.RU

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2012 год - старонка 6


В МБДОУ активно действовала взрослая творческая группа «Теремок» под руководством социальный педагога Ильиной С.В. Совместной деятельностью педагогов творческой группы «Теремок» являлось изготовление необычайно красочных образных кукол, декораций, разработка и составление кукольных спектаклей различной воспитательно-образовательной направленности. Деятельность педагогов творческой группы «Теремок» наполняла жизнь наших воспитанников красотой художественного слова, яркостью атрибутики, звучанием прекрасной музыки - это, несомненно, имело большое воспитательное значение, способствовало развитию эстетических чувств.

4раздел.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников в дошкольном учреждении, формирование привычки к здоровому образу жизни.


В течение 2011-2012 учебного года медицинский персонал дошкольного учреждения проводил лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия: имуннопрофилактику, туберкулинодиагностику.

В начале учебного года Старшей медсестрой дошкольного учреждения Рословой Л.М. совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду. В ДОУ осуществляется порядок проведения прививок воспитанникам с целью предупреждения инфекций. Во всех возрастных группах имеются листы здоровья с полными антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основным и сопутствующим диагнозами и рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей.

На основе многолетней практики педагогический коллектив выработал программу медико – психолого - педагогического сопровождения детей, которая предусматривает: формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников; комплексную диагностику дошкольников, анализ исходных данных; работу ПМПк в ДОУ; работу по адаптации детей к условиям детского сада.

Показатель адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста составил: легкая степень – 18 детей, средняя степень – 25 детей, тяжелая– 7 детей.

Решение вопросов оздоровительной и профилактической работы в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с врачами. Помимо ежегодной диспансеризации, которую проводят специалисты детской поликлиники, воспитанники дошкольного учреждения постоянно находятся под наблюдением врача – педиатра Ищенко Алевниды Ивановны.

Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходили для детей всех трех групп здоровья. Закаливающий эффект достигался систематическим, многократным воздействием на организм ребенка того или иного закаливающего фактора и постепенным повышением его дозировки. В МБДОУ использовались следующие методы закаливания: - контрастные температурные воздействия (контрастно-воздушные и воздушные ванны). Обязательным условием проведения воздушных ванн является поддержание оптимальной температуры воздуха в помещениях:18-20%; - хождение босиком по «солевой дорожке», «дорожке здоровья»;

- упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей;

- циклические упражнения в облегченной одежде, не стесняющей движений одежде; - полоскание горла кипяченой водой, (с 2,5-3 лет). - игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику; - утренний прием на свежем воздухе.

В итоге целенаправленной и систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2011 – 2012 уч. г. получены следующие результаты:

- положительная динамика перехода детей из 2 группы здоровья в первую наблюдается в группах: «Котята» (3 ребенка), «Тигрята» (5 ребенка), «Ромашки» (3 ребенка), «Лисята» (4 ребенка) в остальных группах – результаты стабильные;

- число случаев заболеваний у детей, посещающих ДОУ, составило11,6 %;

- доля посещаемости ДОУ детьми – 72,9%;

- случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Педагоги организовывали разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья, встречи в семейном клубе «Крепыш» и др.

Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Мы за здоровый образ жизни», «Гигиена дошкольника», проводи-лись консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Формирование микрофлоры детского организма», «Играем дома и на свежем воздухе», «Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашних условиях» и др.

По заключению детского хирурга количество детей с уплощенной или слабо сформированной стопой увеличилось с 4 до 12 детей.

Показатель высокого уровня эмоционального благополучия взаимоотношений детей в группах в мае 2012 г. составил 34%, среднего уровня – 66%.

Оздоровительная деятельность в ДОУ

оставались на протяжении всего года первостепенной задачей детского сада.

Реализация оздоровительной деятельности ДОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса. В течение года проводился со стороны администрации и членов трудового актива контроль по охране жизни и здоровья детей, режиму питания и соблюдению Сан Пина. Сравнение заболеваемости МДОУ детского сада № 24 за предыдущий 209-2010 учебный год и текущий 2010-2011 учебный год показывает:

В 2009-2010 учебном году заболеваемость составила дней 11,3 на ребенка.

В 2010-2011 учебном году составила 11, 3 дней на ребенка.

В 2011 -2012 учебном году заболеваемость составила 11,6 дней на ребенка.

Анализ посещаемости воспитанников МБДОУ № 24.



Учебный год



Количество детей



Посещено дето-



дней



Пропущено всего



Пропущено по болезни



Всего



За год на 1ребенка



За месяц на 1 ребенка



2008 - 2009



258

41784

22079

3154

10,9

0,9

2009 - 2010



259

39651

22725

3017

11,3

0,94

2010 - 2011



266

36587

22592

2303

9,9

0,85

2011 - 2012



327

44095

28267

3828

11,6

0,97

















Показатели о количестве детей и средней посещаемости остаются стабильными (количество детей - 327; средняя посещаемость – 75%). Количество детей в дошкольном учреждении больше лицензионной нормы, так как ДОУ востребовано; процентный показатель посещаемости МДОУ детьми соответствует среднему уровню. В 2011 г. открылись 2 дополнительные группы. Наполняемость 54 человека ( 1 мл.гр. -27 детей; 2 мл.гр. – 27 детей).

