.RU

Отчет о результатах проверки выполнения представлений - старонка 5


Из запланированных 17 электропоездов и 137 вагонов на общую сумму 820,0 млн. рублей (по фиксированной цене) ОАО “ПФГ Росвагонмаш” поставило МПС России 14 электропоездов и 159 вагонов на общую сумму 811,5 млн. рублей.

В соответствии с ценовыми соглашениями № 8 и № 9 МПС России осуществило перевозки грузов для ОАО “ПФГ Росвагонмаш” в международном и внутри российском сообщениях на общую сумму 420,7 млн. рублей. Таким образом, установленный размер скидки от провозных платежей в сумме 46,7 млн. руб. является незаконным.

Ценовое соглашение от 16.03.98 г. № 11

Обязанности МПС России



Обязанности “ПФГ Росвагонмаш”



Организовать перевозки в международном сообщении по ставкам Тарифной политики РЖД на 1998 фрахтовый год со скидкой в размере 10% на провозные платежи с долей центра “Желдоррасчет” в размере 1108228484 рублей (или среднемесячно 92352374 рублей).

Ежемесячно осуществлять передачу ОАО “ПФГ РОСВАГОНМАШ”, в счет оплаты за поставку ППС, денежные средства, получаемые ОАО “ПФГ РОСВАГОНМАШ” в качестве провозных платежей от экспедируемых им грузов, и других денежных средств, в размере 75 млн. руб.( данный порядок объявлен указанием МПС России от 28.01.98 г. № 20).

Поставить в 1998 году ППС и комплектующие изделия железным дорогам России в соответствии с договорами между МПС России и ОАО “ПФГ РОСВАГОНМАШ” от 30.01.97 г. № 1/97, от 17.01.97 г. № 3 и прямыми договорами с железными дорогами России. (Цены на поставляемые в 1998 году ППС и комплектующие материалы к нему должны быть зафиксированы на уровне, определенном на совещаниях, проведенных у первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации от 24.02.98 г. и от 26.02.98 г., а также не должны применяться индексы роста цен в соответствии с уровнем инфляции на цены промышленной продукции).

Стоимость пассажирского подвижного состава (при фиксированной цене), фактически поставленного МПС России, составила 1278,6 млн. рублей.

В соответствии с актом сверки, подписанным ОАО “ПФГ Росвагонмаш” в одностороннем порядке, перевезено грузов на сумму 935,5 млн. рублей. Перечислено в Центр “Желдоррасчет” за перевозки 925,0 млн. рублей. Размер 10 % скидки от провозных платежей составил 104,0 млн. рублей, недобор тарифа - 235,4 млн. руб., что является потерями доходов железных дорог и снижением налогооблагаемой базы.

В 1998 году ОАО “ПФГ Росвагонмаш”, ЗАО “Компания Трансуголь”, ГУП “Росжелдорснаб” и МПС России были объединены выполнением задачи поставок кузнецкого угля для нужд железных дорог, в связи с чем было подписано Соглашение от 6.01.98 г. № 10.

ОАО “ПФГ Росвагонмаш” не исполнялось условие погашения дебиторской задолженности отправителей угля, установленного вышеназванным Соглашением в размере 3 долл. США (включая НДС) за каждую перевезенную тонну, которые должны зачисляться на счет Западно-Сибирской железной дороги.

Западно-Сибирская железная дорога учет оплаты в счет погашения не осуществляла и при наличии дебиторской задолженности производились перевозки по льготным условиям оплаты железнодорожного тарифа.

В 1999 году ОАО “ПФГ Росвагонмаш” осуществлено перевозок на сумму 3345,9 млн. руб., перечислено МПС за перевозки 3206,3 млн. рублей. Фактический размер 10 % скидки от провозных платежей составил 319994,6 тыс. рублей. Компенсация скидки от провозных платежей - 408,1 млн. рублей.

Профинансировано МПС России за поставки пассажирского подвижного состава 2168,4 млн. рублей, из них денежными средствами - 1467,6 млн. рублей.

