.RU

+7 (495) 730-53-63 Среда, 22. 06. 2011 - старонка 9


7.2.2.2 Сопоставительная оценка конкурирующих вариантов площадок и трасс МТ на территориях распространения ММГ должна проводиться на основе оценочных карт районирования территории по степени сложности для строительного освоения. Необходимость составления оценочных карт должна быть указана в ТЗ.

Исходным материалом для составления оценочной карты является карта ИГР, выполненные в масштабе от 1:1000000 до 1:200000 для трассы трубопровода и в масштабе от 1:25000 до 1:10000 – для площадок ПС.

Выделенные на карте ИГР таксоны (районы, подрайоны, участки и т.п.) на основе использования качественных и количественных показателей оцениваются по степени сложности для строительного освоения и группируются в три градации: наименее сложная, средней сложности, наиболее сложная (см. Н.1, Приложение Н). При большом разнообразии инженерно-геокриологических условий количество градаций может быть увеличено. Основные критерии оценки сложности территории для строительного освоения в криолитозоне и примеры частных оценочных шкал (в баллах) установлены в Н.1 (Приложение Н).

Для каждой градации степени сложности территории для строительного освоения производятся прогнозные расчеты изменения теплового состояния ММГ (среднегодовой температуры и глубины сезонного и многолетнего оттаивания и промерзания грунтов) при техногенных нарушениях поверхностных условий согласно «Рекомендациям по прогнозу теплового состояния мерзлых грунтов» [19]. На основе этих расчетов дается оценка потенциальной возможности развития криогенных процессов, то есть оценка устойчивости геологической среды к техногенным воздействиям.

7.2.2.3 Основные виды и объемы инженерно-геологических работ, выполняемых для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ, установлены в Приложении В.

7.2.2.4 Требования к объемам работ, изложенные в настоящем разделе, ориентированы на многостадийное проектирование и при отсутствии окончательно выбранного варианта трассы МТ.

При наличии согласованного варианта трассы МТ, проложенного на местности I и II категории сложности инженерно-геологических условий (Приложение А), допускается при инженерно-геологических изысканиях на этапе выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ по согласованию с заказчиком выполнять инженерно-геологические работы в объеме, предусмотренном для принятия проектных решений строительства МТ.

7.2.2.5 По результатам инженерно-геологических изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ в соответствии с 6.2.13 составляется технический отчет об инженерно-геологических условиях предпочтительного варианта трассы трубопровода.

Графическая часть отчета должна содержать инженерно-геологические карты масштабов от 1:1000000 до 1:200000 линейной части трубопровода, карты или геологические разрезы масштабов от 1:25000 до 1:10000 на участках переходов и площадок технологических сооружений и масштабов от 1:5000 до 1:2000 на участках развития опасных геологических процессов. При проектировании трасс МТ протяженностью до 100 км возможно проведение исследований полосы трассы с детальностью масштабов от 1:50000 до 1:25000 и мельче (в соответствии с ТЗ заказчика).

Текстовые приложения должны содержать ведомость основных показателей (Приложение С), составленную с разбивкой по административным районам, и поучастковое описание трассы (Приложение Т).

В зависимости от региона прохождения трассы, составляются ведомости в соответствии с 6.2.13.3.

7.2.3 Инженерно-гидрометеорологические изыскания

7.2.3.1 Основными задачами инженерно-гидрометеорологических изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ является предварительная оценка природно-климатических условий, гидрологического и руслового режимов водотоков, пересекаемых трассой трубопровода, а также интенсивности развития овражно-балочной сети в районах возможного строительства МТ при различных вариантах ее прокладки,

7.2.3.2 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ должны обеспечивать:

- изучение гидрометеорологических условий всех альтернативных районов возможного проложения трассы, а именно: климатических условий, гидрологического режима и динамики руслового процесса водотоков, природных и техногенных факторов, определяющих особенности развития русловых и пойменных деформаций на водотоках, формирования и развития овражно-балочной сети, а также режимов селей и снежных лавин в зонах их возможного воздействия;

- обоснование выбора оптимального (по гидрометеорологическим условиям) варианта трассы и участков ее переходов через водные объекты с учетом планируемой технологии (методов) строительства переходов через водные объекты;

- определение возможного воздействия опасных гидрометеорологических процессов и явлений на состояние трубопровода на участках переходов через водные объекты и оценку их характеристик;

- выдачу, при необходимости, рекомендаций для проектирования мероприятий и сооружений инженерной защиты.