Анализ уровня здоровья воспитанников МБДОУ № 24







Группа здоровья



Часто болею-щие



Физическое развитие



Степень адаптации



1-я



2-я



3-я



4-я



норма



отклоне-ния



лег-



кая



сред-



няя



тяже-лая



н.г.



к.г.



н.г.



к.г.



н.г.



к.г.



н.г.



к.г.



н.



к.



2011-2012



41

35

269

275

17

17

-

-





238 72,8%

89 27,2%

70 86%

8 10%

3 4%

2010-2011



51

39

200

212

23

14

1

1

32

35

207

77%

23

30%

12

60%

6

30%

2

10%

2009-2010



44

42

196

198

18

18

1

1

36

31

189

73%

70

27%

12

60%

7

35%

1

5%

Количество детей, имеющих отклонения в развитии



в МБДОУ № 24



Учебный год



Хронические заболевания



Наруше-ние зрения



Наруше-ние осанки



Плоскос-



топие



Задержка речевого развития



Задержка



капсихи-ческого развития



Болезни органов дыхания



Болезни лор-органов



Болезни мочепо-



ловой системы



Болезни кожи



2011-2012



3

3

5

5

11

11

18

18

7

7

3

3

12

12

56

56

-



-



2010-2011



-

-

7

7

7

7

23

23

5

6

6

6

4

4

54

54

-

-

2009-2010



2

2

14

13

6

6

18

18

6

6

1

1

7

7

47

38

-

-

2008-2009



2

2

16

16

9

9

20

21

8

8

3

3

5

5

47

36

-

-

Таким образом, наблюдается уменьшение заболеваемости по сравнению с 2010-2011 учебным годом. Этому способствовала целенаправленная оздоровительная работа всего коллектива по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, совершенствованию их физического развития.

В систему оздоровительной работы входило: - создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; - организация рациональной двигательной активности детей; - проведение специфической и неспецифической иммунопрофилактики. В группах проводились профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний, проводились беседы с родителями. Дети с ослабленным здоровьем находились под наблюдением врача и старшей медсестры. Медицинский персонал и воспитатели групп отслеживали регулярно состояние здоровья детей. Для улучшения здоровья детей и предупреждения инфекционных заболеваний в детском саду выполнялись следующие мероприятия:

- со стороны старшей медсестры и воспитателей продолжала вестись просветительская работа с родителями по вопросам укрепления здоровья детей и проведения профилактических прививок;

- ежедневно, со стороны воспитателей проводился контроль состояния здоровья детей;

- регулярно осуществлялась работа педагогического персонала и сотрудников по следующим направлениям: профилактическим, по обеспечению психологического комфорта ребенка, по формированию основ здорового образа жизни.

Вывод:

деятельность педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в целом можно считать удовлетворительной.

На следующий учебный год для улучшения результатов по укреплению здоровья детей педагогический коллектив наметил следующие задачи:

- сохранить долю посещаемости ДОУ детьми не менее 72%;

- проводить систематическую работу по вопросам адаптации детей вновь поступивших в детский сад и после летнего отпуска;

- разработать гибкий график пребывания в детском саду детей, вновь поступивших в детский сад;

-проводить просветительскую работу с родителями по профилактике инфекционных заболеваний;

- расширить формы работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата;

- проводить ежедневный контроль состояния здоровья детей, отслеживать заболевших детей, в группах проводить аромотерапию в период эпидемий в качестве профилактики.

В 2011-2012 учебном году в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №24» функционировали 3 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (речевая патология). - средняя логопедическая группа -18 детей; - старшая логопедическая группа – 20 детей; - подготовительная логопедическая группа – 18 детей.

5 раздел. Организация питания воспитанников, выполнение требований САНПиН в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №24»



Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. С 2009 года поставщиком продуктов питания являются организации, прошедшие муниципальный конкурсный отбор.

 Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак; 2 – й завтрак; обед; полдник; ужин.

Рацион питания сбалансирован. Питание детей организуется на плановой основе с контролем рациона по пищевой ценности и цене. При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным), учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение 2011-2012 учебного года.

    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. С 2009 года поставщиком продуктов питания являются организации, прошедшие муниципальный конкурсный отбор.

6 раздел. Состояние детского травматизма.



Количество случаев детского травматизма

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011 -2012 учебный год

Во время образовательного процесса

-

-

-

В быту

-

-

-

В дорожно-транспортных происшествиях

-

-

-
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.