.RU

Дорогая Лакшми, в этом состоит величие Второй Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Г - А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде

Д

орогая Лакшми, в этом состоит величие Второй Главы "Шримад Бхагавад-Гиты".


  1. Г

    осподь Вишну сказал: "Дорогая Лакшми, в городе Джанастхане жил брахман по имени Йада из династии Каушик. Этот брахман прекратил религиозную деятельность, предписанную шастрами для брахманов, и занялся разной нерелигиозной деятельностью. Ему нравилось играть на деньги, выпивать, охотиться и посещать блудниц. Растратив на это всё своё богатство, он отправился в деловую поездку по северным странам. Там он разбогател и решил вернуться в Джанастхан. Преодолев длинный путь, он оказался в очень пустынном месте, и после захода Солнца, когда всё стало поглощаться темнотой, решил провести ночь под деревом. Во время отдыха явились грабители, избили его до смерти, а богатство унесли. Поскольку Йада, прекратив всякую религиозную деятельность, вёл греховную жизнь, после смерти он получил форму духа.
       

    С

    ын Йады был очень религиозным и сведущим в ведических шастрах человеком. Когда после долгого отсутствия его отец не вернулся в Джанастхан, он решил отправиться на поиски. Какого бы путника он не встретил за долгие дни путешествия по разным местам, он спрашивал у него об отце. Однажды он повстречал человека, который знал его отца и рассказал о том, что произошло. Получив известие о смерти отца, сын Йады решил пойти в Каси (Банарас) для совершения пинды (поклонения), чтобы освободить его из адских условий жизни. На девятый день пути ему довелось отдыхать под тем самым деревом, под которым убили его отца. Вечером он совершил ежедневное поклонение Господу Кришне, а кроме того прочитал вслух Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Как только он закончил чтение, в небе раздался громкий звук. Взглянув наверх, он увидел отца, видение которого у него на глазах превратилось в одетое в жёлтое дхоти прекрасное существо с четырьмя руками. Его тело стало цветом тёмного дождевого облака, а его лучезарное сияние распространилось во все стороны. В это время отец благословил его. Сын спросил, что означает это удивительное событие? Отец сказал: "Дорогой сын, Ты прочитал Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" и таким образом освободил меня из тела духа, которое я получил из-за моей греховной деятельности. Теперь возвращайся домой, так как цель твоего путешествия в Каси (Банарас) уже осуществлена чтением Третьей Главы "Бхагавад-Гиты".
       

    К

    огда сын спросил, нет ли других наставлений для него, отец сказал: "Мой брат тоже прожил очень греховную жизнь и страдает в темнейших уголках ада. Поэтому, если хочешь освободить его и всех других наших предков, страдающих в разных уголках материальной вселенной, повторяй, пожалуйста, Третью Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Благодаря этому они получат форму, подобную форме Господа Вишну, и отправятся на Вайкунтху".
       

    У

    слышав наставления отца, сын ответил: "Если так, я буду повторять Третью Главу "Бхагавад-Гиты" до тех пор, пока все души, заключённые в адские условия жизни, не станут свободными". Тогда отец благословил его словами: "Пусть будет так". Затем появился самолёт из духовного мира Вайкунтхи и забрал отца к месту назначения.
       