Характеристики гидрометеорологических и гидроморфологических условий водных объектов шириной до 10 м на данном этапе изысканий, определяются на основе анализа материалов картографической, гидрометеорологической и геоморфологической изученности.

На участках переходов II и III группы сложности дополнительно проводится наземное рекогносцировочное обследование, состав работ которого регламентируется 6.3.9.

На эталонных участках переходов в состав работ, включают также полевые гидрологические наблюдения и гидрометрические измерения, гидроморфологическое описание и промерные работы.

7.2.3.3 Виды и объемы инженерно-гидрометеорологических работ приведены в Приложении Г.

7.2.3.4 Состав и содержание разделов технического отчета, а также приложений к нему при выполнении изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ определяется в соответствии с 6.3.19, исходя из объемов работ, выполненных на данной стадии.

7.2.4 Инженерно-экологические изыскания

7.2.4.1 Материалы инженерно-экологических изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ используются при разработке материалов «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)».

7.2.4.2 Задачами инженерно-экологических изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ являются:

- получение необходимых материалов для оценки вариантов размещения площадок (трасс) строительства МТ;

- получение сведений о состоянии экосистем и условий проживания населения;

- обоснование выбора варианта размещения объектов проектирования, при котором прогнозируемый экологический риск будет минимальным.

Материалы инженерно-экологических изысканий включают:

- анализ и оценку природных условий территории проектируемого строительства, определяющих экологическую ситуацию, в том числе региональных и зональных ландшафтно-климатических особенностей, гидрологических (по данным гидрометеорологических изысканий), геоморфологических и геолого-гидрогеологических условий (по данным инженерно-геологических изысканий), опасных природно-техногенных процессов, почв, растительности, животного мира;

- оценку современного состояния компонентов природной среды;

- предварительное определение границ (размеров, конфигурации) зоны воздействия проектируемого строительства;

- предварительный прогноз возможных изменений компонентов природной среды при строительстве и эксплуатации трубопровода;

- определение районов возможных негативных последствий с учетом их дальнейшего распространения и перераспределения;

- выявление зон повышенной экологической опасности (участков, потенциально подверженных стихийным бедствиям и развитию опасных процессов, пересечений трассы трубопровода с зонами тектонических разломов, естественных и искусственных препятствий);

- определение основных направлений и путей миграции, а также закономерностей распределения и аккумуляции загрязнений (движение воздушных масс, особенности инфильтрации и стока, штили, туманы, специфические ландшафты, состав, фильтрационные и адсорбционные свойства грунтов, геохимические барьеры, наличие и условия залегания региональных водоупоров);

- разработку предварительных рекомендаций по минимизации и предотвращению нежелательных экологических последствий при реализации проекта;

- сбор данных для оценки экологического риска по различным вариантам трассы с учетом стоимости природоохранных мероприятий и сооружений инженерной защиты.

7.2.4.3 Состав и объемы работ приведены в Приложении Д.

7.2.4.4 Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий для выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ должен содержать следующие разделы и сведения:

- введение – обоснование выполненных инженерных изысканий, их задачи, краткие данные о проектируемом объекте с указанием технологических особенностей производства, виды и объемы выполненных изыскательских работ и исследований, сроки проведения и методы исследований, состав исполнителей и др;

- изученность экологических условий;

- краткая характеристика природных и техногенных условий (климатические, геоморфологические, гидрографические, гидрогеологические, почвенно-растительные условия и животный мир, хозяйственное использование территории и условия жизни населения);

- современное экологическое состояние территории в зоне воздействия МТ и сопутствующих объектов (комплексная ландшафтная характеристика территории с учетом её функциональной значимости, оценка состояния компонентов природной среды, наземных и водных экосистем, данные по радиационному, химическому и другим видам загрязнений, сведения о состоянии водных объектов и защищенности подземных вод, данные о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории вдоль трассы трубопровода, социальная сфера);

- предварительный прогноз возможных неблагоприятных изменений природно-техногенных условий при строительстве и эксплуатации МТ (линейной части и площадных объектов) включает: покомпонентный анализ и прогноз возможного воздействия объекта на природную среду на этапах строительства и эксплуатации проектируемых сооружений, в том числе аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ; прогноз ухудшения качественного состояния земель, водных объектов, нанесения ущерба растительному и животному миру; прогноз возможных социальных последствий и воздействия проектируемого строительства на особо охраняемые объекты (природные, историко-культурные, рекреационные);

- сведения о наличии особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их правовом статусе и правоустанавливающих документах и ограничениях по хозяйственной деятельности;

- рекомендации и предложения по предотвращению и снижению негативного воздействия, восстановлению и оздоровлению природной среды и предложения к программе экологического контроля (мониторинга);

- анализ возможных непрогнозируемых последствий строительства и эксплуатации объекта (при возможных залповых и аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и др.).

