.RU

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции растениеводства» / Г.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»


Г.А. ЛАРИОНОВ, Н.В. ЩИПЦОВА



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА


Специальность: 110305.65 – Технология производства



и переработки сельскохозяйственной продукции



Чебоксары



2009



УДК 664 (075)

ББК 36.82

Л25

Рецензенты Константинов Леонид Константинович заслуженный агроном РФ, кандидат биологических наук, доцент кафедры технологии управления земельными ресурсами ФГОУ ВПО ЧГСХА; Диомидов Павел Васильевич – генеральный директор ОАО «Новочебоксарский хлебозавод».

Г.А. Ларионов, Н.В. Щипцова



Л 52

Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции растениеводства» / Г.А. Ларионов, Н.В. Щипцова. Чебоксары, Полиграфический отдел ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2009. -116 с.




Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 110305.65 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и примерной программой учебной дисциплины «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции растениеводства».

В учебном пособии приводятся темы курсовых работ по хранению и переработке продукции растениеводства в условиях сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Методические указания по оформлению, содержанию отдельных разделов курсовой работы. Особенности выполнения курсовой работы на базе хлебопекарных предприятий,

методические указания по реконструкции хлебозаводов. Список рекомендуемой и использованной литературы, приложения.

Для студентов очного и заочного обучения.

Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГОУ ВПО ЧГСХА, протокол № 4 от 6 мая 2009 г.

Учебно-методическое пособие

Ларионов Геннадий Анатольевич

Щипцова Надежда Варсонофьевна


© Ларионов Г.А., Щипцова Н.В. 2009

© ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2009

Компьютерный набор: Ларионов Г.А.


Подписано в печать 04.06.2009.

Формат 60×84/16.

Усл. печ. л. 7,3.

Тираж 100 экз.


Уч. изд. л. 7,3

Заказ № 254

Сдано в производство 10.06.2009

Бумага офсетная

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

4

1.

ТЕМАТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5

2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

7

2.1

Примерное содержание отдельных разделов курсовой работы

8

2.2

Особенности выполнения курсовой работы на базе хлебопекарного предприятия

42

2.3

Методические указания по реконструкции хлебозаводов

82



ЛИТЕРАТУРА

85



ПРИЛОЖЕНИЯ

86


ВВЕДЕНИЕ



По медицинским научно обоснованным нормам для нормального питания человеку необходимо в среднем в сутки 100 г белков, 100 г жиров и 400 г углеводов, т. е. 2980 ккал (12,5 МДж). Соотношение белков, а также жиров животного и растительного происхождения рекомендуется как 1:1. Каждый человек по медицинским нормам должен употреблять в год 95-115 кг хлебопродуктов в пересчете на муку, крупу, пряники и прочее, что в переводе на зерно составляет 148 кг. В это количество включается зерно на производство семян (в объёме 10%), потери в процессе размола, усушки 15-20%.

Ассортимент зерна на питание человека распределяется следующим образом (хлеб в пересчете на зерно): пшеница мягкая сильная – 79 кг, рожь – 35, пшеница твердая – 13, овес – 3, горох – 3, гречиха – 9, просо – 6 (всего 148 кг/чел. в год). Общая потребность зерна в пересчете на одного человека в среднем в год составляет 923 кг. Сюда входят 157 кг зерна на производство 63 кг говядины, 164 – для получения 41 кг свинины, 106 – на 12 кг баранины, 109 – на 26 кг мяса птицы, 172 – на 572 кг молока и молокопродуктов, 62 – на 311 штук яиц, 123 – на питание населения, 25 кг – на производство других продуктов животноводства (мясо кролика, рыбы), 5 кг – на содержание лошадей. Кроме того, на одного человека в год требуется сочной продукции (кг): картофеля – 110, овощей – 122, бахчевых – 31, плодов и ягод – 106.

Курсовая работа по дисциплине «Технологии хранения, переработки и стандартизация продукции растениеводства» является обязательной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления пройденного материала и подготовки студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний и закрепление навыков, полученных студентами при изучении дисциплины.

Задача – разработка мероприятий, способствующих повышению качества растениеводческой продукции и переработанной из неё продукции в условиях сельскохозяйственного или перерабатывающего предприятия.

Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно. Студент получает индивидуальное задание на курсовую работу на практических занятиях по дисциплине «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции растениеводства». Автор работы должен показать актуальность и значение темы, охарактеризовать развитие и современное состояние изучаемого вопроса в стране, сельскохозяйственном или перерабатывающем предприятии. Работа должна содержать решения по совершенствованию технологии хранения и переработки сельскохозяйственного сырья в сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях Чувашской Республики или других регионах. В курсовой работе должны быть приведены и использованы конкретные данные, взятые из первоисточников хозяйства или предприятия. Студент должен выполнить курсовую работу ответственно, таким образом, чтобы предложенные технологии, машины, оборудования и результаты расчетов можно было применить в условиях конкретного хозяйства или предприятия, взятого для исследования.

  1. ТЕМАТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент тему курсовой работы выбирает по последней цифре шифра зачетной книжки. Если студент имеет шифр 06131, то он должен выполнить тему курсовой работы под номером 1, если шифр 06137, то тему курсовой работы под номером 7, если шифр 05130 – под номером 10.

