.RU

VIII. Психические процессы - Методическое пособие удк 373 бг к 74. 102 Б83 Воронцова Л. А


^ VIII. Психические процессы


1. Внимание ________________________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)
2. Память__________________________________________________________________________
запоминание предметов (слов) ________________________________________________________
добавление предмета в линейный ряд __________________________________________________
уменьшение предметов в линейном ряду________________________________________________
заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________
3. Зрительное восприятие____________________________________________________________
узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________
узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________
силуэтное изображение ______________________________________________________________
восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________
восприятие формы __________________________________________________________________
4. Пространственные представления__________________________________________________
(справа_______ , слева_____ , впереди____ , сзади_____ , выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________ )
5. Временные представления__________________________________________________________
части суток_________________________________________________________________________
времена года _______________________________________________________________________
дни недели_________________________________________________________________________
6. Мышление _______________________________________________________________________
обобщение словом___________________________________________________________________
исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________
складывание разрезных картинок______________________________________________________
восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________
понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») __________________
7. Математические представления____________________________________________________
прямой счет________________________________________________________________________
обратный счет______________________________________________________________________
простейшие арифметические действия__________________________________________________
8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________

^ IX. Строение органов артикуляционного аппарата


Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)
Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)
Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
Вывод:________________________

^ X. Подвижность органов артикуляционного аппарата


Губы_________________________ (достаточно подвильные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку»; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Язык ____________ (подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация — отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор — подергивание, изменение цвета; тонус — понижен, повышен, смешанный, норма)
Саливация___________ (норма, повышенная)
Состояние дыхательной и голосовой функций тип физиологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_________ характер голоса (обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный)
Выразительность речи______________ (разборчивая, выразительная, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена, монотонная, нечеткая)
Вывод:____________________________________________________________________________

^ XI. Фонематический слух и фонематическое восприятие


1.

Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):
да-та-та ___ ка-га-га ___
ба-па-ба ___ ко-го-го ___
то-то-до ___ бу-бу-пу_____
вы-ви-вы ____ ма-мя-мя _____
2. ^ Различение слов со сходным звуковым составом:
кот — ток___ тень — день ____
том — дом ___ коза — коса ___
суп — зуб ____ рак — лак ____
бочка — почка_____
мышка — мишка ___
корка — горка_____
3. Определение звука в ряду других звуков___ (хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук)
4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук__________________________
5. Выделение, ударного гласного в начале слова __________________________________________

6.

Выделение первого и последнего звука в словах

6

лет) кот _____ , дом _____, утка ____
7. Придумывание слов с заданным звуком _
Вывод: __________________________________________________________________________

^ XII. Звукопроизношение



Звуки



Воспроизведение звука



изолированно



в речи



Свистящие, [ц]





Шипящие, [ч]





Звуки [л], [л']





Звуки [p], [р']





Другие звуки





Дифференциация звуков





Вывод_____________________________________________________________________________


XIII. Слоговая структура слова



п/п



Класс слов



Самостоятельное называние (по картинкам)



^ Повторение за логопедом



1

Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, дети, вата)





2

Трехсложные из открытых слогов (малина, голова, молоко, бананы)





3

Односложные (кот, дом, мак, дым)





4
5
6

Двусложные:
с одним закрытым слогом (петух, хобот, диван, веник);
со стечением согласных в середине слова (ветка, кофта, сумка, туфли);
с закрытым слогом и стечением согласных (альбом, тюльпан, индюк, фонтан).





7
8
9
10

Трехсложные:
с закрытым слогом (бегемот, телефон, попугай, молоток);
со стечением согласных (улитка, ботинки, калитка, девочка);
закрытым слогом и стечением согласных (будильник, кофейник, Айболит, охотник);
с двумя стечениями согласных (клубника, ласточка, футболист, хоккеист)





11

Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)





12

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)





13

Четырехсложные из открытых слогов (паутина, гусеница, пианино, чемоданы)





14

Со сложной слоговой структурой (сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)





