.RU

Санкт-петербурга - старонка 7


В настоящее время этот потенциал НКО города еще недостаточно востребован. Например, в рамках, экономического форума стран СНГ и регионов Российской Федерации (июнь 2004 г.) были организованы крупные международные выставки, анализ работы которых показал, что в большинстве случаев потенциал петербургских НКО не был использован в полной мере. Среди национальных диаспор часто отсутствует предварительная информация о проведении городских акций в рамках договоров о сотрудничестве Санкт-Петербурга с другими субъектами РФ, странами СНГ, Балтии, зарубежными государствами. Все это снижает уровень эффективности общегородских торжеств.

В большинстве случаев Администрация Петербурга старается привлекать к участию в мероприятиях с иностранными государствами национальные диаспоры города, которые охотно откликаются на эти приглашения, а зачастую и сами проявляют конкретные инициативы. Например, по инициативе Украинской НКА в центре города был открыт памятник поэту Т. Г. Шевченко, долгие годы прожившему и работавшему в Петербурге; Азербайджанская НКА приняла активное участие в установке памятника классику мировой литературы поэту и мыслителю Низами Гянджеви и передаче его в дар Петербургу от Республики Азербайджан; польское общество «Полония» ­ памятник Адаму Мицкевичу.

Особенно наглядно инициативы национально-культурных общественных организаций проявились во время подготовки и празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.

Город получил множество подарков, которые пополнили музеи, преобразили улицы и площади, духовно обогатили горожан, познакомив их с искусством и культурой разных народов мира.

Украинский народ и город Киев подарили Петербургу памятник Александру II, царю-освободителю (Суворовский пр., 32), рядом с Большим концертным залом «Октябрьский» открыт памятник Иоанису Каподистрии ­ Президенту свободной Греции - дар Греческого правительства и греческой общины России. При участии Правительства Узбекистана в городском парке 300-летия Петербурга создан уголок Хорезма, украшением которого стали 300 яблонь из Финляндии, а также фрагмент японского сада. Установлены памятник великому просветителю Низами Гянджеви - дар Азербайджана, поэту Джамбулу Джабаеву - Казахстана.

Глава Армянской церкви совершил освящение Хачкара (каменная плита с вырезанным на ней крестом)у фонтана «Гранатовое дерево» во дворе армянской церкви Св. Екатерины на Невском пр., 42 - дар Армянской общины Петербургу. Памятник финской молочнице также украсил город. Город Турку - первый побратим Санкт-Петербурга ­ организовал пешеходную зону на ул. Турку.

Среди сотен петербургских львов появились два новых льва в комплексе Шанхайского дворика на Литейном проспекте. Двухметровый лев - дар г. Иерусалима ­ расположился в Российском Этнографическом музее. Мемориальная доска великому татарскому общественному деятелю Атаулле Баязитову установлена на доме, где была отпечатана первая татарская газета.

Изданы фотоальбом «Китай и китайцы в Санкт-Петербурге», энциклопедия «Поляки в Санкт-Петербурге», путеводитель «Французский Петербург» и энциклопедический словарь в трех томах и т. д.

Все подарки невозможно перечислить. Но все они свидетельствуют о великом уважении к городу, ставшему родным домом для многих народов мира, о признании Петербурга культурной столицей России.

Руководители национально-культурных общественных организаций и национально-культурных автономий Санкт-Петербурга указом Президента Российской Федерации от 18.09.2003 г. награждены памятной юбилейной медалью «В память о 300-летии Санкт-Петербурга» за активное участие в подготовке и проведении юбилея города.

Этническая составляющая является важнейшим компонентом общегородских культурных программ многонационального населения города. Это и фестивали этнической музыки, общегородские праздники и массовые мероприятия, издание журналов, газет, научно-методической и популярной литературы по проблемам национальных диаспор города и т.п.