Западно-Сибирской железной дорогой были заключены следующие договоры от 28.07.97 г. № ДЦФТО-33, от 12.08.97 г. № ДЦФТО-50/1, от 19.08.97 г. № ДЦФТО-51 и от 2.01.98 г. № ДЦФТО-91/98, в соответствии с которыми установлены порядок и условия перевозок грузов и предоставление скидок на их перевозку.

Так, например, в соответствии с договором от 28.07.97 г. № ДЦФТО-33 были установлены взаимоотношения сторон, связанные с осуществлением перевозок угля с Кузнецкого бассейна на экспорт по специальным ставкам с оплатой в СКВ, а во внутри российском сообщении - в рублях.

Размеры спецставок были значительно ниже установленных генеральным соглашением на данный период в диапазоне от 6,0 % до 48,3 процента.

Данный подход в предоставлении спецставок и скидок с железнодорожного тарифа имеет протекционистскую политику со стороны МПС России, при которой только при исполнении данного договора было недополучено дорогой 5434,9 тыс. долл. США.

Аналогичная политика в предоставлении скидок и спецставок, а также невыполнение условий перевозок при наличии дебиторской задолженности и нарушении условий согласованного объема перевозок допускалась в отношении ЗАО “БМТ Карго”, ООО “Евросиб СПб”, ООО “Сибавтотранс LTD” и т.д.

ЗАО “Компания Трансуголь”



В 1999 году поставка угля через ЗАО “Компания Трансуголь” осуществлялась на основании подписанного Соглашения от 30.12.98 г. № 177д между МПС России, ГП “Росжелдорснаб” и ЗАО “Компания Трансуголь”, в соответствии с которым Министерство установило для Компании спецставки на экспортную перевозку грузов и по которому она выступает в качестве экспедитора.

Установленные спецставки на перевозку грузов на экспорт для ЗАО “Компания Трансуголь” были значительно ниже спецставок генерального соглашения 1999 г. и ниже спецставок, установленных в 1998 году ОАО “ПФГ Росвагонмаш”.

Перевозки, осуществленные МПС России по условиям специальных ставок, были ограничены по сумме и по объему. Согласно п. 2.1.2 Соглашения Компания организует экспортные перевозки на сумму 60,75 млн. долларов США и в объеме 5559 тыс. тонн, фактически данное Соглашение исполнено на сумму 87,39 млн. долларов США с объемом перевезенных грузов в количестве 8230,0 тыс. тонн. Таким образом, Компания превысила объем перевозок на 2671 тыс. тонн, а по сумме провозной платы - на 26,64 млн. долларов США.

По условиям Соглашения, ЗАО “Компания Трансуголь” обязано было в качестве временного снижения доходов железных дорог от предоставленных выше спецставок на перевозку грузов на экспорт произвести поставку в 1999 году железным дорогам угля в объеме 2,6 млн. тонн на общую сумму 39,0 млн. долл. США с учетом налогов.

Предоставленные льготы МПС России по данному Соглашению (ниже установленных генеральным соглашением) существенно снизили доходы Западно-Сибирской железной дороги.

На Западно-Сибирской железной дороге в соответствии с заключенным с Компанией договором от 3.03.98 г. № ДЦФТО-50/98 перевозка угля на экспорт в 1998 году осуществлялась на следующих условиях:

- по специально установленному тарифу, который были значительно ниже, чем это предусмотрено Генеральным соглашением;

- при погашении дебиторской задолженности в размере 3 долл. США за тонну, когда Генеральным соглашением было предусмотрено в размере - до 4 долларов США;

- данным договором конкретизирован период возникновения дебиторской задолженности предприятия отправителя - от даты подачи заявки на перевозку груза, если она не погашена на протяжении 10 дней.

