.RU

Рабочая программа по алгебре и геометрии в 11 классе Составитель: учитель математики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрена и одобрена на заседании  кафедры математики, информатики и физики



Пр. №1 от 30.08.2011 г.



Заведующий кафедрой



_______ Т.В. Сухова







УТВЕРЖДАЮ:



Директор



МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»



_________



А.М. Афроськин



Приказ № 41/12-Д от1.09.2011



.




 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре и геометрии в 11 классе






 

 

Составитель: учитель математики

Милаева Н.В.

2011

 

Алгебра и начала математического анализа



Пояснительная записка



Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11класса составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МОРФ от 05.03.2004 №1089);

программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-«Просвещение»,2009;

Федеральный базисный план для среднего(полного) общего образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая

функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая

функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

промежуточной аттестации учащихся.

Изучение алгебры и начал математического анализа в 11классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач

:

  1. формирование

    представлений

    о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  2. овладение

    математическими знаниями и умениями

    , необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для успешной сдачи Единого государственного экзамена, получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;

  3. развитие

    логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  4. воспитание

    средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности



В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

  2. использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  3. решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  4. планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  5. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Количество часов по разделам



Рабочая программа

составлена на основе общеобразовательной программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. – «Просвещение»,2009»

В Программе сокращено количество часов, отведенных на изучение разделов «Комбинаторика», «Элементы теории вероятностей», «Комплексные числа», а именно:

в главе «Комбинаторика» вместо 10 часов запланировано 8;

в главе «Элементы теории вероятностей» вместо 8часов – 6;

в главе «Комплексные числа» место13 – 11часов

Коррективы в часовое планирование были внесены в связи с необходимостью выделения большего числа занятий повторению пройденного материала, систематизации полученных за школьный курс знаний по алгебре. Таким образом, на повторение вместо 23 ч. отведено 29 ч., из них 3 часа предусмотрены на написание контрольных срезов (стартовая, полугодовая, итоговая контрольные работы)

п/п



Наименование разделов и тем



Количество часов по программе



Количество



часов фактически



I.

Тригонометрические функции

19

19

II.

Производная и ее геометрический смысл

22

22

III.

Применение производной к исследованию функции

16

16

IV

Первообразная и интеграл

15

15

V

Комбинаторика

10

8

VI

Элементы теории вероятностей

8

6

VII

Комплексные числа

13

11

VIII

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

10




Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

23

29



Итого

136

136

Результаты обучения



Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти тре

бования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускников



В ходе преподавания алгебры и начала анализа в 11 классе ученики должны

знать/понимать:



  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  5. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  6. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  7. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

уметь:



  1. на профильном уровне решать задачи разного уровня сложности на нахождение области определения и множества значений функции;

  2. строить графики тригонометрических функций, используя свойства функций;

  3. решать практические задачи на применение понятия производной;

  4. вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  5. находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций с использованием аппарата математического анализа;

  6. находить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла;

  7. решать простейшие дифференциальные уравнения;

  8. составлять упорядоченные множества, образование сочетаний, образование размещений;

  9. находить вероятность события;

  10. решать уравнения и неравенства с двумя неизвестными;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



1) для решения практических, социально-экономических задач;

2) сдачи ЕГЭ с целью поступления учащихся в высшие учебные заведения;

3) исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств функций.

Межпредметные связи



  1. Физика.

    Графики тригонометрических функций. Применение интегралов для решения физических задач.

  2. Геометрия.

    Геометрический смысл производной. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

  3. Комбинаторика

    . Размещения. Перестановки. Сочетания.

  4. Химия.

    Задачи на проценты.


Тематическое планирование



по дисциплине «Алгебра и начала математического анализа»



п/п



Наименование разделов и тем



Максимальная нагрузка учащегося, ч.



Из них



Теоретическое обучение, ч.



Контрольная работа, ч.



Самостоятельная работа,тест,проверь себя.ч.



I.

Тригонометрические функции

19

11

2

4

II.

Производная и ее геометрический смысл

22

16

1

5

III.

Применение производной к исследованию функции

16

12

1

3

IV

Первообразная и интеграл

15

11

1

3

V

Комбинаторика

8

6

1

1

VI

Элементы теории вероятностей

6

4

1

1

VII

Комплексные числа

11

9

1

1

VIII

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

7

1

2




Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

29

23

1

3



Итого

136

103

10

23
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.