.RU

Генрих VIII - Возрождение, порожденное им изучение источников (пионеры Иоганн Рейхлин и Эразм Роттердамский). Среди...

Генрих

VIII

.

Папа не дал развод=>англ.парл. «Акт у супрематии» 1534г.-церк.не подчин.Риму,её глава-король.Акты 1536,39-закрыты монас-ри,земли конфиск.1545-закр.часовни.Требование полного подчин.нов.церкви,иначе-смерть.Запрещено самост.толкование Библии.Актив.деятели Реформ.-Томас Кромвель(канцлер) и Томас Кранмер(архиеп.Кентерберийск.)

№6.

Политическое развитие Германии во второй половине XVI - начале XVII в.

1556 г. – Карл V отрекся от престола. Земли его подел его сын, Филипп II, кор Испании, и др сын, Фердинанд I (1556-1561), ставш императором Герм. Идея мировой Габсбургской империи похоронена. Укрепл территориального сепаратизма. Конфликты между католиками и протестантами. Соперничество князей разных вероисповеданий. Догматизация церковного учения и расцвет протестантск схоластики. Обновление католическ схоластики. По мере успехов процессов территориализации в протест./кат. княж. менялось соотнош конфессиональных полит. сил. В годы правлен императора Рудольфа II (1576-1612) – католич реакция, т.к. Рудольф воспитан при дворе короля испанск и к его воспитан прилож руку иезуиты. К 80-м гг. католическая реакция восторжествовала на всем с-з Герм. Протестанты не были едины. После разн споров в 1577 г. они выработали ортодоксальное лютеранск вероисповедание – “формулу согласия”. Ее должны были подписывать учителя, церковн служащие. Вместе с “Катехизисом” Лютера и “Аугсбургским исповеданием веры” “Формула” вошла в книгу согласия. 86 имперск чинов и 8500 представителей духовенства подпис книгу согласия и она стала нормативом для нем протестантов. С нач 80-х гг. – попытки лютеран найти почву для объединен с кальвинистами и французскими протестантами. Во главе идеи соглашения – саксонск тайн советник Крейл. Поощрял закрепления на гос. службе кальвинистов и терпимых к кальвинистам меланхтонцев. Но идеи объединения далеко не всем нрав. Крейля казнили в 1601 г. На мече палача выгравировали “Берегись, кальвинист!”. Кальвинисты сдел центром своих проповедей Гейдельбергский университет. С 1563 г. отсюда распростр Гейдельбергский катехизис. 1618 г. – на Синоде в Нидерландах провозглаш главной символической книгой кальвинизма. В обстановке межконфессиональн напряженности выросла роль императора. Фердинад I, 1556-1564, Максимиллиан II, 1564-1576, Рудольф II, 1576-1612 тешили себя надеждой объединить церкви. Резиденция императора – Прага. В пер правлен Рудольфа II – усиление контрреформационных элементов в политике. Рудольф предан католицизму, увлекался тайными наукам. Покровительствовал музыке, математике, иезуитам. 13 лет Рудольф вел войну с турками, а под конец жизни его брат Маттиас стал оттеснять его от трона. 1612 г. – Маттиас у вл. Воинствующие католики требуют пересмотреть итоги реформационной секуляризации церковн земель. В Германии вновь возн католич и протестантск блоки, кот втян страну в 30-летнюю войну.

Соц.-экон. развитие Герм. во 2й ½16– нач.17 в.



Крест война имела тяж материальные и соц последствия для войны., на крестьян возлож денежн платежи в качестве компенсац за ущерб. Уход крестьян запрещен. Ежедневн барщина. Побеги, неподчинение, уклонен от уплаты налогов. С/х в кон веха развив в условиях благоприятн конъюнктуры. Цены на хлеб росли до 1640 г. За Эльбой – окончательн оформлен поместной системы с/х.Спад. Перемещен главн торг путей и товаропотоков в Нидерланды. Северогерманск Ганзу оттесн голландск флот. Ослабли позиции в торговле с Англ: в 1589 г. Елизавета I повелела закр в Лондоне Стальной двор – опору нем купечества в Англ. Спад в горной промышленности: драг. металлы ввозят из амер колоний. Сложн оборудование удорожало пр-во. Выгоднее вкладыв деньги в драг. металлы за рубежом (отток капиталов). Мануфактурное пр-во др отраслей экономики Герм не конкурентоспособно с голландским и англ. Удорожан раб силы + приток дешев америк серебра. Основн масса капитала – в сферу торг, кредитно-финансов операций. Это послуж основой для общественн движен прот монополии и монополизации. Отток капиталов из горн дела.  патрицианско-бюргерского землевладен, приобретен синьорий, поместий, замков.В с/х благоприятными оказ лишь возможности, кот открыла “революция цен” (резкое повышен цен из-за удешевлен золота и серебра). Цены на зерно растут быстрее, чем на животноводческ продукцию; на животн. – быстрее, чем на ремесло. Зерно на экспорт. Выгоды доставались феодалам вост земель, торговавш главн образом рожью.

