.RU

1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек

ВАРИАНТ 1

1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек:

а) Нила;

б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга;

г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По

2.Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция;

в) Египет;

г) Вавилония;

д) Персия.

3. Всесильным владыкой Египта был:

- а) фараон;

б) император;

в) стратег;

г) архонт;

д) консул.

4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что означает:

а) правление аристократии;

б) власть сенаторов;

в) единоличное правление;

г) власть народа;

д) власть консулов.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:

а) Ганнибал;

б) Тутмос Третий;

в) Мильтиад;

г) Кир Великий;

д) Филипп Македонский.

1) битва при Херонее;

2) Марафонское сражение;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) битва при Мегиддо;

5) завоевание Вавилона;

6) битва при Гавгамелах;

7) покорение Заальпийской Галлии;

8) битва при Каннах.

6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:

а) Мильтиад;

б) Бренн;

в) Фемистокл;

г) Перикл.

7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как выдающиеся полководцы, были:

а) Цезарь;

б) Нерон;

в) Юстиниан;

г) Октавиан Август;

д) Траян;

е) Марк Аврелий;

ж) Гонорий.

8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:

а) Ману;

б) Хаммурапи;

в) 12 таблиц;

г) Юстиниана.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:

1) Рим; а) храм Святой Софии;

2) Египет; б) куполообразный Пантеон;

3) Константинополь, в) гробница фараона Тутанхамона;

г) Большой сфинкс;

д) Колизей;

е) колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.

10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей:

а) цифрами;

б) глиняной посудой;

в) охотничьим луком со стрелами;

г) шахматами;

д) компасом;

е) лодкой и плотом;

ж), ткацким станком.

11. Особенностью древнеегипетского письма не является.

а) рисунчатый облик египетских знаков;

б) передача гласных и согласных звуков отдельными буквами;

в) передача рисунками значений отдельных слов;

г) существование знаков — определителей понятий.

12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а) театральные представления;

б) гонки колесниц на ипподроме;

в) гладиаторские бои;

г) посещение гимнасиев.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-

ведения:

а) Вергилий;

б) Аристофан;

в) Гомер;

г) Цезарь.

1) «Записки о Галльской войне»;

2) «Энеида»;

3) «Антигона»;

4) «История»;

5) «Птицы»;

6) «Илиада»;

7) «О природе вещей»;

8) «Рамаяна».

14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей, установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»:

а) Тацит;

б) Сенека;

в) Лукреций Кар;

г) Тит Ливии;

д) Геродот;

е) Аристотель;

ж) Плутарх.

15, Первобытные люди верили в то, что:

а) существует сверхъестественная связь между животным и его изображением, созданным художником;

б) стихийные явления природы (гром, дождь) зависят от воли духов соседнего стада;

в) урожай дикорастущих плодов и ягод не за-< висит от количества выпавших осадков;

д) в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.

16. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что они помогают:

а) привлечь зверей в пещеру;

б) добиться успеха на охоте;

в) умилостивить силы природы;

г) защититься от хищников.

17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а) не существует;

б) похожа на земной мир;

в) является страшным подземельем;

г) наполнена чудовищами.

18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:

а) личная свобода человека;

б) стремление к богатству;

в) покаяние и милосердие;

г) уважение к старшим.

19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библейские:

а) сказание о первых людях;

б) миф о сотворении мира;

1) Двуречье;

2) библейские сказания.

в) сказания о Гильгамеше;

г) миф о вавилонском столпотворении;

д) миф об Утнапишти;

е) миф о Ноевом ковчеге.

20. Вера в одного бога появилась у:

а) египтян;

б) римлян;

в) евреев;

г) греков;

д) ассирийцев;

е) вавилонян.

21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:

а) Рамы;

б) Конфуция;

в) Будды;

г) Яхве;

д) Иисуса Христа.

22.'Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

а) строительный лес;

б) пшеницу;

в) шерсть;

г) мраморные статуи;

д) оливковое масло;

е) пурпурные ткани;

ж) слоновую кость.

21.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:

а) Римское государство;

б) Персидское царство;

в) Сирийское царство;

г) Македонское царство;

д) Ассирийское государство.

24. Установите последовательность событий мировой истории:

а) взятие Египта персами;

б) битва при Херонее;

в) разграбление Рима вандалами;

г) строительство пирамиды фараона Хеопса;

д) образование государства в Южном Двуречье;

е) реформы архонта Солона в Афинах;

ж) начало правления Перикла в Афинах.