При перевозке грузов на экспорт в 1998 году ЗАО “Компания Трансуголь” постоянно имела перед дорогой дебиторскую задолженность. Так, например, задолженность составляла: на 3.05.98 г. - 580,5 тыс. руб., на 3.06.98 г. - 3422,0 тыс. руб., на 3.07.98 г. - 2372,4 тыс. руб. и на 3.08.98 г. - 2090,8 тыс. рублей. Таким образом, не выполнялись условия обязательной предоплаты при перевозке экспортных грузов.

Кроме того, в нарушение положения “О порядке проведения операций по доходным счетам МПС России” (утвержденное Центральным банком Российской Федерации от 25.03.94 г. № 82 и Министерством путей сообщения Российской Федерации от 25.03.94 г. № ЦФ-244) денежные средства зачислялись не на основные и подсобные счета, а на расчетные счета дороги.

Только по экспорту угля в рамках исполнения Соглашения от 30.12.98 г. №177д Западно-Сибирской дорогой было не дополучено дохода на сумму 24,7 млн. долл. США. При перевозке грузов всех наименований и по ставкам, предусмотренным генеральными соглашением на 1999 год, сумма потерь возросла бы до 25,7 млн. долл. США.

Договор, заключенный между Западно-Сибирской железной дорогой и ЗАО “Компания Трансуголь” от 15.01.99 г. № ДЦФТО-3/99, подписан с нарушением положений, объявленных Генеральным соглашением, так как при осуществлении перевозок с применением льготных условий грузов на экспорт, в прямом и местном сообщениях в обязательном порядке должны предусматриваться условия компенсации потерь доходов железнодорожного транспорта от применения тарифных льгот на перевозки грузов и гарантированные объемы перевозок.

Условия компенсации потерь железных дорог при заключении данного договора не рассматривались. Не устанавливался и гарантированный объем перевозок, позволивший дороге при заданном уровне ставок снизить прямые потери за счет роста объемов перевозок.

В 1999 году сумма начисленных провозных платежей за экспортные перевозки составила 14136,9 тыс. руб. В оплату за экспортные перевозки поступили денежные средства в размере 10246,8 тыс. руб. и проведены зачеты на сумму 2550,2 тыс. руб. (в основном НДС и возврат по претензиям).

ЗАО “Компания Трансуголь” перепродает пониженные спецставки фирмам “RW-LOGISTIK” (Ирландия) и “Coalservice LTD” (Англия). Проверкой выявлено свыше 100 случаев перечисления денежных средств непосредственно этими фирмами на счета Министерства (336,3 млн. руб.) и Западно-Сибирской железной дороги (357,7 млн. руб.), минуя расчетный счет Компании, что является нарушением п.6 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 г. № 1212 “О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения”.

Несоблюдение условий предоставления спецставок и скидок железнодорожного тарифа отдельным экспедиторским организациям отражается также в материалах проверок, проведенных Центром “Желдорконтроль” на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах.

ГП “Росжелдорснаб”



Выборочной проверкой было установлено, что ГП “Росжелдорснаб” и корпорацией “Сюань-Юань” (КНР) заключен договор от 20.01.97 г. №ЖДИЭ-13/74 по вопросу оказания транспортно-экспедиторского обслуживания и платежей за конвенциональные и контейнерные грузы, следующие транзитом через территории СНГ, а также внешнеторговых грузов в (из) СНГ с оплатой их в СКВ.

Условия перевозки согласовываются в каждом конкретном случае.

В соответствии с представленным приложением, стороны согласовали ставку железнодорожного фрахта на перевозку проката черных металлов в объеме не менее 3000 тонн, по маршруту Соловей-Забайкальск-Манчжурия в размере 53,1 долл. США за тонну. Указанная ставка действует до 31 января 1997 года.

Однако представленные 16.10. 2000 г. данные об объеме перевозок свидетельствуют, что перевозки производились только в 1999 году по маршруту Соловей - Гродеково и Соловей-Забайкальск.

Изменений к договору, включая изменения по перерасчету тарифной ставки, не имеется.