Сломив сопротивлен крестьян, феодалы получ возможн расшир свои хозяйства за счет крестьянск наделов и общин земель. Шир распростран барщина и тяж формы крепостничества. Отсюда берет нач система крупн барск хозяйств-латифундий. Втор издание крепостничества = усилен КП в XVI-XVIII вв. в ЗЕ. 1-е – ранний феодализм. Термин = Энгельс. В эпоху поздн средневековья в ряде государств – крупн барск хозяйство для сбыта больш количества с/х продукц. Подчас создан хозяйств достиг за счет сгона крестьян с их земель. 2КП слож в связи с разв кап. отнош в связи с ростом спроса на хлеб. Барск запашка в эпоху втор издания, возрастая, превращ в крупн предпринимательск хозяйство. Нов волна внутрен колонизации, расширен площади угодий. Углублен с/х специализац, напр., за Эльбой – пашен земледелие. Скотоводство – Тюрингия, Саксония, Вестфалия. Лен – Пруссия, Вестфалия. Использов наемн труда. НО феодальный нажим сохраняется.В зап областях – система мелких крест. хоз-в. Они плат феодалам денежн и/или натуральн оброк.Усилен зависимости городов от князей сковыв торг и пром. Феодальн реакц в деревне тормозила разв капиталистич мануфактуры. В Саксон и Вестфалии развив кап. отн. Элементы монополизац в городах.Разложение форм традицион мелкотоварн пр-ва, внедрен торгов капитала, складыв элементов рассеянной мануфактуры стали заметны к середине XVI в. в пивоварении, пр-ве стекла, бумаги, книг.

Рост и подъем городов не прекрат, но при всей стремительности подъема крестьянство – основной класс.

29.Раннее Возрожд.и гуман.в Ит.кон.14-15вв.

Франческо Петрарка (1304-1474). Высокая гражданственность. «Книга песен». Лаура – символ славы. Любовь взаимная и полная. В поздних стихах – освобождение от любви. «Письмо к потомкам» - автор открещивается от любви, богатства и славы. Главная цель – спасение. Проблема морали занимает большое место в его творчестве. Человек прежде всего – патриот. «Моя тайна» - говорит, что заблуждался в идеальной личности. «О своем и других невежестве». В 1-ю Петрарка опирается на себя, затем – на исторические личности, давно ушедшие («Сципион Африканский»).

Джованни Боккаччо (1313-1375). Последователь Петрарки, автор биографий его и Данте. Воспитывался при дворе короля Ю.Италии Роберто. Избрал себе даму (Мария Д'Аквина). После измены поэт создаёт идеал – Фьяметту (огонек). Прославление в стиле вагантов (возвеличивание «обычной» любви ). «Фьезоланские нимфы» – античное влияние. «Декамерон» – написан во время чумы 1348 г.: 100 рассказов, повествуемых друг другу дамами и кавалерами, укрывающихся от чумы в одном из пригородных замков. Идеал героя – кто умеет выкрутиться, сыграть на слабости другого; осуждается тот, кто посягает на не принадлежащее ему (старый муж, не пускающий веселиться молодую жену), враги – ревнивцы-мужья, стареющие женщины, нечестивые клирики. Женщина осуждается теперь за то, что отказывает в любви («Рассказ о Настаджио»). «Карбаччо» – критика женских пороков. Любовь к женщине – то, что превращает человека в скотину. Боккаччо пытался писать для народных масс, не только для людей образованных. Его герои более реальны.

Колуччо Салютати (1331-1406). Чиновник, поклонник Петрарки в отношении этических идеалов. Поэтом не был, а составлял реляции. Выдвинул идею гуманитарных наук: филология, риторика, поэтика, история, педагогика. Нравственная норма – не подвиги аскетизма, а труд на благо людей. Идея свободы: излишняя свобода ведет к хаосу. Трактат «О судьбе и случае», «О мирском и духовном звании» (служение в миру и служение духовное). Распространяется жанр новеллы (стихи становятся непонятны большинству). XV в. в Италии – время глухое. Культура уходит в философские трактаты о насущных вещах. Нужно было время на формирование новых идей и потребностей.

Леонардо Бруни (1369-1444) – теория «гражданского гуманизма»: демократия и свобода являются единственной и естественной формой человеческой общности. Демократии – пополанская. Высшее счастье — это деятельность человека на благо общества и родины.