    П

    осле этого сын возвратился в Джанастхан, сел перед Божеством Господа Кришны и, желая освободить все обусловленные души из ада, стал декламировать Третью Главу "Шримад Бхагавад Гиты". Пока он занимался декламированием, Господь Вишну отправил своих посланников Вишнудутов в царство Йамараджа, отвечающего за назначение наказаний греховным живым существам. Появившись пред Йамараджей, Вишнудуты сообщили ему, что имеют послание от Господа Вишну, который возлежит на ложе Ананта-Шеша в океане молока. Они сказали, что господь Вишну справлялся о его благополучии и велел освободить все обусловленные души, страдающие в аду. Услышав указание Господа Вишну, Йамараджа тотчас освободил все обусловленные души, а затем вместе с Вишнудутами сам отправился к океану молока Светадипа на даршан Господа Вишну. Явившись, он увидел Господа Вишну лежащим на ложе Ананта-Шеша. Его тело сияло как множество солнц. Лакшми-Деви, Богиня Удачи, растирала Его стопы. Со всех сторон Его окружали риши, мудрецы и полубоги, возглавляемые Господом Индрой, и все они воспевали хвалу Господу Вишну. Присутствовал, декламируя Веды, и Господь Брахма. Йамараджа склонился, выразив своё уважение Господу Вишну, и обратился к Нему со следующей молитвой: "Дорогой Вишну, Ты - благожелатель всех обусловленных душ. Твоя слава безгранична. Из Тебя исходят Веды, Ты есть время. Ты разрушаешь всё, когда настаёт пора. Ты - причина создания и поддержания всех трёх миров. Ты - сверхдуша, находящаяся в сердце и управляющая деятельностью каждого живого существа. Ты - гуру вселенной и цель всех преданных. О, Лотосоокий, прими моё почтение вновь и вновь. Нет границ Твоей славе".
       

    С

    ложив руки Йамараджа, выразил своё почтение Господу Вишну. "По Твоему указанию я освободил из ада все обусловленные души. Пожалуйста, скажи мне, какую работу Ты пожелаешь дать мне теперь". Господь Вишну ответил голосом низким как гром и сладким как нектар: "Дорогой Дхармараджа (Йамараджа), ты такой же как все. Мне нет нужды наставлять тебя в обязанностях. Возвращайся, пожалуйста, в свою обитель и с полным Моим благословением исполняй свой долг". Затем Господь Вишну исчез из поля зрения Йамараджа, и тот вернулся к себе в обитель.
       

    П

    осле того, как этот брахман успешно освободил из ада всех предков и остальные обусловленные души, пришли Вишнудуты и забрали его в обитель Господа Вишну, где он смог вступить в вечное служение Лотосным Стопам Верховной Личности Господа".


  1. Г

    осподь Вишну сказал: "Дорогая Лакшми, сейчас Я расскажу тебе о славе Четвёртой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты".
       

    Н

    а берегу реки Ганги есть город Каси (Банарас), где в храме Вишванатхи жил великий святой по имени Бхарата.Ежедневно с величайшей преданностью он повторял Четвёртую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Путешествуя ранее по местам паломничества, он ходил в город Таподан на даршан Божества Господа Кришны. Покидая город, он повстречал два плодовых дерева "Байер". Решив отдохнуть в их тени, он лёг, положив голову как на подушку на корень одного дерева, а ноги - на корень другого.
       

    Ч

    ерез некоторое время после того, как Бхарата оставил их, деревья стали сохнуть, и дней за пять или шесть высохли полностью и умерли. Две души, которые жили в этих деревьях, приняли своё следующее рождение в дочерях очень благочестивого брахмана. Однажды в возрасте семи лет они отправились паломниками в Каси (Банарас). По дороге им посчастливилось встретить великого мудреца Бхарату. Увидев Бхарвту они тотчас припали к его стопам и произнесли приятные слова: "О, Махараджа Бхарата, благодаря твоей милости, мы освободились от существования в телах деревьев". Услышав их заявление, Бхарата Махараджа очень удивился. Он спросил: "Мои дорогие дочери, где и когда мы встречались с вами и как я освободил вас? Скажите мне, почему вы родились деревьями? Я не имею об этом никакого представления". После этого девочки рассказали Бхарате Махарадже о том как они стали деревьями.
       "

    М

    ахараджа, на берегу реки Годавари есть святое место под названием Чиннапаап. Там жил риши по имени Сачатапа. Он совершил много сложных аскез. В жаркое время он обычно сидел среди множества костров, а в холодное - стоял в ледяной воде. со временем он совершенно очистился, полностью овладел чувствами и понемногу достиг Лотосных Стоп Верховной Божественной Личности, Господа Кришны. Ежедневно к нему стал приходить Господь Брахма, чтобы получив даршан, задать вопросы о преданном служении Господу Кришне. Тем не менее, Господь Индра, увидев возвышенное положение Сачатапы, очень обеспокоился, опасаясь того, что когда нибудь тот займёт принадлежащее ему положение царя небес. Тогда Господь Индра пригласил нас, а мы были тогда апсарами в небесном царстве, и приказал: "Ступайте и сделайте всё для того, чтобы Сачатапа упал, не успев завладеть моим положением".
       

