.RU

Вопросы для итогового контроля знаний студентов по юридической психологии



ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ



  1. Понятие психологии, её место в системе наук. Классификация отраслей психологии. Современные направления психологии, их характеристика.

  2. Понятие, предмет, цели, задачи и содержание юридической психологии. История юридической психологии в нашей стране и за рубежом. Основные направления в отечественной и зарубежной юридической психологии.

  3. Прикладные аспекты использования учения о социальной ответственности в юридической психологии (вмешательство свидетелей в критические ситуации, готовность доверять и содействовать незнакомым людям и др.).

  4. Основные подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии. Юридико-психологические аспекты учения о личности. Типологическая система К. Леонгарда – А. Е. Личко.

  5. Социальные стереотипы, предрассудки: понятие, психологическое содержание, значение для юридической деятельности.

  6. Правовая психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы. Юридико-психологические аспекты правовой социализации личности.

  7. Биопсихосоциальное содержание учения о морали, законопослушном и аномальном поведении.

  8. Психологические аспекты правотворчества.

  9. Юридико-психологическая характеристика правосознания как системы отражения правовой действи­тельности. Характеристика функций правосознания. Правовая культура.

  10. Психологические особенности деформации права и правосознания в тоталитарных обществах.

  11. Юридически значимые эмоциональные состояния: понятие, характеристика отдельных видов.

  12. Медицинский (психиатрический), психологический и юридический подходы к категории вменяемости.

  13. Юридико-психологическое содержание проблемы психических расстройств, не исключающих вменяемости

  14. Психологический, юридический и медицинский (психиатрический) подходы к понятию аффекта.

  15. Дистанционная психодиагностика личности в юридической психологии.

  16. Общая характеристика субъекта в профессиях типа «Человек-человек». Юрист как типичный представитель профессий типа «Человек-человек». Понятие о профессиограмме юриста. Психологическая культура юриста.

  17. Социальный интеллект (коммуникативная компетентность) как один из важнейших психологических факторов профессиональной пригодности юриста.

  18. Юридико-психологическая характеристика аттракции и эмпатии.

  19. Юридико-психологическая характеристика локуса контроля личности.

  20. Фундаментальная ошибка атрибуции: содержание, значение для юридической деятельности.

  21. Понятие, содержание и организация профессионального психологического отбора в правоохранительные органы.

  22. Профессиональные деформации личности сотрудников правоохранительных органов.

  23. Психологический мониторинг сотрудников правоохранительных органов.

  24. Криминальная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы.

  25. Понятие личности преступника в праве и юридической психологии. Правовые и психологические подходы к изучению личности преступника.

  26. Основные современные психологические теории, объясняющие криминальное поведение (теория социального научения А. Бандуры, дифференциальная теория «ассоциация – подкрепление» Р. Экерса, фрустрационная теория Л. Берковица).

  27. Психологические факторы, стимулирующие и тормозящие криминальное поведение.

  28. Агрессия: понятие, основные теории. Проявления агрессии. Управление агрессией.

  29. Юридико-психологические аспекты виктимного поведения.

  30. Понятие малой группы. Классификация малых групп. Структура малой группы. Преступная группа как частный вид малой группы.

  31. Внутригрупповые процессы в малой группе (социальная фасилитация, деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства). Групповые нормы и ценности.

  32. Понятие конфликта. Психологические механизмы и динамика конфликтов. Досудебное соглашение о сотрудничестве и медиация как примеры областей использования знаний конфликтологии в праве. Психологические основы разрешения конфликтов.

  33. Юридико-психологическая характеристика криминальной субкультуры.

  34. Психология в расследовании преступлений.

  35. Следственный анализ преступления (следственное профилирование).

  36. Юридико-психологическая характеристика массовых убийств.

  37. Юридико-психологическая характеристика краж.

  38. Юридико-психологическая характеристика терроризма.

  39. Проблема психологического воздействия в юридической деятельности. Психологическая судебная экспертиза по фактам неправомерного психического воздействия.

  40. Юридико-психологическая характеристика тоталитарных культов.

  41. Юридико-психологическая характеристика допроса как специфической для юридической деятельности формы общения.

  42. Психологические аспекты отдельных следственных действий.

  43. Психология понимания правды. Проблема истинности/ложности показаний участников процесса.

  44. Возможности выявления истинности/ложности сообщения по поведенческим особенностям.

  45. Юридико-психологические аспекты использования полиграфа в оперативно-розыскной и следственной деятельности.

  46. Психолог как специалист в уголовном процессе.

  47. Судебная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы.

  48. Состязательный подход в судопроизводстве: бóльшая справедливость или тенденциозность?

  49. Юридико-психологические аспекты показаний свидетелей и потерпевших (убедительность, точность, ошибки).

  50. Юридико-психологические аспекты подсудимого (физическая привлекательность, сходство с судьёй/присяжными).

  51. Юридико-психологические аспекты суда присяжных.

  52. Медицинский (психиатрический), психологический юридический подходы к проблеме дееспособности.

  53. Психологическая судебная экспертиза как отрасль прикладной юридической психологии. Правовые основы психологической судебной экспертизы.

  54. Психологическая судебная и психиатрическая судебная экспертиза: современное понимание соотношения в Российской Федерации и за рубежом. Организация проведения психологических судебных экспертиз в Российской Федерации.

  55. Классификация (виды) психологических судебных экспертиз. Подготовка, назначение и проведение психологической судебной экспертизы. Квалификационные требования к эксперту-психологу.

  56. Заключение психологической судебной экспертизы и его оценка следственными органами и судом.

  57. Психологическая судебная экспертиза несовершеннолетних обвиняемых (подозреваемых, подсудимых): теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  58. Психологическая судебная экспертиза свидетелей и потерпевших: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  59. Психологическая судебная экспертиза в делах о сексуальных преступлениях: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  60. Психологическая судебная экспертиза юридически значимых эмоциональных состояний: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  61. Психологическая судебная экспертиза в делах о происшествиях, связанных с управлением техникой: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  62. Психологическая судебная экспертиза личности обвиняемого (подозреваемого, подсудимого) и мотивов противоправных действий: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  63. Посмертная психологическая судебная экспертиза: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  64. Психологическая судебная экспертиза в делах по искам о возмещении морального вреда: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  65. Психологическая судебная экспертиза в делах по спорам о праве на воспитание детей: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  66. Психологическая судебная экспертиза преступной группы: теоретические основы, основные вопросы, подлежащие решению.

  67. Психологические судебные комплексные экспертизы.

  68. Пенитенциарная психология как отрасль прикладной юридической психологии: понятие, предмет, цели, задачи, основные проблемы.

  69. Стэнфордский тюремный эксперимент (Ф. Зимбардо) и его значение для юридической деятельности.

  70. Типичные психофизиологические особенности осуждённых.

  71. Психофизиологические последствия заключения. Юридико-психологические проблемы адаптации освобождённых к условиям жизни на свободе.

  72. Психологические средства исправления осуждённых.

  73. Модификация поведения: содержание, правовые и психологические проблемы.

  74. Психологические требования к личности и деятельности персонала исправительных учреждений.

  75. Использование достижений современной психолингвистики в юридической деятельности.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.