Возрождение. Начало возрождения – синтез всех элементов ср.в. культуры. Разрыв со старыми традициями. В основе возрождения – новое искусство (ars nova). З.Е. ещё стремится побороть новые веяния, ищет выход в себе самой. Возрождение античных традиций (на христианской базе): адаптация античного к средневековому. Противопоставление природы Богу, материи – форме, тленной земли – небесной нетленности. В основе всего – недвижимое. Бог со-вечен материи, часть природы => он тоже подчиняется законам природы. Антропоцентризм (гуманизм) Обожествление человека по собственной его сущности. Обожествление всей природы. Отсюда – реальное изображение окружающего мира.

1. Проторенессанс (1260-е гг. – н. XV в.). Переходный период и начало Возрождения в литературе. Замена плоского иконного изображения на картинное. Используются достижения готики и поздней романики (развитие реалистической скульптуры). Изображение человека начинают выполнять в объеме и движении. Эмоции получают право на изображение. Готика – XIII-XV вв. Отталкиваясь от готики, Проторенессанс идет к дальнейшему развитию. В это время ит. ренессанс связан с общеевропейскими традициями. 1-й этап связан с именами Джотто, Дуччо, братьями Пизано. 2-й этап (с 20-х гг. XIV в.) – «интернациональная готика»: временное оттеснение в области искусства идей реализма схоластикой. Мастер Никколо – основатель новой школы скульптуры в Пизе. Многое в ней еще тяготеет к прошлому (аллегории и символы, отсутствие рельефа, поверхность фона). И все же реформы Никколо значимы. Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства. В 1260-1270 годах мастерская Никколо Пизано выполняла многочисленные заказы в городах средней Италии. Римская школа (живопись) – Пьетро Каваллини. Опирался на позднеантичные и раннехристианские памятники, стремился преодолеть плоскостность форм и композиционного построения. С 1320-х гг. ведущая роль в ит. живописи перешла к флорентийской школе – Чимабуэ, Джотто (роспись капеллы дель Арены в Подое). Джотто заложил основу искусства Возрождения. Хотя он не был единственным художником своего времени, ставшим на путь реформ, однако целеустремленность, решительность, смелый разрыв с существенными принципами средневековой традиции делают его родоначальником нового искусства.

2. Раннее Возрождение (н. XV – н. XVI вв.). Формируется собственно ренессансное искусство. Смена эстетических и политических идеалов. Леон Баттиста Альберти (1404-1472) – теория ренессансного искусства, автор ряда трактатов («О зодчестве», «О семье и человеке»). Гильберти, Мартини, Филар

е

те, да Винчи – синтез духовности и реальности. В основе новой теории лежало научное знание. Открыты законы линейной перспективы. Альберти разработал каноны градостроительства: в центре – только возвышенность, дома обслуги – за пределами городского центра. В архитектуре вводится ордерная система. Флоренция: Мазаччо, Донателло (статуя Давида), Брунеллески (палаццо Питти). С с. XV в. новый стиль выходит за пределы Флоренции и распространяется по Италии. К 70-м гг. XV в. раннее Возрождение достигает расцвета. Мастера: Пьетро Делла Франческо, Антонелио да Мессино, Джованне Беллини. Расцвет местных школ (Флоренция, Венеция, Феррара, Мантуя, Милан и Рим). Венец – творчество флорентийца Джулиано де Сангало и миланца Браманте. Скульптура. Утонченно-экспрессивный стиль (флорентийцы Вероккио и Антонио Палайола). Живопись. Важнейший момент – одухотворение образа, «человек, парящий над землей» (Боттичелли). Сандро Боттичелли – «Рождение Венеры», «Весна». Сеньорелли – самый энергичный художник (энергетики). Сентиментальная школа – Перуджинно. Драматизм – Мантеньи. Религиозная созерцательность – Беллини. Начало XV в. – классическая безмятежность в изобразительном искусстве (легкие чувства, грусть). Джорджонни и Тициан – открытая философия. Гуманизм становится традицией. Подъем античного наследия. Развивается новая философия – натурально-философская (естественные изыскания + философские системы), появляется эмпирическое знание (через опыт начинают проверять все, даже авторитеты). Во 2-й п. XV в. в гуманизме оформилось философское направление – флорентийский неоплатонизм: Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола. Противник гуманистов – Джироламо Савонарола: обличал папство, призывал церковь к аскетизму.

11.Кул-ра Возрожд. И Гумм.Ит.кон.15-16вв.