    П

    олучив указание Господа Индры, мы лишились общения с ним и отправились на берег реки Годавари, где Сачатапа совершал аскезы. Там мы стали петь и вызывающе близко от Сачатапы танцевать с намерением вовлечь мудреца в половые отношения. Наши одежды, соскальзывая вниз во время танца, обнажали груди. Тогда, взяв в руки воду, мудрец проклял нас следующими словами: "Уйдите и станьте деревьями на берегу Ганги". Услышав его проклятие, мы упали к его стопам и попросили прощения: "Дорогой мудрец, пожалуйста, прости нас, мы просто служанки Господа Индры". Увидев наше смиренное положение, мудрец смягчился и сказал, что мы останемся деревьями лишь до тех пор, пока с нами не встретится Махараджа Бхарата. Он также дал нам благословение вспомнить предшествующие рождения.
       

    Д

    орогой Махараджа Бхарата, во время посещения Таподана ты, отдыхая под деревьями, которыми были мы, декламировал Четвёртую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты". Услышав это чтение, мы не только освободились от существования в телах деревьев, но и получили рождение в семье преданного, а также потеряли всякое желание наслаждаться в материальном мире".
       

    Г

    осподь Вишну сказал: "Моя дорогая Лакшми, когда девочки рассказали эту историю Бхарате Махарадже, он почувствовал себя очень счастливым и отправился в свой ашрам. А обе они на протяжении всей своей жизни повторяли Четвёртую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты" и достигли служения Моим Лотосным Стопам".


  1. Г

    осподь Вишну сказал: "Сейчас Я опишу тебе безграничную славу Пятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Слушай очень внимательно".
       

    В

     стране Мадра есть город Пуру Кутсапур. В нём жил брахман по имени Пингала. В детстве Его обучали Ведам и различной брахманической деятельности. Однако это его не интересовало. Став юношей, он бросил брахманические занятия и стал учиться петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Постепенно он настолько прославился своим искусством, что сам царь пригласил его жить во дворец. Там он всё больше и больше опускался до греховной жизни. Становясь более близким к царю, он очень возгордился. Особенно ему нравилось наедине с царём сплетничать. Жена Пингалы Аруна родилась в низкой семье. Она была очень похотлива и наслаждалась многими мужчинами. Когда муж узнал об этом, она решила убить его. Однажды поздней ночью она отрубила ему голову, а тело закопала в саду. После смерти Пингала попал в глубочайшие области ада и, выстрадав там очень долго, родился грифом-стервятником. Аруна, свободно получая удовольствия с мужчинами, заболела венерической болезнью, и вскоре её тело стало уродливым и непривлекательным. Умерев, она отправилась в ад и, долгое время отстрадав там, получила тело попугаихи.
       

    И

     вот однажды она занялась поисками пропитания. В это самое время её увидел стервятник, который когда-то был Пингалой. Вспомнив свою прошлую жизнь, он понял, что эта попугаиха была его женой и поразил её своим острым клювом. Она рухнула в наполненный водой человеческий череп и утонула. Тут же появился охотник и убил стервятника стрелой. Стервятник упал, его голова свалилась в тот же череп, и он захлебнулся. Затем явились посланники Йамараджи и забрали их в обитель смерти. В это время, вспомнив свои греховные жизни они испытали сильный страх.
       

    К

    огда они появились перед Йамараджей, он сказал: "Теперь вы свободны от грехов и можете отправляться на Вайкунтху". Когда Пингала и Аруна услышали это, они спросили у Йамараджа, как смогли две такие грешные души как они получить право попасть на Вайкунтху.
       

    Й

    амараджа ответил: "На берегах Ганга жил великий преданный Господа Вишну по имени Ват. Он был свободен от вожделения и жадности. Ежедневно он читал Пятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", а когда оставил тело, отправился прямо на Вайкунтху. Благодаря ежедневному повторению Пятой Главы "Бхагавад-Гиты" его тело стало совершенно чистым и, коснувшись черепа этого преданного, вы оба достигли Вайкунтхи. В этом состоит слава Пятой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты".
       