В соответствии с договором (п.4.1) ГП “Росжелдорснаб” осуществляет экспедирование грузов только после 100 процентной предоплаты “Сюань-Юань” провозных платежей.

За исполнение договорных обязательств в 1999 году поступило от корпорации “Сюань-Юань” 1047,2 тыс. долл. США.

Однако при проверке расчетов с использованием валютных счетов было установлено, что аналогичные перевозки по данному маршруту производились с компанией “INFOART EXPERTS LTD S.A.” (Панама), с которой ГП “Росжелдорснаб” заключает договор транспортной экспедиции от 2.02.99 г. 6-З/ЭТ-13/104 на перевозки экспортно-импортных и транзитных грузов.

Основные маршруты перевозок грузов были Соловей - Гродеково, Соловей - Забайкальск, т. е. аналогичные маршрутам по договору с корпорацией “Сюань-Юань”.

В соответствии с п. 2.2.5 этого договора данные об объеме фактически отгруженного груза, а также сведения с указанием даты отгрузки, номера вагонов и накладных ГП “Росжелдорснаб” обязано сообщать компании “INFOART EXPERTS LTD S.A.” и ЦФТО МПС России.

По данному договору ГП “Росжелдорснаб” перечислил компании “INFOART EXPERTS LTD S.A.” 1024,8 тыс. долл. США (из суммы валютных поступлений от корпорации “Сюань-Юань”).

Таким образом, следует косвенный вывод о том, что была оформлена сделка между ГП “Росжелдорснаб”, компанией “INFOART EXPERTS LTD S.A. (Панама) и корпорацией “Сюань-Юань”, от которой комиссионное вознаграждение ГП “Росжелдорснаб” составило 21,9 тыс. долл. США.

Счета на оплату при расчетах с корпорацией “Сюань-Юань” подписывались директором “Экпотранс” (структурное подразделение ГП “Росжелдорснаб”), который такого права не имел, и главным бухгалтером ГП “Росжелдорснаб” Н. Ю. Песковой.

Первичных перевозочных документов в ГП “Росжелдорснаб” не имеется, так как структурное подразделение “Экспотранс” было с 1 января 2000 года ликвидировано. Вместе с тем, по отдельным документам было установлено, что перевозка грузов частично производилась по кодам “Иристона” и “Северстальтранс”.

Должностные лица ГП “Росжелдорснаб” в письменной форме подтвердили, что данных по объему перевезенных грузов и сумме перевозок за 1999 год, а также сведений об установленных кодах перевозок у них не имеется.

При продаже рельсов б/у с привлечением ГП “Росжелдорснаб” в качестве посредника выявлено, что по контракту от 14.09.98 г. № 980914/408-20655341-12/80014 между “RANGRA 888 TRADING CORPORATION”, КНДР, Пхеньян, и ГП “Росжелдорснаб” (далее Предприятие) были реализованы 1000 тонн рельсов б/у марки Р-65, Р-75, приобретенные ранее у Западно-Сибирской железной дороги по договору поставки от 17.05.98 г. № 286.

По договору поставки общий объем рельсов к реализации Западно-Сибирской железной дорогой определен в 30000 тонн по цене 500 рублей за тонну. Продажа рельсов ГП “Росжелдорснаб” произведена на условии франко-станция отправления и согласно п. 5.3 договора транспортные расходы и транспортировка товара (рельс) от станции отгрузки Промышленная, Входная, Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги возложены были на Предприятие.

В дальнейшем, с подписанием контракта с иностранной фирмой, данные рельсы Предприятием были реализованы по цене 110 долл. США за метрическую тонну на условии поставки ДАФ ст. Забайкальск/Манжурия.

Транспортировка этих рельсов б/у была осуществлена фрахтовым агентом компанией “TRANSWAG Ltd. A.Y.Y.” в соответствии с действующим между ними соглашением от 15.10.96 г. № ЖДИЭ -13/70.