При поддержке Администрации города ежегодно публикуются материалы ежегодных научно-практических конференций, проходящих с участием представителей национальных диаспор города. Например, вышли в свет книги «Национальные диаспоры в истории и культуре Санкт-Петербурга на пороге ХХI века» и «Санкт-Петербург и славянский мир», «Россия ­ Литва: мост в XXIвек», «Россия ­ Польша: мост в XXIвек».

Издаются ежемесячная газета «Караван» и журнал «Петербург национальный», которые публикуют материалы о жизни многона­ционального города; на радио и телевидении работают специальные программы.

С первых дней существования Петербурга Петр I предвидел главную тенденцию его развития как мультикультурной столицы Российского государства. Уникальность этого феномена состоит в том, что Петербург ­ это не только плод труда и таланта миллионов людей разных национальностей, но и он сам ­ активный участник формирования особой петербургской, ленинградской культуры, вобравшей в себя лучшие традиции и достижения культур мировой цивилизации.

За 300 лет совместного проживания представителей разных национальностей и конфессий в городе сложились традиции взаимоуважения и дружеского общения между народами, мира и согласия. Петербург всегда славился своими интернациональными традициями и являлся убедительным примером толерантного менталитета, мировоззренческого плюрализма, активной гражданской позиции горожан в противодействии экстремистским и террористическим формам разрешения любых конфликтных ситуаций в межэтнических отношениях, поскольку это всегда противоречило сформировавшимся нормам и правилам поведения, моральным принципам и духовным ценностям гуманистического мировоззрения петербуржцев.

Основой для формирования такой идеологии являлась и собственно история города. Уже название Санкт­Петербург всегда олицетворяло имперский статус города, являлось синонимом элитности, высокого интеллекта, научной и культурной составляющей, просвещенной духовности, толерантности, гостеприимства, общественно-политической активности его граждан, патриотизма и взаимоуважения народов, приверженности гуманистическим традициям веротерпимости, сердечности, интеллигентности ­ всех тех черт, носителями которых в сознании россиян являются петербуржцы ­ представители народов нашей многонациональной Родины.

Для подддержания этого имиджа города и обеспечения эффективности процессов гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений многонационального населения важное значение имеет деятельность государственных органов власти, государственных и некоммер-ческих организаций культуры, в том числе национально-культурных обществ Санкт-Петербурга.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА

кон. ХVIII - первая пол. XX вв.

АНГЛИЙСКИЕ

Английское гребное общество «Стрела» («Arrow Boat Club»)

(1864 - ок.1916 гг.)

Цель: организация соревнований (гонок) по гребле для членов общества. В 1897 г. в обществе состояло 70 членов.

Адрес: Крестовский остров, Надеждинская ул., д. 38, Олигина ул., д. 6.

Председатели: А.Д. Макферсон (почетный), И.В. Блессиг, А.Я. Кетле, секретари: К.Э. Диллон.

Английское благотворительное общество

(1881 ­ 1916 гг.)

Цель: систематический сбор и раздача вспомоществования обедневшим членам Английской колонии в Петрограде и окрестностях.

Председатели: генеральный консул И.И. Мичел, А.А. Вудгаус, секретари: Ч.Ф. Вайлдинг, Манни Сесиль Г., А.Д. Бирс.

Общество Английского Флага в России

(нач.XX в. ­ 1917 г.)

Цель: широкое ознакомление русского народа с союзной Англиейи история ее государственных и общественных учреждений.

Адрес: Невский пр., д. 28 (в помещении Русско-Английского банка).

Председатель: М.В. Родзянко, члены комитета: М.М. Ковалевский, П.П. Рябушинский, Э.Л. Нобель, граф И.И. Толстой, И.И. Струве, П. Бернгард.

Петроградское общество английских учителей

(ок.1915 ­1917 гг.)

Цель: оказание помощи английским учителям и организация их культурного досуга.

Адрес: Кузнечный пер., д.18.

АРМЯНСКИЕ
Армянский кружок

(14.12.1907 ­ 19.06.1918 гг.)