    Г

    осподь Вишну сказал: "Дорогая Лакшми, услышав от Йамараджа о величии "Бхагавад-Гиты", они почувствовали себя очень счастливыми и сели в самолёт из цветов, который прибыл для того, чтобы забрать их на Вайкунтху.
       

    Л

    юбой, кто слушает Пятую Главу "Шримад Бхагавад-Гиты", даже если он самый грешный, достигает Вайкунтхи".


  1. Г

    осподь Вишну сказал: "Теперь Я расскажу тебе о славе Шестой Главы "Шримад Бхагавад-Гиты". Любой, кто услышит это описание, будет освобождён из материального мира. На берегу реки Годавари есть город Пратхиштханпур (Пайтхан), где Меня знают под именем Пиппалеш. В этом городе жил царь по имени Джаншрути, которого люди очень любили за безграничные добродетели. Ежедневно совершаемые им огненные жертвоприношения были так обильны и богаты, что дым от них достигал небесного сада наслаждений Нанданвана, отчего листья деревьев калпаврикша становились чёрными. Своим видом эти деревья словно выражали своё почтение царю Джаншрути. Благодаря благочестивым поступкам этого великого царя полубоги селились в Пратхиштханпуре. Когда Джаншрути занимался благотворительностью, он раздавал так, как тучи проливают дождь. Благодаря его чистой религиозной деятельности дожди всегда приходили в нужное время. А поля были полны урожая, который не трогали шесть видов грызунов. Он постоянно копал колодцы и устраивал озёра на благо своих подданных. Очень довольные им полубоги приходили во дворец в виде лебедей и благословляли его. Разговаривая между собой, они друг за другом пролетали по небу. Бхадрашава летел впереди остальных лебедей вместе с двумя-тремя другими. И тогда они обратились к нему: "Брат, почему ты пролетаешь мимо? Разве ты не видишь великого царя Джаншрути, который настолько могуществен, что по желанию может сжечь всех врагов?" Услышав такие слова лебедей, Бхадрашава засмеялся и сказал: "О, братья, неужели этот Джаншрути так же могуществен, как великий мудрец Раиква?"
       

    У

    слышав лебединые слова, царь тотчас спустился с крыши своего высокого дворца и радостно устроился на троне. Затем позвал своего возничего и велел ему разыскать великого мудреца Раикву. Получив наставление царя, возничий, которого звали Маха, остался очень довольным и отправился на поиски Раиквы.
       

    С

    начала он проехал по Каашипуре, где на благо всех живёт Вишванатха. Затем он поехал в Гайу, где находится лотосоокий Господь Гадхадхара, способный освободить каждого из оков рождения и смерти. Проехав множество святых мест, он прибыл в Матхур, который может разрушить все грехи. Там живёт Верховная Личность Бога, Господь Кришна. Все великие мудрецы, полубоги, а также Веды и другие шастры в олицетворённой форме совершают аскезы и оказывают служение Господу Кришне. Матхур, имеющий форму половины луны, расположена на берегу дарующей преданное служение прекрасной реки Йамуны. Там же как большой драгоценный камень в короне находится прекрасный холм Говардхана, увеличивающий славу Матхура-Мандала. Он окружён чистыми деревьями и рептилиями. Вокруг Матхуры расположены двенадцать чудесных лесов. где Кришна наслаждался своими удивительными играми.
       

    П

    окинув Матхуру, Маха поехал на запад, а затем на север. Однажды он попал в город Кашмир, где увидел большой и сияющий белый дворец. Все люди в этом городе, даже глупцы, казались красивыми как полубоги благодаря тому, что там постоянно горело множество жертвенных огней. Город выглядел так, словно над ним всё время висела целая гряда туч. В этом городе было божество Господа Шивы Маникешвар. Царь Кашмира только что вернулся с победой над множеством соперников и теперь занимался служением Господу Шиве. Из-за большой преданности Господу Шиве, царь тоже был известен как Маникешвар. Прямо у дверей храма Маха увидел великого мудреца Раикву, сидящего под деревом в небольшой повозке. Когда он узнал Раикву по описанию Джаншрути, он тотчас припал к его стопам и спросил: "О, великий мудрец, где ты живёшь? Как тебя зовут? Ты столь возвышенная личность! Зачем ты сидишь здесь?" Раиква, услышав слова Махи, подумал немного, а затем ответил: "Я всем доволен. Мне ничего не нужно".
       

