.RU

Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов - 5

^

ТЕСТ-КОМПЛЕКТ



ПО КОНЦЕПЦИЯМ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ


30 заданий


90 минут


Тест по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Назначение: итоговый контроль знаний
Время выполнения: 90 минут
Количество заданий: 30
Тип заданий: открытый
I. Структура теста
Распределение заданий теста по темам (в %)
Тема 1. Предмет и задачи естествознания 50%
Тема 2. Развитие естествознания и научные революции 30%
Тема 3 Математическая гармония природы 20%
II. Форма тестовых заданий
Основная цель заданий открытой формы - проверить ориентированность студента в данной дисциплине. Контроль знаний проводится с помощью заданий, рассчитанных на подготовку в течение 90 минут.
За правильный ответ испытуемый получает 1 балл, если задание не выполнено - 0 баллов.
^

СПИСОК ЗАДАНИЙ ТЕСТА


ТЕМА1.
1. Что означает и что изучает естествознание?
2. Как и когда возникло естествознание и какие стадии оно проходит в своем историческом и логическом развитии?
3. Чем характерны эти стадии и насколько они закономерны?
4. В чем ценность натурфилософии и почему одна общая философия Природы не является достаточной?
5. Что побуждает прибегать к аналитическим исследованиям Природы и в чем заключаются их действительные или возможные достоинства и неизбежные издержки?
6. Когда необходим и достаточен непосредственный синтез отдельных аналитических исследований Природы и когда он оказывается недостаточным?
7. Противостоят ли друг другу или дополняют друг друга индуктивный и дедуктивный методы в естествознании?
8. Как сочетаются единство и многогранность Природы?
9. Какова роль математики и системного подхода в естествознании?
10. Что такое точное естествознание?
11. Какие естественные науки можно к нему отнести?
12. Как соотносятся друг с другом основные (фундаментальные) естественные науки?
13. Как переплетаются история и логика в развитии естествознания?
14. Что составляет основную структуру естествознания?
15. Что объединяет все возможные последовательные основные уровни естественной самоорганизации Природы?

ТЕМА 2.


1. Что означает систематическое развитие естествознания?
2. В какой математической форме оно происходит и почему?
3. Какие естественные факторы могут влиять и влияют на эффективность творческой деятельности ученых?
4. Почему время от времени происходит радикальное изменение естественнонаучной картины мира?
5. С чего, как правило, начинаются глобальные естественнонаучные революции? Что их сопровождает? И чем они завершаются?
6. Почему глобальных естественнонаучных революций насчитывается всего четыре?
7. Почему последовательные глобальные естественнонаучные революции резонно именовать аристотелевской, ньютоновской (или постаристотелевской), эйнштейновской (или постньютоновской) и постэйнштейновской?
8. Исчерпывает ли наша систематически расширяющаяся Метагалактика всю Вселенную как целое?
9. Какие отрасли науки в современном мире являются источником передовых идей в естествознании?

ТЕМА 3.


1. Что лежит в основе принципиального единства естествознания и относительной самостоятельности его основных разделов?
2. В чем заключается математическая гармония Природы?
3. Что представляют собой периодические системы фундаментальных структурных элементов материи на основных последовательных уровнях ее естественной самоорганизации - физическом, химическом, биологическом и психологическом?
4. На чем основывается дедуктивный вывод этих систем по необходимой математической индукции?
5. Какой специфический смысл имеют универсальные характеристики фундаментальных структурных элементов материи на рассматриваемых основных уровнях ее естественной самоорганизации?
6. Почему Природа именно такая, как есть, а не какая-то иная?
^

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ДО 30% БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ;


УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – ДО 50% БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ;
ХОРОШО – ДО 70% БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ;
ОТЛИЧНО – БОЛЕЕ 70% БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ.
ТЕСТ остаточных знаний по дисциплине
«

^ Концепции современного естествознания

»
Выделить правильный вариант ответа:

1. Что находится в центре Вселенной в системе Птолемея

:
 Земля
 Солнце
 Небесный огонь

^ 2. Кто из древних философов являлся сторонником концепции атомизма:


 Демокрит
ÿ Ксенофан
ÿ Пифагор

3. Кто из физиков являлся создателем электрической батареи:


ÿ Вольта
ÿ Франклин
ÿ Гальвани

^ 4. Физик, который открыл явление радиоактивности:


ÿ Кюри
ÿ Беккерель
ÿ Томсон

5. Автор планетарной модели атома:


ÿ Ферми
ÿ Резерфорд
ÿ Планк

^ 6. В ядре атома находятся:


ÿ электроны и протоны
ÿ протоны и нейтроны
ÿ электроны и позитроны

7. Кто из биологов является автором теории эволюции:


ÿ Кювье
ÿ Дарвин
ÿ Линней

^ 8. Процессы, протекающие внутри звезд, вызваны:


ÿ трением
ÿ термоядерными реакциями
ÿ химическими реакциями

9. Автором периодического закона является

:
ÿ Дальтон
ÿ Менделеев
ÿ Бутлеров

^ 10. Переход биосферы в ноосферу осуществится за счет:


ÿ геологических процессов
ÿ глобальных катастроф
ÿ научной деятельности человека

11. Спектральный класс звезды определяется

:
ÿ массой и радиусом
ÿ температурой и химическим составом
ÿ звездной величиной и расстоянием

^ 12. Теорию катастроф в биологии разработал

:
ÿ Дарвин
ÿ Линней
ÿ Кювье

13. Ароморфозом является:


ÿ дрейф генов
ÿ фотосинтез
ÿ изоляция

^ 14. Первую цепную ядерную реакцию осуществил

:
ÿ Ферми
ÿ Энштейн
ÿ Курчатов

15 Химические свойства элемента зависят от:


ÿ состава атомного ядра
ÿ электронов на внешних электронный оболочках
ÿ физической атомной массы

^ 16. Планеты движутся вокруг Солнца по орбитам

:
ÿ эллиптическим
ÿ круговым
ÿ циклоидным

17. Галилей проводил опыты по падению тел, бросая их:


ÿ с мачты корабля
ÿ в каюте корабля
ÿ с Пизанской башни

^ 18. Галилей своими опытами опроверг

:
ÿ атомизм Демокрита
ÿ динамику Аристотеля
ÿ идеализм Пифагора

19. Фарадей открыл:


ÿ закон инерции
ÿ закон сохранения заряда
ÿ закон постоянства состава

^ 20. Создателем электрохимии является


ÿ Пруст
ÿ Дальтон
ÿ Дэви

21. Галилей с помощью телескопа открыл


ÿ новые галактики
ÿ спутники Юпитера
ÿ нейтронные звезды

^ 22. Джордано Бруно считал:


ÿ что на Солнце живут люди
ÿ что миров бесконечное множество
ÿ что мир создан богом

23. Первую классификацию живой и неживой природы создал


ÿ Кювье
ÿ Дарвин
ÿ Аристотель

^ 24. Живая материя от неживой отличается:


ÿ системами обмена веществ и воспроизведения
ÿ самоорганизацией
ÿ химическим составом
Критерии оценки:
20 и более правильных ответов – отлично;
16 и более правильных ответов – хорошо;
12 и более правильных ответов – удовлетворительно;
менее 12 правильных ответов – неудовлетворительно.
Экзаменационные билеты по дисциплине
«Концепции современного естествознания»
(вариант)
Билет 1.

  1. Рациональная и реальная картины мира в формировании мировоззрения

  2. Теория глобального эволюционизма

Билет 2.
1. Метод Декарта. Принципы научного познания действительности.
2.Ф.Бэкон и метод индукции
Билет 3
1. Натурфилософия. Взгляды философов Ионийской школы.
2.Р.Декарт и метод дедукции
Билет 4.
1. Натурфилософия. Взгляды философов школы Пифагора.
2.Концепции дальнодействия и близкодействия
Билет 5
1. Натурфилософия. Взгляды философов Элейской школы.
2. Электромагнитное поле и уравнения Максвелла
Билет 6
1. Натурфилософия. Взгляды философов школы атомистов.
2.Постулаты Н.Бора
Билет 7
1. Геоцентрическая система Аристотеля.

  1. Принцип неопределенности Гейзенберга

Билет 8

  1. «Великое построение» Птолемея

  2. Специальная теория относительности

Билет 9

  1. Достижения античной науки

  2. Общая теория относительности

Билет 10.

  1. Гелиоцентрическая система Коперника

  2. Закон всемирного тяготения

Билет 11.

  1. Законы Кеплера

  2. Развитие представлений о природе света

Билет 12.
1.Физические опыты и открытия Галилея
2.Движущие силы биологической эволюции
Билет 13

  1. Механика Ньютона. Универсальность физических законов.

  2. Теория самоорганизации

Билет 14.

  1. Пространство и время в механике Ньютона

  2. Нелинейность в природе и обществе

Билет 15

  1. Эволюция представлений об электричестве и магнетизме

  2. Открытые системы и их роль в эволюции

Билет 16

  1. Источники электричества и авторы их открытия

  2. Диссипативность и ее роль в эволюции

Билет 17

  1. Открытия Фарадея и их значение

  2. Закон кратных отношений Д.Дальтона

Билет 18
1.Эволюция химических знаний
2.Открытие связи электричества и магнетизма и его последствия
Билет 19

  1. Периодический закон Д.И.Менделеева

  2. Открытие явления радиоактивности и его последствия

Билет 20.

  1. Эволюция представлений о строении материи. Неквантовые модели атома.

  2. Законы сохранения

Билет 21.

  1. Модель атома Э.Резерфорда

  2. Развитие представлений о пространстве, времени, движении

Билет 22.

  1. Овладение атомной энергией. Основные идеи.

  2. Необратимые процессы. Законы термодинамики

Билет 23

  1. Эволюция биологических знаний

  2. Квантовая гипотеза Планка. Эксперименты с объектами микромира.

Билет 24.

  1. Теория биологической эволюции Ч.Дарвина

  2. Теория глобального эволюционизма и синергетика

Билет 25

  1. Современная теория эволюции

  2. Биосфера и ее эволюция

Билет 26

  1. Масштабы и строение Вселенной

  2. В.И.Вернадский и учение о ноосфере

Билет 27

  1. Характеристики и эволюция звезд

  2. Условия перехода биосферы в ноосферу


Билет 28


  1. Гипотезы образования планетных систем

  2. Классификация живой природы К.Линнея

Билет 29
1.Гипотезы возникновения жизни
2.Первые теории эволюции
Билет 30.
1.Теория «Большого взрыва»
2.Теория катастроф Ж.Кювье. Современный взгляд на проблему
Заключение
Учебно-методический комплекс включает руководящие материалы, необходимые для организации учебного процесса по дисциплине «Концепции современного естествознания». Изложенные выше рекомендации, учитывая междисциплинарный характер дисциплины и быстро изменяющееся содержание курса, являются ориентиром для преподавателя и студентов, оставляя возможность корректировки содержания и последовательности изложения материала в соответствии с последними открытиями в области естествознания.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.