ВАРИАНТ 2

1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось:

а) собирательство;

б) скотоводство; - в) земледелие;

г) ткачество;

д) ремесло;

е) строительство;

ж) ведение военных действий.

2. С 1-го века до н.э. империей называют:

а) Египетское государство;

б) Ассирийское государство;

в) Римское государство;

г) Греческое государство;

д) Персидское государство.

3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:

а) стратегу;

б) архонту;

в) демосу;

г) Совету старейшин;

д) ареопагу.

4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:

а) «власть тирана»;

б) «власть знати»;

в) «власть народа»;

г) «власть архонта»;

д) «власть сенаторов».

б) Фемистокл;

в) Цезарь;

г) Александр Македонский;

д) Сципион.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:

а) Камбиз; 1) Саламинское сражение;

2) завоевание Египта персами;

3) битва близ города Зама;

4) покорение Заальпийской Галлии;

5) битва при Гавгамелах;

6) битва у мыса Акций;

7) битва на Марафонской равнине;

8) битва при Херонее.

6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:

а) Хаммурапи;

б) Тарквиний Гордый;

в) Солон;

г) Филипп Македонский.

7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:

а) Цезарь;

б) Нерон;

в) Константин;

г) Гонорий;

д) Траян;

е) Октавиан Август;

ж) Марк Аврелий.

8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:

а) Солон;

б) Мильтиад;

в) Фемистокл;

г) Перикл.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:

1) Двуречье;

2) Китай;

3) Греция.

а) Великая китайская стена;

б) ворота богини Иштар;

в) Вавилонская храмовая башня;

г) храм Артемиды в Эфесе;

д) висячие сады Семирамиды;

е) Парфенон;

ж) храм Ники Бескрылой.

10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:

а) календарь;

б) цифры;

в) компас;

г) бумага;

д) монеты;

е) чай;

ж) шелковые ткани.

11. Особенностью древнегреческого письма не является.

а) передача гласных звуков отдельными буквами;

б) точная передача при письме звуковой речи;

в) передача согласных звуков буквами;

г) рисунчатый облик греческих букв.

12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:

а) гладиаторские бои;

б) конные состязания;

в) театральные представления;

г) морские бои.

в) Гомер;

г) Геродот.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произведения:

а) Лукреций Кар; в) «Антигона»;

б) Софокл; г) «Записки о Галльскойвойне»;

3) «О природе вещей»;

4) «Одиссея»;

5) «Птицы»;

6) «История»;

7) «Махабхарата»;

8) «Энеида».

14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:

а) Тацит;

б) Софокл;

в) Геродот;

г) Тит Ливии;

д) Аристотель;

е) Платон;

ж) Сократ.

15. Первобытные люди верили в то, что:

а) рост численности зверей зависит от количества солнечных дней в году;

б) души предков переселяются в далекую «страну мертвых»;

в) во время сна душа покидает тело и встречается с душами других людей;

г) люди и животные никогда не могут превращаться друг в друга.

16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:

а) не существует;

б) похожа на земной мир;

в) является страшным подземельем;

г) наполнена страшными чудовищами.

17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:

а) Осирис;

б) фараон;

в) жрец;

г) чудовище Амамат.

18. Будда учил, что главное для человека — это его:

а) происхождение;

б) личные достоинства;

в) принадлежность к касте;

г) вера в переселение душ.

19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:

1) Египет; а) миф о Прометее;

2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде;

в) миф о Тесее и Минотавре;

г) миф о троянском коне;

д) Песнь Нилу и солнцу;

е) миф о Дедале и Икаре.

20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:

а) греков;

б) римлян;

в) египтян;

г) евреев;

д) вавилонян;

е) индийцев.

21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:

а) Конфуция;

б) Будды;

в) Иисуса Христа;

г) Демокрита;

д) Аристотеля.

22. Греческие купцы привозили в колонии:

а) льняные ткани;

б) папирус;

в) оливковое масло;

г) мраморные статуи;

д) слоновую кость;

е) виноградное вино;

ж) зерно.

23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:

а) Персидская держава;

б) Греция;

в) Ассирийская держава;

г) Римская империя;

д) Индия.

24. Установите хронологическую последовательность событий мировой истории:

а) Троянская война;

б) взятие Рима готами;

в) морское сражение при Саламине;

г) взятие Вавилона персами;

д) образование единого государства в Египте;

е) правление Хаммурапи в Вавилонии;

ж) установление республики в Риме.


Итоговое повторение


Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.