Тематика курсовых работ



  1. Разработка и совершенствование технологии послеуборочной обработки, размещения и хранения зерновой продукции в конкретном хозяйстве;

  2. Разработка и совершенствование технологии послеуборочной обработки, размещения и хранения картофеля в конкретном хозяйстве;

  3. Разработка и совершенствование технологии послеуборочной обработки, размещения и хранения корнеплодов в конкретном хозяйстве;

  4. Разработка и совершенствование технологии послеуборочной обработки, размещения и хранения плодоовощной продукции в конкретном хозяйстве;

  5. Разработка и совершенствование технологии переработки зерна пшеницы на конкретном перерабатывающем предприятии;

  6. Разработка и совершенствование технологии переработки зерна ржи на конкретном перерабатывающем предприятии;

  7. Разработка и совершенствование технологии переработки картофеля на конкретном перерабатывающем предприятии;

  8. Разработка и совершенствование технологии переработки сахарной свеклы на конкретном перерабатывающем предприятии;

  9. Разработка технологии первичной обработки (переработки) технических культур в конкретном хозяйстве (предприятии);

  10. Технология производства хлеба в условиях хлебозавода.

Исходя из реальной ситуации (направление хозяйства на учёбу, выполняемая дипломная работа, хоздоговорная работа, перспективы трудоустройства, научный интерес и т.д.) студент, согласовав с преподавателем, может выбрать направление выполнения курсовой работы по другой теме.

Требования к оформлению.

Курсовая работа выполняется в печатной форме в соответствии со стандартом академии СТО ЧСХИ 01-90 «Проекты (работы) курсовые и дипломные. Композиционное построение и общие требования к оформлению». Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева - 3, справа - 1,5, сверху - 2 и снизу - 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,25 см., с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объём курсовой работы без приложения – 50±10 страниц. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста курсовой работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Иллюстрации

(технологические схемы и линии, рисунки, графики, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».

Таблицы

применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким, его следует помещать над таблицей посередине. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Уравнения и формулы

следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Рукописный вариант работы может приниматься на проверку, если работа оформлена аккуратным подчерком и с соблюдением указанных требований.

Первой страницей является титульный лист, порядковый номер 1 не ставится. На титульном листе необходимо указать полное наименование учебного заведения. В названии темы указать юридическое наименование предприятия, на базе которой студент выполнил курсовую работу. Ниже указывается полностью ФИО студента, факультет, специальность, курс, группа, подгруппа, номер зачетной книжки. Название города и год выполнения работы указываются внизу. Оглавление курсовой работы должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел. Раздел «

ВВЕДЕНИЕ»

не нумеруется. Далее арабскими цифрами нумеруются разделы работы. Названия разделов пишутся посередине страницы, прописными полужирными буквами без точки на конце. Курсовая работа завершается выводами и предложениями. Последним разделом приводится список использованной литературы, после которой студент ставит дату завершения работы и свою подпись. Приложения в общий объём работы не входят, их нумерация начинается с первой цифры. Курсовая работа сдается на кафедру в установленные сроки, на доработку не возвращается. Защита работы проводится в сроки, установленные деканатом. В составе комиссии должны быть не менее двух преподавателей.

2. С

ОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ



Курсовая работа начинается с оформления титульного листа. Общий вид титульного листа приведен в приложении 22.

Ниже приводится

примерный план курсовой работы

по 1-9 предложенным темам:

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА (ПРЕДПРИЯТИЯ) И ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ

1.1 Краткая характеристика хозяйства или перерабатывающего предприятия

1.2 Характеристика зерновой (сочной) продукции, как объекта хранения или переработки

2. КАЧЕСТВО ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКИ

2.1 Этапы формирования качества растениеводческой продукции

2.2 0тбор проб

2.3 Качественные показатели исследуемой продукции

2.4 Расчеты за продукцию

3. ПОДГОТОВКА К ХРАНЕНИЮ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКЕ ОПИСЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1 Предварительное размещение продукции

3.2 Послеуборочная обработка продукции (технология уборки, послеуборочной обработки и подготовки к хранению зерновой или сочной продукции), подготовка к переработке

3.3 Очистка зерна, сочной или другой продукции

3.4 Активное вентилирование зерна или калибрование, мойка, инспекция сочной продукции при переработке

3.5 Сушка зерна или бланширование, дробление, прессование или другая операция при переработке сочной продукции

3.6 Другие возможные операции

4. ХРАНЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕРАБОТКА ОПИСЫВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

4.1 Размещение зерновой (сочной, переработанной) продукции продовольственного, семенного и фуражного назначения или переработка соответствующей продукции.

4.2 Хранение зерновой (сочной, переработанной) продукции продовольственного, семенного и фуражного назначения или переработка соответствующей продукции.

4.3 Количественно-качественный учет зерновой (сочной, другой продукции) при хранении или переработке

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

6.1 Технохимический контроль качества продукции

6.2 Стандарты на сохраненную (переработанную) продукцию

6.3 Упаковка, маркировка продукции

6.4 Транспортировка, реализация продукции.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ.

2.1

Примерное содержание отдельных разделов курсовой работы



2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.