Согласно п. 2.5 Соглашению ФА от имени Предприятия обязан произвести расчеты за перевозки с МПС России и железными дорогами и осуществить экспедирование на условии 100 %-ой предоплаты МПС России и железным дорогам суммы провозных платежей, рассчитанных путем умножения планируемого объема перевозки на ставку фрахта за одну тонну.

За экспедирование 1000 тонн груза по маршруту ФОР Промышленная - ФОР Забайкальск следовало оплатить “TRANSWAG Ltd. A.Y.Y.” 35500 долл. США из расчета тарифа по ставке 35,5 долл. США за тонну.

Согласно представленному ФА инвойсу от 7.12.98 г. № 159/твг за экспедирование данного груза Предприятием оплачено 30774,18 долл. США на счет компании “TRANSWAG Ltd. A.Y.Y.” №1098009/333/000 в банк BANQUE BRUXELLES LAMBERT (SUISSE) S.А., 30 AYENUE DE FRONTENEX GENEVA, SWITZERLANL (з/п от 11.12.98 г. № 1045200).

Расчет данной суммы не представлен, как и не представлено подтверждение оплаты провозных платежей данной иностранной фирмой с МПС России и железными дорогами. Предприятием не подведен с ФА окончательный баланс и расчет по транспортировке данного груза, что должно быть исполнено в соответствии с п. 4.6 соглашения (данный расчет проводится в течение 7-и дней после окончания перевозки).

В дубликатах железнодорожных накладных на отправку вагонов в гр. 4 “Особые заявления отправителя” указано, что оплата по РЖД проводится “Трансрейл” через Центр “Желдоррасчет”, код 4106027, код исключительного тарифа 92002. Подтверждения оказания Предприятию услуг транспортно-экспедиторского характера со стороны “TRANSWAG Ltd. A.Y.Y.” не представлены.

В грузовых таможенных декларациях на данный груз, прошедший таможенный контроль на Кузбасской таможне, от 18.09.98 г. №17487096 и 30.10.98 г. № 17943214, декларантом и отправителем груза указан OOO “Самур”.

По договору поручения на отправку товара от 6.08.98 г. с ОАО “Самур” поручение считается исполненным после отправки товара и предъявления Предприятию накладных на отправку.

Расчеты за оказанные Предприятию услуги со стороны ООО “Самур” по данной сделке до настоящего времени не учтены и не проведены, чем не обеспечено требование полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

По данным вопросам в период проверки был направлен запрос в адрес первого заместителя Министра путей сообщения М. В. Иванкова. Однако полной информации о данной сделке не было получено, о чем был составлен акт от 22.11. 2000 г.

Из представленной за подписью руководителя Департамента финансов МПС России П. Г. Короткевича информации следует:

- в 1999 году денежных средств в иностранной валюте за транспортно-экспедиторское обслуживание от корпорации “Сюань-Юань” (КНР) и компании “INFOART EXPERTS LTD S.A. (Панама) не поступало.

Из представленной за подписью заместителя генерального директора ЦФТО МПС России информации следует, что МПС России не представляло корпорации “Сюань-Юань” (КНР) и компании “INFOART EXPERTS LTD S.A.” (Панама) ставок и скидок с железнодорожного тарифа и не имеет договоров с указанными фирмами.

X.

В ходе проверки было выявлено, что договор на совместное участие ГУП “Росжелдорснаб” и ЗАО “Компания Трансуголь” в обеспечении поставок угля и нефтепродуктов на топливные склады железных дорог, а также поставок необходимых материалов, оборудования, металлопродукции, лесоматериалов и товаров народного потребления для нужд РЖД был подписан 25 сентября 1997 года за № ТТУ-1/У, а затем было подписано четырехстороннее Соглашение от 6.01.98 г. № 10 между МПС России, ГУП “Росжелдорснаб”, ОАО “ПФГ Росвагонмаш” и ЗАО “Компания Трансуголь”, то есть договор был подписан на 3 месяца раньше, чем Соглашение № 10.

