.RU

7. Сходства и различия интегрального способа и способа цепных подстановок

^

7. Сходства и различия интегрального способа и способа цепных подстановок

При мультипликативной форме связи используются 2 основных метода факторного анализа:

  1. Метод цепных подстановок :

этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

  1. Интегральный метод : формулы : f= x*y*z=

= +∆x∆y∆z

= +∆x∆y∆z

= +∆x∆y∆z


Сходства:

Суть этих способов состоит в том, что для измерения влияния одного из факторов его базовое значение заменяется на фактическое, при этом остаются неизменными значения всех других факторов.Они применяются в детерминированном факторном анализе в мультипликативных, кратных и комбинированных моделях.

Отличие :

использование интегрального метода позволяет получать более точные результаты расчета влияния факторов по сравнению со способом цепной подстановки и избежать неоднозначной оценки влияния факторов. Данный метод позволяет разложить дополнительный прирост (∆x∆y∆z)
результативного показателя в связи с взаимодействием факторов
между ними.При этом достигается более высокая точность расчетов, из-за расчета величины « ∆x∆y∆z ».
^

8. Задачи и сущность моделирования взаимосвязей между результативными показателями и факторами


Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между результативными показателями и факторами, которые определяют их величину. Моделирование какого-либо явления - это построение математического выражения существующей зависимости.

Сущность

моделирования в заимосвязи между результативными показателями и факторами заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передается в форме конкретного математического уравнения.

Задача

правильное и точное построение математического выражения существующей зависимости.
1.  Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями.
2. Все показатели факторной модели должны быть количественно измеримыми, т. е. иметь единицу измерения и необходимую информационную обеспеченность.
3. Факторная модель должна обеспечивать возможность измерения влияния отдельных факторов, т. е. в ней должна учитываться соразмерность изменений результативного и факторных показателей.
4.Необходимо применять жесткий порядок подстановок: количественный фактор, структурный, качественный. Количественный характеризует размер, величину ресурса. Структурный – долю, удельный вес. Качественный - характеризует не величину ресурса, а эффективность его сипользования.
В факторном анализе различают

модели детерминированные

(функциональные) и

стохастические

(корреляционные). С помощью детерминированных факторных моделей исследуется функциональная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).
Стохастическая связь – неопределенная, случайная. Такая зависимость требует применения корреляционно- регрессионного анализа.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.