43. Контрольная работа
  44. Контрольная работа
  45. Контрольная работа
  46. Контрольная работа
  47. Контрольная работа
  48. Контрольная работа
  49. Контрольная работа
  50. Контрольная работа
  51. Контрольная работа
  52. Контрольная работа
  53. Контрольная работа
  54. Контрольная работа
  55. Контрольная работа
  56. Контрольная работа
  57. Контрольная работа
  58. Контрольная работа
  59. Контрольная работа
  60. Контрольная работа
  61. Контрольная работа
  62. Контрольная работа
  63. Контрольная работа
  64. Контрольная работа
  65. Контрольная работа
  66. Контрольная работа
  67. Контрольная работа
  68. Контрольная работа
  69. Контрольная работа
  70. Контрольная работа
  71. Контрольная работа
  72. Контрольная работа
  73. Контрольная работа
  74. Контрольная работа
  75. Контрольная работа
  76. Контрольная работа
  77. Контрольная работа
  78. Контрольная работа
  79. Контрольная работа
  80. Контрольная работа
  81. Контрольная работа
  82. Контрольная работа
  83. Контрольная работа
  84. Контрольная работа
  85. Контрольная работа
  86. Контрольная работа
  87. Контрольная работа
  88. Контрольная работа
  89. Контрольная работа
  90. Контрольная работа
  91. Контрольная работа
  92. Контрольная работа
  93. Контрольная работа
  94. Контрольная работа
  95. Контрольная работа
  96. Контрольная работа
  97. Контрольная работа
  98. Контрольная работа
  99. Контрольная работа
  100. Контрольная работа
  101. Контрольная работа
© Помощь студентам
Образовательные документы для студентов.