.RU

Утверждаю Зам. Генерального директора гнц нами о. И. Гируцкий - старонка 4


3.9.2. Специальное оборудование считается исправным при выполнении им рабочих функций. Износ специального оборудования может приравниваться к износу АМТС, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта АМТС).

3.9.3. В случае неисправности специального оборудования владелец должен предоставить документальное подтверждение (калькуляцию) предполагаемой суммы затрат (ремонтные работы, запасные части и т.п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние. Затем сумма затрат вычитается из стоимости (Сиз) АМТС.

3.9.4. При отсутствии документального подтверждения неисправное специальное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного АМТС. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заказчику.

3.10. Корректировка стоимости АМТС при наличии признаков морального старения.

3.10.1. АМТС, бывшее в употреблении и не пользующееся спросом на рынке, может быть уценено по признаку морального старения на 10%, исходя из расчетной величины стоимости, полученной в результате корректировки с учетом всех рассмотренных ранее ценообразующих факторов. Полученная стоимость может быть снижена еще в диапазоне 5 - 30%, если на момент осмотра прекращен выпуск АМТС оцениваемой модели (модификации), и дополнительно, до 15%, в случае прекращения выпуска запасных частей для этого АМТС.

3.10.2. При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости АМТС по причине морального старения необходимо учитывать реальные цены на рынке АМТС.

3.11. Расчетная стоимость АМТС с учетом всех перечисленных выше факторов снижения не должна быть меньше суммы стоимостей металлолома его деталей.

4. Определение затрат на восстановление

поврежденного автотранспортного средства

4.1. Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) поврежденного в ДТП автотранспортного средства в общем случае складывается из стоимости работ (Вр) с учетом предусмотренных надбавок или скидок, стоимости использованных в процессе восстановления основных материалов (Вм) и стоимости установленных на АМТС деталей (Вд) запасных частей. В случае же определения размера компенсации за восстановление поврежденного АМТС (Кв) учитывается его частичное обновление при замене поврежденных деталей с определенным процентом износа (Итр) на новые и расчет соответственно ведется по формуле:

Кв = Вр + Вм + kи x Вд, руб. (11)

Примечание. При расчете размера компенсации за аварийное повреждение по запросу страхового общества в формулу (11), вместо коэффициента износа (kи), вводится показатель (процент) скидки на износ, определенный договором страхования на конкретное АМТС.

4.2. Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются экспертом при осмотре АМТС в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием - изготовителем АМТС.

4.3. Эксперт принимает решение о замене агрегата, узла (детали) только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), руководствуясь требованиями нормативных и инструктивных документов Российской Федерации и предприятий - изготовителей АМТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации АМТС.

Примечания. 1. Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления; для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.

2. Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024-92).

4.4. При назначении объема окрасочных работ эксперт должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой.

4.5. Если в соответствии с требованиями п. 4.4 окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности АМТС, целесообразно назначить полную наружную окраску всего АМТС.

4.6. При органолептическом методе определения технического состояния АМТС и объема восстановительных работ не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата, или заказ - нарядом на выполненные работы по устранению повреждения.

Примечание. В стоимость восстановления АМТС заранее могут быть включены затраты на дефектовку (снятие, разборка и т.д.) узла, агрегата, с подозрением на скрытое повреждение.

4.7. Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных предприятием - изготовителем нормативов трудоемкостей технического обслуживания и ремонта АМТС, средневзвешенной стоимости нормо - часа работ по ТО и ремонту АМТС данного типа в данном регионе с учетом предусмотренных надбавок или скидок.

Стоимость запасных частей и комплектующих принимается с учетом розничных цен, приведенных в сборниках цен (п. 3.1.2), или по среднему уровню цен, сложившемуся в регионе.

Стоимость материалов принимается исключительно по средней величине стоимостей, сложившихся в данном регионе.

4.8. При определении ущерба для поврежденного в дорожно - транспортном происшествии АМТС, находящегося на гарантийном периоде эксплуатации, могут быть учтены возможные расходы на ремонт АМТС до истечения гарантийного срока, т.к. по условиям предприятия - изготовителя гарантийные обязательства на АМТС после ДТП утрачивают свою силу. Сумму компенсации за неиспользованные гарантийные обязательства следует определять исходя из остатка гарантийного пробега АМТС и норматива затрат на текущий (гарантийный) ремонт (на 1000 км пробега), установленного предприятием - изготовителем.

4.9. Расчетная величина ущерба не может превышать суммы стоимости новой запасной части и стоимости работ по ее замене или стоимости замены кузова (автомобиля) на аналогичный.

5. Определение величины дополнительной утраты товарной

стоимости автотранспортного средства в результате

аварийного повреждения и последующих ремонтных

воздействий

5.1. Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).