Графические приложения должны содержать:

- карты современного экологического состояния полосы трассы (или коридора возможных вариантов) шириной от 8 до 10 км на ландшафтной основе с элементами прогноза (по вариантам трассы или на предварительно выбранном варианте) в масштабах от 1:100000 до 1:200000, с врезками более крупных масштабов на переходы; при необходимости, разномасштабные карты и схемы зоны воздействия и участков строительства объектов обустройства, согласно ТЗ заказчика, с указанием возможных путей миграции, аккумуляции и выноса загрязнений при штатном функционировании трубопровода и аварийных ситуациях;

- карты фактического материала по трассам и переходам;

- предусмотренные ТЗ заказчика исходные ландшафтные, почвенные и карты и схемы районирования растительности, животного мира и экзогенных процессов и другие вспомогательные картографические материалы.

В заключении отчета должны быть сформулированы задачи, требующие решения на этапе принятия проектных решений.

Предварительный прогноз неблагоприятных изменений природной среды, составленный на стадии выбора вариантов площадок (трасс) строительства МТ, уточняется и корректируется в дальнейшем на основе результатов дополнительных исследований на выбранном варианте трассы при изысканиях на последующих этапах и при проведении производственного экологического контроля.

7.2.4.5 По материалам инженерно-экологических изысканий выполняется оценка воздействия на окружающую среду, и разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды.

7.3 Инженерные изыскания для принятия проектных решений строительства МТ

7.3.1 Инженерно-геодезические изыскания

7.3.1.1 Инженерно-геодезические изыскания для принятия проектных решений строительства МТ должны обеспечивать топографо-геодезическими материалами и данными проектные решения прокладки трубопроводов в полосе выбранной трассы, на участках переходов, строительства сопутствующих сооружений, объектов обустройства, разработки мероприятий и сооружений по инженерной защите, охране природной среды и созданию безопасных условий жизни населения, разработки проекта организации строительства.

7.3.1.2 На этапе принятия проектных решений строительства МТ должен выполняться необходимый и достаточный объем инженерно-геодезических изысканий по утвержденным и согласованным направлениям трассы и на участках переходов через естественные и искусственные препятствия.

7.3.1.3 Инженерно-геодезические изыскания новых трасс МТ должны выполняться по варианту, принятому на этапе выбора вариантов площадок (трасс) строительства.

7.3.1.4 Состав и объемы инженерно-геодезических изысканий, выполняемых на этапе принятия проектных решений строительства МТ, устанавливаются в соответствии с Приложении Б.

7.3.1.5 По результатам выполненных инженерно-геодезических изысканий заказчику должна представляться отчетная техническая документация. Текстовая часть технического отчёта должна содержать сведения, изложенные в 6.1.5.

В текстовых приложениях к отчёту по инженерно-геодезическим изысканиям должны быть представлены:

- ведомость обследования исходных геодезических пунктов;

- оценка точности результатов геодезических измерений;

- свидетельства о поверке средств измерений;

- абрисы на закрепленные пункты с фотодокументами;

- ведомость землепользователей;

- ведомость закрепительных знаков по трассе трубопровода;

- ведомость подземных сооружений, пересекаемых трассой трубопровода;

- ведомость пересечения наземных коммуникаций (ЛЭП, ЛС и др.);

- ведомость пересечения автомобильных дорог трассой трубопровода;

- ведомость пересечения железных дорог трассой трубопровода;

- ведомость угодий по трассе (леса, луга, пашни и др.);

- ведомость косогорных участков (в градациях от 8° до11°, от 12° до 18°, более

18°);

- ведомость водных преград, пересекаемых трассой трубопровода;

- каталог координат и высот горно-геологических выработок;

- акт согласования границы смежных участков трассы:

- акт полевого контроля и приемки топографо-геодезических работ;

- акт сдачи геодезических пунктов и долговременно закрепленных точек на местности заказчику (форма акта свободная);

- ведомость согласований с эксплуатирующими организациями о полноте и правильности нанесения коммуникаций на топографические планы.

В графических приложениях по инженерно-геодезическим изысканиям должны быть представлены:

- обзорная карта;

- картограмма топографо-геодезической изученности;

- топографические планы проектируемой трассы трубопровода и её вариантов (с привязкой к километражу и пикетажу трассы);

- топографические планы пересечения с автомобильными дорогами (с привязкой к километражу и пикетажу трассы);
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.