Зрелое Возрождение (1-я пол. XVI в.). Всего 40 лет. Время развития капитализма, Итальянские войны. Героическое, монументальное изображение человека. Если в XIV-XV вв. – стремление человека к идеальности, то XVI в. – героизация человека. Аристократическая направленность искусства – расцвет «придворных оранжерей». Доминируют христианские герои и античные герои. Человек и природа разделяются: появляются пейзаж, натюрморт, портрет с реальными чертами.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – фреска «Тайная вечеря» (Милан), «Джоконда». Рафаэль Санти (1483-1520) – «Сикстинская Мадонна», фреска «Афинская школа». Микельанджело Буонаротти (1475-1564) – статуя Давида (Флоренция). Венецианская живописная школа: Тициан Вечеллио (1489/90-1576) – «Даная», «Венера перед зеркалом». Середина XVI в. – конец гармоничного искусства. 20-30-е гг. – пик героичности. Классическая ясность строя, перегруженного деталями. Говорящим пытаются сделать образ в целом. Грех – нарушать гармонию, ее сохранение – цель человека (Альберти). Альбрехт Дюрер (1471-1528) «Прославление Троицы» – полная гармония.

Живопись.

Переход от иконы к живописи. Четко выражена перспектива. То, что нельзя выразить человеком, выражается природой. Карпаччо «Рыцарь в доспехах» ( н. XVI в.). На всем подвешены бумажки с объяснениями. Чисто светская картина, очень детальная. Джорджонни – элегический автор. Антонелло де Мессина «Мужской портрет». Ганс Мемлинг «Портрет молодого человека»: молитвенная поза; ваза с цветами – символ религиозной идеи; скатерть выткана крестами; букет многослойный. Тициан – «античная поэзия». Полотна максимально сложные и психологичные. «Портрет Карла V» – героическая фигура. «Герцог Саксонский» (у Тициана, у немца Лукаса Кранаха; первый рисует его во время плена, с мужественным лицом; второй – во взлете славы и немного сомневающимся). «Торжество веры»: основная мысль – единство веры, торжества внутреннего состояния человека верующего, в центре – Троица, внизу – люди, между ними – ангелы.

Градост-во.

(«Трактат о зодчестве»). Идеальная вилла предельно открыта и доступна, но человек нуждается и в сокровенности, закрытости. Единственная стена – предохранить золото от грязи, внутри стен нет, вместо них – зеленые насаждения. В центре города – общественные постройки, они – самые красивые и видные. Следом – дома тем, кто служит обществу (чиновники, управители, патриции). кольцом центр.

Позднее Возрождение (40-60-е гг. XVI в.). Католическая реакция, кризис искусства Возрождения, разочарование в гуманистических идеалах. 1600 г. в Риме был сожжен великий Джордано Бруно, автор сочинения «О бесконечности, Вселенной и мирах». Остаётся только эстетическая форма => искусство теряет свою духовную ценность, разрыв идеи и изображения. Мир не из героев и титанов, а из уродов и карликов. Искусство приобретает наибольшую емкость и объемность. Человек утратил стремление к разрешению высоких идей, он – собрание несовместимого. . Новый жанр – маньеризм (переходная стадия между высокм возрождением и бароккоМногие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь "манеру" великих деятелей Возрождения. Наиболее крупными художниками, работающими в стиле маньеризма, были Понтормо, Бронзино, скульптор Челлини. Их произведения отличались усложненностью и напряженностью образов. Позднее дробление искусства порождает новый стиль вычурных форм – барокко.

Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. Поздний Микеланджело и Тициана – трагическая непримиримость конфликтов, борьба и неизбежная гибель героя. Небывалой глубины достигает психологическая характеристика образов. Тициан – «Несение Креста», «Св. Себастьян». Микеланджело – диптих «День и ночь»: сон – не состояние покоя, а уход от действительности. Изображения рабов, аллегорические фигуры Утра, Вечера, Дня и Ночи, украшающие гробницу в капелле Медичи дают почувствовать трагическую безысходность мироощущения художника. Политическая слабость Италии, разочарование в идеалах гуманизма, нарастание католической реакции – поздняя фреска Микеланджело «Страшный Суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватиканского дворца. Реализм Позднего Возрождения (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике. Архитектура. Андреа Палладио – «Четыре книги об архитектуре».Политическая мысль. В XV в. – затишье литературы. Литература в Италии научного и философского характера. Главная общественная проблема – политическая, поиск новых путей. Николо Макиавелли – «Государь» и «История Флоренции». Те же проблемы, что и у Данте (что д.б. и что есть на деле). Идеал – хорошо, но надо смотреть трезво. Идеал Макиавелли – республика, но в трудные моменты необходим монарх – деспот. Главный враг – космополит, ибо его идеи химеричны. В неустройстве обвиняется Папа и его приспешники. Насилие, лицемерие, ложь, вероломство – все средства хороши для достижения цели монархии. Франческо Гвичардини («История Италии») нашел еще одного врага: «Народ – это чудовище, полное заблуждений».Поэзия. Возраждается ит. поэзия, молчавшая со времён Петрарки и Боккаччо. Джероламо Вито – поэмы, «Об искусстве поэзии», «О богах парнаса».Марчел Поличенни – «Зодиак жизни»: фортуна и разум превыше происхождения, проповедует религиозную свободу. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.