Основатели: профессор Петербургской консерватории, композитор, общественный деятель И.Р. Налбандян, профессор медицины В.И. Вартанов, приват-доцент Н.Г. Адонц, инженер Г.П. Нерсесов, представители торговой и промышленной буржуазии П.О. Гукасов,А.И. Манташев, братья Джангировы, восемь членов Государственной Думы. Правление ­ из девяти человек, избранных общим собранием на три года. Состоит из действительных и почетных членов.

Цель: сближение армян, проживающих в Петербурге, для совместного обсуждения вопросов, касающихся их жизни, посредством составления докладов и рефератов об армянском искусстве, литературе, издания книг; на почве светских развлечений (концертов, танцев, коммерческих игр).

В момент создания численность кружка составила около сорока человек (90% жители Петербурга), а в 1913 г. ­ сто сорок три (19% - представители крупной буржуазии, 75% - интеллигенция, 6% - военные, придворные, священники). Относительно малое число членов объясняется высокими требованиями к вступающим, обязательными ежегодными взносами в размере двадцати рублей и тем, что прием в общество осуществлялся баллотировкой на общем собрании.

По инициативе армянского кружка проводились многие культурные мероприятия с участием петербургских армянских композиторов, писателей, артистов А.А. Спендиарова, Н.Н. Черепнина, А.П. Асланова и др. В распоряжении кружка имелась библиотека с книгами на армянском и русском языках, отдельное помещение для досуга, хозяйственный инвентарь. На средства учреждения в годы Первой мировой войны были открыты лазарет и три приюта для западноармянских беженцев, сформировано 4 санитарных поезда. После прекращения деятельности кружка в 1918 г. его имущество и капитал были переданы в Совет по управлению имуществом Петроградских армянских церквей.

Определением Особого городского по делам об обществах присутствия от 14.XII.1907 г. внесен в реестр обществ г. С.-Петербурга за № 186.

Адрес: Спасская ул., д. 15.

Председатели: Г.Ф. Тигранов, И.С. Баграмов, Т.Г. Сафариан.

Кружок Маро

(1880 - 1900 гг.)

Кружок армянской интеллигенции, группировавшейся вокруг Мириам (Маро) Варданян и Мушега Серопяна (впоследствии он организовал национальную партию «Гнчак»).

Петроградское общество попечительства об армянах

(1907 ­ 1918 гг.)

Учредители: учительница А.Г. Тер-Гевондянц, священник М. Газартян,меценат Н.С. Санасаров.

Цель: доставление средств к улучшению нравственного и материального состояния нуждающихся армян, проживающих в Санкт­Петербурге и его окрестностях (№1 Устава). Общество занималось также распространением общеполезных книг, устройством школ на основании действующих правил об армянских школах, библиотек, читален, детских приютов и других благотворительных и просветительных учреждений. При обществе существовали детсад и частное учебное заведение 3-го разряда для детей обоего пола (Невский пр., д. 40, кв. 26 ).

Огромную помощь в работе общества оказывало Духовное правление Апостольской армянской церкви в Санкт-Петербурге.

В 1918 г. общество было объявлено буржуазным и признано нецелесообразным его дальнейшее существование.

Определением Городского по делам об обществах присутствия от 6 февраля 1907 г. внесено в реестр обществ г. Петербурга за № 46.

Адрес: Невский пр., д. 42.

Армянское общество изящных искусств

(ок.1907 ­ 1918 гг.)

Цель: содействие развитию и распространению в широких слоях армянского населения любви и интереса к чистому искусству. Деятельность общества различалась большой разносторонностью: организовывались и проводились литературно ­ музыкальные вечера поэзии, лекции по искусству, передвижные выставки, концерты. Одна из афиш на Невском проспекте гласила: «II апреля 1915 года в Александровском зале Государственной Думы состоится концерт Петроградского Армянского общества изящных искусств в пользу армян ­ беженцев из Турции».

Общество помогало также молодым художникам и артистам, учащейся молодежи, особенно студентам консерватории.

