.RU

Монпелье - Тибор Фишер. Философы с большой дороги

Монпелье



Ты вот знаешь, сколько весит пивная кружка? И я не знал. А засветил ею

одному парню промеж глаз - судейские крючкотворы мне тут же все выложили, и

про вес, и про все прочее!

Этой фразе я всегда отдавал должное: в ней сосредоточен истинный аромат

бытового насилия. Услышать ее мне довелось в одной паршивой забегаловке на

окраине Зеннора. Что-то потянуло меня вспоминать былые несчастья...

Последнее время меня несколько беспокоит, что, заканчивая фразу, я уже

не помню, с чего начал.

Хорошо, попробуем вернуться к началу. Покинув Бордо, я направился в

Велен: виной всему Монтень. Не знаю уж почему, но мне стукнуло в голову

навестить старика в его замке. В конце концов, я всегда знал - еще до того,

как пуститься в дорогу, - что за четыреста лет я по нему соскучился. Хочется

увидеть все своими глазами и прочее...

К тому времени, когда передо мной предстал Велен, я понял, что

передумал: ловить тут было совершенно нечего. Старина Монтень не будет

встречать меня в дверях хлебом-солью: «Ну, как тебе это? Правда,

стоящая мысль?» Ничто не сулило здесь причаститься vita nova.

С автомобильной стоянки мне была видна башня, служившая Монтеню рабочим

кабинетом. Почему я надеялся, что здесь будут буклеты для туристов? Группа

посетителей меандром змеилась из калитки. Посещение Монтеневой обители

принесет мне не больше радости, чем подъем на вершину Эйфелевой башни на

своих двоих. Вид выставленной на всеобщее обозрение мебели, принадлежавшей

покойным философам, ничего не говорит ни уму ни сердцу.

Вперед, в Кагор. Мне надо в Монпелье - но я сроду не бывал в Кагоре,

так почему бы не сделать крюк? Я не надеялся, будто в Кагоре меня ждет

что-то особенное, но, по-моему, всякое место стоит того, чтобы хоть раз

глянуть на него собственными глазами: а вдруг там пламенеет десятиметровый

огненный столп и всякому пришедшему к нему раскрывается тайна бытия - тайна,

о которой мне до сих пор ни от кого не удалось узнать.

Машина, на которой я ехал, была моей любимой модели:

«Rent-a-Car». Ехал, естественно, быстро. Покуда акселератор не

выжат до предела, я чувствую за рулем дискомфорт. Некоторых это почему-то

нервирует. Я заметил, что если у меня есть в машине пассажиры, стоит мне

где-нибудь остановиться, их как ветром сдувает.

Даже Зак, человек, охочий до риска, как коллекционер до диковин, и тот

отродясь бы не сел ко мне в машину, предложи я его подбросить, и упорно

уклонялся бы от моих попыток порулить его тачкой: машины приятелей - моя

другая слабость. «Я знал лихачей, готовых нестись со скоростью сто

шестьдесят, в центре города. По встречной полосе. В дождь. После нескольких

рюмок. На красный свет. Прямиком в бордюр. Не то чтобы мне часто приходилось

с этим сталкиваться, но пара таких чудиков мне вспоминается. Однако ты -

единственный человек, который считает подобный способ езды единственно

подобающим». Наверное, я бы уже давно лишился прав - если

предположить, что когда-либо я дал себе труд озаботиться их получением.

Не желая уронить в чужих глазах свою репутацию водителя, заявляю: в

том, что произошло, не было ни грана моей вины. Казалось бы, чего еще

желать: голова трезвая, погода - лучше некуда, дорога - прямая, и на ней -

никого. Тут только нестись да наслаждаться ездой. Но: или то была тщательно

подготовленная попытка покушения, предпринятая какими-то злодеями из

космоса, или мой железный конь просто устал от меня и взбунтовался, твердо

решив сбросить седока. Левое колесо возьми и лопни. Порой жизнь

недвусмысленно дает вам понять, что управлять ею - у вас кишка тонка.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.