.RU

Информация о мфса, Исполкоме и Агентстве пбам и gef

Информация



о МФСА, Исполкоме и Агентстве ПБАМ и GEF



После распада СССР государства Центральной Азии, несмотря на экономические трудности, прилагают значительные усилия по преодолению последствий Аральского кризиса. С 1991 года в Центральной Азии происходят изменения в политико-экономической ситуации.

Каждое государство региона стало определять свои национальные интересы социально-экономического развития, изменяя отношение к проблемам окружающей среды, и осознавая необходимость ориентации на принципы международного водного права. В условиях возрастающей экологической и социальной напряженности и во избежание возникновения конфликтов, в части управления водными ресурсами, а также наведения порядка в вододелении, лимитировании и учете вод, руководители водохозяйственных органов Центральной Азии в октябре 1991 года, приняли Заявление, в котором, основываясь на исторической общности народов Центральной Азии, их равных прав и ответственности за обеспечение рационального использования водных ресурсов в регионе, признали, что только объединенные и совместные действия в вопросах координации и управления, могут способствовать эффективному решению водохозяйственных проблем региона. Данное Заявление положило основу для подписания министрами водных хозяйств государств Центральной Азии в феврале 1992 года «Соглашения о сотрудничестве в сфере совместного управления, использования и охраны водных ресурсов межгосударственных источников». В соответствии с этим Соглашением была создана Межгосударственная координационная водохозяйственная комиссия (МКВК), представленная пятью Министрами водного хозяйства, является органом пяти государств, осуществляющим непосредственные функции по управлению и развитию водных ресурсов, по поддержанию устойчивости природных и гидроэкологических процессов на трансграничных водах, а также выработку перспективной стратегии управления водными ресурсами. Данное Соглашение было одобрено Главами государств Центральной Азии в г. Кзыл-Орде от 26 марта 1993 года Соглашением о совместных действиях по решению проблемы Аральского моря и Приаралья, экологическому оздоровлению и обеспечению социально-экономического развития Аральского региона. Решением Глав государств Республики Казахстан; Кыргызской Республики; Республики Таджикистан; Туркменистана; Республики Узбекистан учрежден Международный Фонд спасения Арала (МФСА). Одним из приоритетных направлений деятельности МФСА – стало намерение пяти государств развивать сотрудничество в сфере регионального управления водными ресурсами бассейна.

С 28 февраля 1997г начал функционировать исполнительный комитет фонда (Исполком МФСА)

. По рекомендациям правительств государств – учредителей Президентом МФСА утверждается Правление фонда состоящее из 5 членов ( по 1 от каждого государства), ревизионная комиссия МФСА – из 5 членов (по 1 от каждого государства), Председатель Исполнительного Комитета МФСА. В составе Исполкома МФСА находятся 10 членов исполкома ( по 2 от каждого государства).

Наиболее активно региональное сотрудничество Исполкома МФСА осуществлялось в 1997-99гг. в г. Ташкенте, В октябре 1997г. была проведена Международная техническая встреча доноров, активно работало Правление фонда, члены которого были представлены заместителями Премьер- министров, налажено эффективное сотрудничество с международными организациями, давшее началу реализации международного проекта «Управление водными ресурсами и окружающей средой в бассейне Аральского моря». С 1999 по 2002гг. Исполком МФСА передислоцировался в г.Ашгабад.

С 2002 по настоящее время Президентом Фонда является Президент Республики Таджикистан Э.Ш. Рахмон и Исполком МФСА дислоцируется в г. Душанбе.

По информации СМИ 1 сентября 2006г. на неформальной встрече в г. Астане Республики Казахстан президентами Казахстана Н. Назарбаевым, Таджикистана Э. Рахмоновым, Кыргызстана К. Бакиевым, Узбекистана И. Каримовым были обсуждены перспективы сотрудничества между странами. На высшем уровне было решено активизировать работу МФСА и организовать в его рамках Информационный центр. Было так же принято решение об избрании Президентом Международного Фонда спасения Арала на очередной срок Курманбека Бакиева -Президента Кыргызской Республики.

В каждом государстве-учредителе с 1997г. функционирует национальная организация фонда и его филиалы - в Республике Узбекистан – Агентство GEF и Нукусский филиал Исполкома МФСА.



Агентство Международного Фонда спасения Арала по управлению реализацией проектов бассейна Аральского моря и GEF было создано Исполкомом МФСА по инициативе Республики Узбекистан и одобрено решением Президента МФСА, Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова 12 мая 1998 года.

Агентство обеспечивает управление и реализацию проектов по проблемам бассейна Аральского моря (ПБАМ)и GEF, оказывает содействие в координации проектов, реализуемых международными организациями, министерствами и ведомствами Республики Узбекистан по ПБАМ, работает с республиканскими органами в части, согласования, экспертизы, утверждения проектов ПБАМ и их финансирования, контролирует реализацию проектов Нукусским филиалом Исполкома МФСА. Агентство призвано привлекать внимание международных организаций, стран доноров, общественности к решению проблем бассейна Аральского моря.



Агентством GEF в 1998-2003 гг. реализован региональный международный проект GEF «Управление водными ресурсами и окружающей средой в бассейне Аральского моря», накоплен богатый архив и база данных по региональным и национальным водным ресурсам государств Центральной Азии, на национальном и региональных уровнях. (В приложении дана информация в разрезе его компонентов)

Реализация проекта была одобрена Решением правления МФСА от 28 августа 2003г. г. Душанбе. В связи с тем, что все процедуры завершения проекта были согласованы с национальными рабочими группами, надобность в создании комиссии (как было указано в решении правления фонда) отпала.

Помимо этого, специалистами Агентства ведётся ряд проектов на республиканском уровне.