Примечание. В порядке исключения, по запросам заинтересованных организаций, УТС может быть определена после восстановления АМТС, без предъявления (осмотра) АМТС. Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние АМТС перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

5.2. УТС может быть определена для всех типов поврежденных АМТС, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, влияющих на товарное состояние.

5.2.1. Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски) - Уэл.

5.2.2. Ремонт (замена) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски), формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски) или устранение перекоса несущих частей транспортного средства - Укар.

5.2.3. Замена кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса, прицепа - дачи, мотоколяски или их разборка с большим объемом слесарно - арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки, - Укуз.

5.2.4. Полная или частичная окраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, коляски) - Уокр.

5.3. При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина УТС составит:

Уоб = Уэл + Укар + Уокр + Укуз, руб. (12)

Примечания. 1. На поврежденное АМТС, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения, УТС может быть начислена только по запросу суда.

2. Также по запросу суда начисляется УТС на АМТС, использующиеся в учебных целях и спортивных мероприятиях.

3. УТС автотранспортного средства не начисляется также в следующих случаях:

- если на день осмотра величина расчетного износа составляет более 40%;

- если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа - дачи полная окраска снаружи и внутри салона);

- если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.

5.4. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при ремонте съемных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа - дачи, грузовой платформы, мотоколяски, коляски мототехники (Уэл) определяется по формуле:

m

Уэл = k2 SUM k1 x Цi, руб., (13)

1

где:

k1 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия; значения k1 для всех типов АМТС приведены в таблице 2;

Цi - розничная цена i-ой детали, подвергаемой ремонтному воздействию (руб.);

k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа АМТС; значения k2 для всех видов АМТС приведены в Приложении 11;

m - число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию (ед.).

Примечания. 1. Значение коэффициента k1, используемое в конкретном случае, определяется экспертом исходя из фактического состояния рассматриваемого АМТС, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, АМТС в целом.

2. Максимальное значение k1 рекомендуется применять при определении Уэл наружных панелей кузова (кабины, коляски мототехники).

При незначительных повреждениях (до 5% площади детали) УТС по данной детали может не определяться.

При ремонте (восстановлении) съемных деталей, в т.ч. кузова (кабины, грузовой платформы, коляски мототехники), максимальная величина дополнительной утраты товарной стоимости (Уэл) не может превышать 70% розничной цены этих деталей.

Суммарная величина дополнительной утраты товарной стоимости АМТС при ремонте (восстановлении) съемных деталей его кузова (кабины и т.п.) не должна превышать значения, полученного с учетом коэффициента ni, указанного в таблице 3.

5.5. При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50%.

5.6. При необходимости определения величины дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (п. 5.2 Руководства) видам ремонтных воздействий УТС определяется по следующей формуле:

m

Уi = k2 x Ц'р SUM ni, руб., (14)

1

где:

Уi - величина УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий (Укар, Уокр, Укуз);

k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа; значения k2 для всех типов АМТС приведены в Приложении 11;

ni - коэффициент снижения товарной стоимости АМТС в зависимости от вида i-го ремонтного воздействия; предельно допустимые значения ni для всех типов АМТС приведены в таблице 3;

Ц'р - розничная цена нового АМТС с учетом фактической комплектности, руб.

Таблица 2

КОЭФФИЦИЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УТС ПРИ РЕМОНТНОМ

ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЭЛЕМЕНТЫ (ДЕТАЛИ) КУЗОВА

N
п/п

Способ или характер ремонтного воздействия
на деталь

Значения
ki

1

2

3

Ремонт съемных деталей без снятия с АМТС

1

Устранение повреждений детали в легкодоступных
местах при деформации поверхности до 20% - ремонт
N 1

до 0,4

2

Устранение повреждений с применением подогрева
(сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией
поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2

до 0,6

3

Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла
и сваркой; частичная реставрация детали с деформа-
цией поверхности до 30% - ремонт N 3

до 0,8

4

Устранение повреждений частичной реставрацией
детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4

до 0,9

5

Замена части детали (ремонтная вставка)

до 0,7

Ремонт съемных деталей, снятых с АМТС

6

Устранение повреждений детали в легкодоступных
местах при деформации поверхности до 20% - ремонт
N 1

до 0,3

7

Устранение повреждений с применением подогрева
(сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией
поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2

до 0,5

8

Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла
и сваркой; частичная реставрация детали с деформа-
цией поверхности до 30% - ремонт N 3

до 0,7

9

Устранение повреждений частичной реставрацией
детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4

до 0,8

10

Замена части детали (ремонтная вставка)

до 0,6
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.