Повторение предложений:
Милиционер стоит у светофора _______________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию по городу_____________________________________________
Троллейбус остановился на перекрестке________________________________________________
Жираф живет в зоопарке_____________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________
(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д.)
XIV. Лексическая сторона речи
1. Понимание обращенной речи________________________________________________________
(ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращенной речи)
2. ^ Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
ваза _______ венок _______ пылесос _________ корни ______ аквариум ________ тротуар ______ винегрет _______________ клумба ___________ сердитый __________ острый _________ томатный ____________ зазеленело__________ гремит ______________
3. ^ Знание названий предмета и его частей:
стул (ножки, сиденье, спинка)_________________________________________________________
чайник (крышка, ручка, носик, донышко)_______________________________________________
машина (кабина, кузов, колеса...)______________________________________________________
4. ^ Употребление обобщающих слов:
с 5 лет:
овощи ___________ мебель ________________ домашние животные __________________
фрукты ___________ посуда____________________ дикие животные____________________
одежда ______________ цветы ___________________ грибы_____________________
обувь __________________ деревья______________________ рыбы_________________
с 6 лет:
транспорт_______________________ профессии______________________
ягоды ____________________ насекомые __________________________
бытовые приборы _____________________ продукты питания _____________________
5. ^ Знание названий животных, птиц и их детенышей:
кошка _______________лиса _______________ курица _________________ корова ____________
заяц ______ гусыня _______ собака _________ медведь __________
утка ___________ коза ______________....... волк _________________ овца ........__________
лошадь _________________ свинья __________________ белка_____________________
6. ^ Кто где живет?
медведь____________________лиса ______________ белка________________птица ___________ волк _______________ собака ________________
7. Кто как кричит?
Корова_______________лягушка___________утка _______________собака___________воробей ___________ гусь _________лошадь _________ кошка ______________ мышь________________
8. Кто как передвигается?
змея________комар _______ заяц __________ бабочка ______________ гусеница _____________
уж ___________ рыба __________ лягушка _____________ птица________________
9. ^ Подбор прилагательных к имени существительному (2— 3 слова ):
солнце (какое?)_____________________________________________________________________
апельсин (какой?)___________________________________________________________________
лиса (какая?)_______________________________________________________________________
облака (какие?) _____________________________________________________________________
10. ^ Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:
с 5 лет: с 6 лет:
веселый __________________друг ________________________говорить_________________
широкий ________________шум_____________________ссориться ____________________
большой________________________больной_____________радоваться _____________________
злой ____________свет _________________спать_________________
сладкий _________________ _сухой _____________________ хвалить ____________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
XV. Грамматический строй речи
1. ^ Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода)
На какой картинке матрешка?_________________________________________________________
На какой матрешки?_________________________________________________________________
Где мяч?__________________А где мячи?__________________
Где гнездо?____________________Где гнезда?________________________
Где бежит?_____________________ Где бегут?________________________
Где играет в мяч?_________________________. Где играют в мяч?________________________
На какой картинке деревянная?__________________________________
На какой деревянные?_______________________________________________________________
Где красный?_______________________________________________________________________
Где красные?_______________________________________________________________________
Где Женя собирал грибы?____________________________________________________________
Где Женя собирала грибы?____________________________________________________________
Где Женя читал книгу?______________________________________________________________
Где Женя читала книгу?______________________________________________________________
Где красный?______________________________________________________________________
Где красное?_______________________________________________________________________
Где красная?________________________________________________________________________
2. ^ Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением. Покажи картинку:
карандаши в пенале________________ карандаши на пенале____________________
карандаши за пеналом _______________________ карандаши перед пеналом_________________
3. ^ Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:
дом________глаз _______________ утенок___________________карандаш_________________
ухо_____________________стакан_________________перо ___________________ рукав _______
окно _______________ паук______________________стол _________________ рот _________
дерево_____________ петух _______________ стул_________________мост _____________
4. ^ Употребление имен существительных в родительном падеже, множественного числа:
Чего много в лесу? __________________________________________________________________
Кого много в лесу? __________________________________________________________________
Чего много в детском саду? Кого много в зоопарке? ______________________________________
5. ^ Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
нос __________ стул __________ вишня _________ рука ______ птица _________утка _____
плечо ________ ведро _______ сумка _______ голова _____ стол ___________воробей________
глаз __________ диван _________ мост _______ цветок _________ведро _________шар _______
6. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе:
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.