Данным договором (п. 2.1.2) ЗАО “Компания Трансуголь” наделялась правами генерального поставщика угля на топливные склады железных дорог МПС России, хотя конкурсного или тендерного отбора по поставкам угля для предприятий МПС России, как отрасли, относящейся к естественным монополиям, не производилось.

При выборочной проверке отражения в бухгалтерском учете первичных документов по поставкам угля выявлено, что вся поставка осуществлена как на условиях купли-продажи с отражением товара на балансовом счете №41 “Товары”, так и на условиях комиссии (через третьих лиц). ЗАО “Компания Трансуголь” не имеет складских помещений и, тем самым, количество товара подтверждается только счет-фактурой (счетом). Количество товара, закупленного ЗАО “Компания Трансуголь” у поставщика угля, подтверждается актами, а отгрузка угля для покупателя - счет-фактурой.

В счет-фактуре ЗАО “Компания Трансуголь” является поставщиком, ГУП “Росжелдорснаб” МПС России - покупателем угля, отгрузка угля производится грузоотправителем - угольным разрезом (Талдинский, Красный Брод, Сибиргинский, Кедровский, Красногорский и др.), а грузополучатель - российские железные дороги.

Так, например, в реестре поступления угля у ЗАО “Компания Трансуголь” в декабре 1999 года проведено 1006,27 тонн угля, поставщиком которого на сумму 292220,81 руб. является ООО “Каптэн”. Отправителем данного угля является согласно железнодорожных накладных ОАО “Разрез Ерунаковский”, уголь отправлен со станции “Ерунаково” Западно-Сибирской железной дороги до станции “Инская” той же дороги.

По аналогичной схеме отражено поступление бурого угля через ООО “Каптэн”, отправка которого проведена со станции Заозерная Красноярской железной дороги до станции назначения “Петровский завод” 4 ноября 1999 года в количестве 2996 тн на сумму 389480 руб. и 3053 тн (5 ноября 1999 года) на сумму 396890 руб., отправитель - разрез “Бородинский”.

В реестре поступления товара через поставщика ООО “Славяне” значится 68,6 тонн каменного угля на сумму 11524,80 руб., отправка которого произведена со станции “Разрез” Западно-Сибирской ж. д. до станции “Ртищево” Юго-Восточной ж. д., отправителем является разрез “Бачатский”.

Выборочным путем проверена отгрузка каменного угля марки “ГПКО”, поставщиком которого является ООО “Декта”. Так, 4 декабря 1999 года со станции “Ерунаково” Западно-Сибирской ж. д. (отправитель - ОАО “Разрез Ерунаковский”) отправлен уголь в количестве 1253,21 тонны до станции “Рыбное” Московской железной дороги. ЗАО “Компания Трансуголь” (Москва) данный уголь оприходован на основании счет-фактуры, выданной ООО “Декта” от 31 декабря 1999 года № 314/1, в объеме 1253,21 т на сумму 365887,19 руб. (с НДС) по цене 291,96 руб./т (с НДС) или 243,30 руб./т без НДС.

Далее, на основании счет-фактуры от 31 декабря 1999 года № 1324, выписанной ЗАО “Компания Трансуголь”, этот же уголь проходит по учету в ГУП “Росжелдорснаб” в том же количестве (1253, 21 тонны), но на сумму 369391,94 руб. (по цене за тонну 245,83 руб.)

Однако, ООО “Декта” (Москва, ул. Донская, д. 29/9, строение А) данный уголь (счет-фактура №120802 от 8.12.99 г.) был приобретен у поставщика ЗАО “компания ТРАНСУГОЛЬ” (г. Горно-Алтайск, ул. Чеорос-Гуркина, 29) по цене 172,0 рубля.

Таким образом, применение вышеуказанной схемы позволило увеличить цену 1 тонны угля на 73,83 рублей.

На данном примере можно проследить следующую схему поставки угля через ЗАО “Компания Трансуголь”:

Финансовые потоки и документы на движение угля





2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.