.RU

План-конспект урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Бактерии. Общая

характеристика.




  1. Костерин Дмитрий Юрьевич



  2. МБОУ СОШ №37 г. Иваново



  3. Учитель



  4. Биология



  5. Класс 6



  6. Тема урока: «

    Бактерии. Общая

    характеристика

    » Урок №1



  7. Базовый учебник: «Биология. Растения. Бактерии. Грибы

    .

    Лишайники», 6 класс, Пономарева И.Н. и др.



  8. Цель урока: Познакомить учащихся со

    строение и жизнедеятельность

    бактерий.



  9. Задачи урока:



- сформировать навыки и умения по изучаемой теме;



-развить способности быстро отвечать на вопросы, использовать при



освоении материала полученные ранее знания;



-воспитывать интерес к биологии, соблюдать правила гигиены.



  1. Тип урока: изучение первичного закрепления нового материала



  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая



  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска



  4. Структура и ход урока




Таблица 1.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока



Название используемых ЭОР



(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя



(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика



Время



(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1



Организаци-онный момент



Целепола-гание





Проверка готовности учащихся к работе на занятии (наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей).

Формулирование цели урока

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Формулирование цели урока

2 минуты

2



Повторение изученного



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41bc632e-9777-40f5-9975-8eaeeb6e96d0/?interface=teacher&class=48&subject=29&rub_guid[]=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&rub_guid[]=39b7b9a7-9e46-0000-a085-a9cbd4266b16

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2ddb6313-ccc7-45a1-86b5-1c8334141b5c/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48


Слово учителя.



- Ребята! Давайте вспомним, какие ца-рства живых орга-низмов Вы знаете?

- Правильно!

- Наше сегодняшнее занятие будет посвя-щено бактериям.

- Вы уже познако-мились со строе-нием растительной клетки. Давайте вспомним, из чего она состоит.

-Совершенно верно!

Отвечают на вопрос.



Это царства: Бактерии, Грибы, Растения и Живо-тные.

Отвечают на вопрос.



У растительной клетки есть оболочка, внутри которой находится цито-плазма, вакуоли с клеточным соком, в котором раство-рены питательные вещества, пласти-ды, которые при-дают клетке ту или иную окра-ску, и ядро.

Просмотр мультимедиа-урока.

7 минут


3



Объяснение нового материала




http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9dcbf-0a01-022a-01c9-ce70a69a4304/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=20753

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5b585ae7-42ad-462f-817e-3bb8f53c83c8/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=teacher&class=48&subject=29

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004cc-1000-4ddd-1a16-230046bc432d/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=29


- Ребята посмотрите внимательно на изображение клетки бактерии и скажите, какие отличия Вы видите?

Молодцы!

-Посмотрите! Какую форму могут иметь клетки бактерий?

-Верно.

-Форма бактериаль-ных клеток может быть самой разно-бразной.

Бактерии шарооб-разной формы назы-ваются

кокками

, спиралевидные-

спириллами

. Бациллами называют бактерии, имеющие форму палочки, а бактерии, формой напоминающие запятую называют вибрионами. Бактерии могут образовывать скопления в виде цепочек, групп и пленок.

- Как питаются бактерии? Они питаются готовыми органическими веществами (называют гетеротрофами). Лишь немногие из них могут самостоятельно перерабатывать неорганические вещества в органические (автотрофы). К ним относятся сине-зеленые, или цианобактерии.

Бактерии, которые питаются частицами отмерших организмов или продуктами выделения живых называются

сапрофитами. Бактерии паразиты -

питаются за счет живых. Это в первую очередь бактерии вызывающие заболевания человека, животных и растений.

- А как Вы думаете, как размножаются бактерии? Да! Бактерии могут делиться очень быстро. Многие из них способны к делению через каждые 20-30 минут. Их потомство могло бы покрыть весь земной шар и заполнить океан, однако этого не происходит. Почему, как Вы думаете.

Правильно!

-Для защиты от неблагоприятных факторов некоторые бактерии могут образовывать споры, т. е. формирование еще одной оболочки внутри клетки, за счет сжатия цитоплазмы.


Отвечают на вопрос.



У бактериальных клеток нет ядра. Их ядерное вещество распределено в цитоплазме. Оболочка очень прочная и плотная (имеет другое строение). Бактерии – это одноклеточные организмы. Большинство из них не имеет окраски, хотя есть виды, которые окрашены в пурпурный и или зеленый цвет.

Некоторые бактерии имеют жгутики – для передвижения и ворсинки (пили) – для прикрепления.

Учащиеся записывают и зарисовывают в тетрадях.

Чтение, восприятие учебного материала.

Делением клетки пополам.

Разные виды бактерий погибают на свету, под действием высоких температур, в результате использования специальных препаратов и по ряду других причин.

10 минут

4



Первичное закрепление нового материала



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0491-0a01-022a-01a5-9e87b6aa0ec6/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=teacher&class=48&subject=29

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bae3502f-0a01-022a-0081-bfd800506e11/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&


Фронтальная работа с электрон-ными текстами.

Восприятие информации, объяснение, комментарий

5 минут

5



Применение нового знания в стандартной ситуации





Учитель пред-лагает учащимся заполнить одно из заданий предложе-нного в рабочих тетрадях на печатной основе (Параграфы 50-51)

Учащиеся выполняют задание в тетради

7 минут

6



Физминутка



-



-

-

1 минута

7



Перенос новых знаний в новые условия



-



Пользуясь микрос-копом, картинками опишите зари-суйте в тетради внешнюю форму бактерий.

Выполняют задание предложенное учителем

10 минут

8



Систематиза-ция и обоб-щение нового знания



-



Фронтальный опрос по изучен-ному материалу

Ответы на вопросы.

2 минуты



9



Домашнее задание



-



Комментирование задания.

Параграфы 50-51

в учебнике и рабочей тетради на печатной основе

1 минута



10



Диагностика усвоения





Самооценка учащихся

Работа с диаграммой

1 минута




Приложение к плану-конспекту урока

Бактерии. Общая

характеристика.



Таблица 2.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса



Тип, вид ресурса



Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



1



Инновационные учебные материалы

Демонстрацион-ные материалы

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2ddb6313-ccc7-45a1-86b5-1c8334141b5c/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

2



Поурочное планирование к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005 - 240 с.: ил.

Обобщающие материалы

Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5b585ae7-42ad-462f-817e-3bb8f53c83c8/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=teacher&class=48&subject=29

3



Биология. Расте-ния. Бактерии. Грибы. Лишай-ники.», 6 класс, Пономарева И.Н. и др.

Учебно-справочные материалы

Гипертекст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41bc632e-9777-40f5-9975-8eaeeb6e96d0/?interface=teacher&class=48&subject=29&rub_guid[]=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&rub_guid[]=39b7b9a7-9e46-0000-a085-a9cbd4266b16

4



Инновационные учебные материалы

Демонстрацион-но-опорные материалы

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004cc-1000-4ddd-1a16-230046bc432d/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=29

5



Поурочное планирование к учебнику «Биология. Расте-ния. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005 - 240 с.: ил.

Тренировочно-контрольные материалы

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79ea0491-0a01-022a-01a5-9e87b6aa0ec6/?from=bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a&interface=teacher&class=48&subject=29

6



Инструменты учебной деятельности

Демонстрационные материалы

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9dcbf-0a01-022a-01c9-ce70a69a4304/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&rubric_id[]=20753

7



Поурочное планирование к учебнику «Биология. Расте-ния. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005 - 240 с.: ил.

Тренировочно-контрольные материалы

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bae3502f-0a01-022a-0081-bfd800506e11/?from=dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386&
Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.