Осуществляется постоянная работа с национальными структурами МФСА в государствах Центральной Азии по организационным вопросам и сбору информации в части ПБАМ.

За указанный период накоплен определенный опыт, в том числе сотрудничества и совместной работы с международными организациями, на основе интернациональных стандартов в вопросах анализа, закупок, реализации, мониторинга. Сформирована компетентная команда национальных экспертов с партнерами в странах Центральной Азии. Но главное -было достигнуто взаимное доверие, сохранены принципы совместного использования и управления водными ресурсами, политическая воля и стремление к достижению консенсуса в решении проблем Аральского бассейна.

Учитывая, что в течение последних десяти лет были предприняты много усилий на национальном и международном уровне для решения проблем региона Арала Постоянным Представительством ПРООН, Агентством Международного Фонда Спасения Арала по управлению реализацией проектов бассейна Аральского моря при поддержке Европейского Сообщества инициирован проект: «Оценка национального и международного содействия в регионе Аральского моря». Целью настоящего проекта является создание базы данных и проведение анализа успехов и неудач предыдущих проектов, а также определение направлений будущих инициатив в регионе.

Основные результаты от проводимых мероприятий в Приаралье за прошедший период деятельности Агентства ПБАМ и GEF:



1.

Практические действия в Приаралье для улучшения экологической обстановки- восстановлено озеро Судочье как природный объект

2.

Реальная помощь населению в зоне экологического кризиса: поставка медикаментов, одежды, санитарных автомобилей, улучшение качества питьевого водоснабжения больниц, детских домов, школ.

3. За последние несколько лет за счёт восстановления, реабилитации, строительства локальных водоёмов и водорегулирующих сооружений, практически решены следующие цели:

--



В соглашении о статусе Международного Фонда спасения Арала в главе 1 в структуру МФСА были включены: МКВК и его исполнительные органы, МКУР и его исполнительные органы. Вместе с тем в вопросах финансирования они не связаны со взносами в МФСА и обеспечивают свою деятельность самостоятельно за счет средств государств учредителей, их образовавших. Периодичность их отчета перед МФСА регулируется на заседаниях Правления МФСА.

Предложения по улучшению деятельности МФСА



С момента создания Фонда в его структуре управления произошли определенные изменения. Межгоссовет Международного фонда спасения Арала и Дирекция фонда, созданные в 1993 г. на паритетных началах, в 1997г. были трансформированы в Исполком МФСА, который последовательно находился в Ташкенте, Ашгабате и в настоящее время – в Душанбе.

В 1998 г. для реализации проектов бассейна Аральского моря и регионального проекта «Управление водными ресурсами и окружающей средой» по инициативе Республики Узбекистан и согласованию со Всемирным банком в г.Ташкенте создано и функционирует Агентство Международного фонда спасения Арала по управлению проектами бассейна Аральского моря и GEF.

Правление Фонда, состоявшее ранее из заместителей глав правительств стран Центральной Азии, в связи со структурными изменениями в государствах-учредителях МФСА, ротацией должностных лиц, в дальнейшем стало функционировать в ранге заместителей министра, руководителей комитетов. То же произошло и с комиссией МКВК, члены которой ранее представляли свои правительства в ранге министра, а сегодня, в ряде случаев – заместителя министра и ниже.

Все это негативно отразилось на статусе этих институтов и привело на практике к снижению качества документов и усложнению процесса принимаемых решений, дополнительным согласованиям на межведомственном уровне, промедлению в реализации соответствующих мероприятий в государствах региона.

Не оправдывает себя практика передислокации каждые два (три) года Исполкома МФСА из одного государства в другое с соответствующей сменой его председателя. Не смогла проявить себя и ревизионная комиссия, включенная в состав МФСА.

В настоящее время, думается, необходим новый импульс в решении комплекса наболевших вопросов и накопившихся проблем не только в организационной структуре фонда, органах его управления, но и в первую очередь, повышении действенности реализации социально-экономических и экологических задач для поддержки населения, проживающего в зоне экологического кризиса Приаралья.

Условия развития рыночных отношений, производственного потенциала и предпринимательской деятельности в Приаралье с участием инвестиций других государств, необходимость улучшения координации всех реализуемых проектов и программ в этом регионе требуют, в первую очередь, совершенствования механизма функционирования Международного фонда спасения Арала, его управления принятия соответствующих регламентирующих документов (положений, уставов и т.п.).

В целях активизации проводимой работы и повышения статуса подразделений фонда Агентство вносит следующие предложения:

  1. Делегировать в Исполком МФСА по одному представителю от каждого государства в ранге первого лица или его заместителя национального подразделения Фонда.

  2. Упразднить Ревизионную комиссию.

  3. Назначать Председателя Исполкома МФСА сроком на 3 года Президентом Фонда соответствующего государства.

  4. Преобразовать Агентство по реализации проектов бассейна Аральского моря и GEF (Агентство GEF) в Агентство ПБАМ, придав ему функции Исполнительной дирекции Международного фонда спасения Арала по Узбекистану с постоянным месторасположением в г. Ташкенте (представительный орган Исполкома МФСА в Узбекистане) с филиалом в г. Нукусе на базе Нукусского филиала Исполкома МФСА.

  5. Укрепить состав Правления МФСА, - членом Правления МФСА рекомендовать представителей государств на уровне заместителя Премьер-министра (как это ранее было предусмотрено решениями Глав государств ЦА)

  6. Рассмотреть возможность организации работы Совета Исполкома (Председателя и членов Исполкома) сессионно, по созывам – не менее двух раз в год.

  7. Решение вопросов финансирования органов МФСА оставить за Главами государств Центральной Азии.
Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.