Адрес: Офицерская ул., д. 36, кв. 18.

Петербургский Армянский Совет (1918 г.)

Армянский клуб

(ок.1907 ­ 1917 гг.)

Руководители: Э. Бабаян, П. Левонян, А. Ордуханян.

Цель: организация и проведение культурного досуга армян, живущих в Петербурге, просветительская и благотворительная деятельность.

Армянское художественное общество

(1911 ­ 1917 гг.)

Руководители: Д. Кроян, А. Калантарян.

Цель: содействие развитию армянской художественной школы в Петербурге.

В состав общества входили творческая интеллигенция, преимущественно художники, студенты Академии художеств. Занимались организацией передвижных выставок, чтением лекций по истории армянской культуры и живописи; принимали участие во Всероссийском съезде армянских общественных организаций в Петрограде 10 ­ 12 мая 1916 г.

Касса взаимопомощи учащихся армян в высших

учебных заведениях Петрограда

(1911 ­ 1917 гг.)

Председатели: П. Караханян, И. Чолахян.

Цель: оказание материальной помощи нуждающимся армянским студентам.

Силами студентов устраивались также концерты, чтение рефератов, распространялись книги, билеты. Вырученные деньги шли на оказание помощи учащимся вузов Петербурга.

Армянское общество по оказанию помощи беженцам и

пострадавшим от войны

(ок.1915 ­ 1918 гг.)

Общество вспомоществования бедным семействам армян

(ок.1915-1918 гг.)

Цель: помощь бедным армянам, проживающим в Петрограде, в т. ч. на нужды образования.

Адрес: ул. Рылеева, д. 15.

Армянский коммунистический клуб

(1918 ­ 1920-е гг.)

Цель: идейно ­ политическая и культурно ­ просветительная работа среди армян Петрограда. Работали литературный, музыкальный, хоровой и политический кружки; кружок по изучению истории Армении, функционировала библиотека. Члены клуба принимали участие в проведении городских интернациональных вечеров, на которых хор чаще всего исполнял произведения: «Зейтутцинер» (армянский марш), «Ой назанем, назанем» и др.

Адрес: Загородный пр., д. 21.

АССИРИЙСКИЕ

Ассирийское христианское общество

(ок.1920 ­ 1925 гг.)

Адрес: Кузнечный пер., д. 2.

БЕЛОРУССКИЕ

Общество «Гоман»

(1881 ­ 1885 гг.)

Учредители: петербургские студенты во главе с А. Марченко и Х. Ратнером.

Одним из участников общества был народоволец И. Гриневицкий.

С самого основания «Гоман» больше внимания уделял политическим вопросам, поддерживал связи с «Народной волей», разрабатывал решение национального вопроса для Белоруссии. Общество пропагандировало идеи возрождения белорусской культуры, которую они видели только тесно связанной с великой русской культурой. На эту тему члены «Гомана» читали лекции, проводили беседы, устраивали небольшие литературные и музыкальные вечера, белорусские спевки. Подпольно издавался на русском языке журнал с одноименным названием.

Адрес: В.О. 4­я линия, д. 15-16.

Белорусский научный литературный кружок студентов

Санкт­Петербургского университета

(1906 ­ 1916 гг.)

Одно из самых крупных белорусских культурно ­ просветительных обществ в Санкт­Петербурге. Возникло по инициативе студента Е.Хлябцевича. Руководитель: приват ­ доцент А.А. Розенфельд. Проект положения Устава разработан в 1906 году. Устав утвержден 30 июня 1912 года.

Цель: научное ознакомление с духовной (язык, литература, народная словесность) и общественной жизнью Белоруссии посредством чтения лекций, организации библиотек, распродажи белорусских книг и журналов, как в С.-Петербурге, так и Белоруссии. Кружковцы ставили самодеятельные спектакли. Большой популярностью пользовался спектакль по мотивам поэтического сборника Я. Купалы «Павлинка», поставленный драматической группой кружка в 1913 г.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.