    К

    огда Маха услышал такой ответ, он всё сумел понять сердцем. И немедленно отправился в долгий путь обратно в Пратиштханпур. Вернувшись домой, он сразу же пошёл выразить почтение царю и, смиренно сложа руки, сообщил обо всём случившемся. Услышав об этом, царь тотчас решил отправиться на даршан к великому мудрецу Раикве. Собрав с собой много ценных подарков, он в прекрасной колеснице выехал в Кашмир. Приехав к мудрецу, царь поклонился его стопам и положил перед ним все привезённые с собой шелка и драгоценности. На это великий мудрец Раиква очень рассердился. Он сказал: "О, глупый царь, возьми все эти бесполезные вещи, положи в свою колесницу и уезжай отсюда". Царь с великой преданностью немедленно упал к стопам Раиквы и попросил прощения, моля его быть милостивым к нему. Он спросил у Раиквы: "О, мудрец, как ты достиг такого высокого состояния отречения и преданности Господу?"
    2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  2. Контрольная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольная работа
  7. Контрольная работа
  8. Контрольная работа
  9. Контрольная работа
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа
  13. Контрольная работа
  14. Контрольная работа
  15. Контрольная работа
  16. Контрольная работа
  17. Контрольная работа
  18. Контрольная работа
  19. Контрольная работа
  20. Контрольная работа
  21. Контрольная работа
  22. Контрольная работа
  23. Контрольная работа
  24. Контрольная работа
  25. Контрольная работа
  26. Контрольная работа
  27. Контрольная работа
  28. Контрольная работа
  29. Контрольная работа
  30. Контрольная работа
  31. Контрольная работа
  32. Контрольная работа
  33. Контрольная работа
  34. Контрольная работа
  35. Контрольная работа
  36. Контрольная работа
  37. Контрольная работа
  38. Контрольная работа
  39. Контрольная работа
  40. Контрольная работа
  41. Контрольная работа
  42. Контрольная работа
  43. Контрольная работа
  44. Контрольная работа
  45. Контрольная работа
  46. Контрольная работа
  47. Контрольная работа
  48. Контрольная работа
  49. Контрольная работа
  50. Контрольная работа
  51. Контрольная работа
  52. Контрольная работа
  53. Контрольная работа
  54. Контрольная работа
  55. Контрольная работа
  56. Контрольная работа
  57. Контрольная работа
  58. Контрольная работа
  59. Контрольная работа
  60. Контрольная работа
  61. Контрольная работа
  62. Контрольная работа
  63. Контрольная работа
  64. Контрольная работа
  65. Контрольная работа
  66. Контрольная работа
  67. Контрольная работа
  68. Контрольная работа
  69. Контрольная работа
  70. Контрольная работа
  71. Контрольная работа
  72. Контрольная работа
  73. Контрольная работа
  74. Контрольная работа
  75. Контрольная работа
  76. Контрольная работа
  77. Контрольная работа
  78. Контрольная работа
  79. Контрольная работа
  80. Контрольная работа
  81. Контрольная работа
  82. Контрольная работа
  83. Контрольная работа
  84. Контрольная работа
  85. Контрольная работа
  86. Контрольная работа
  87. Контрольная работа
  88. Контрольная работа
  89. Контрольная работа
  90. Контрольная работа
  91. Контрольная работа
  92. Контрольная работа
  93. Контрольная работа
  94. Контрольная работа
  95. Контрольная работа
  96. Контрольная работа
  97. Контрольная работа
  98. Контрольная работа
  99. Контрольная работа
  100. Контрольная работа
  101. Контрольная работа
© Помощь студентам
Образовательные документы для студентов.