.RU

10. 2. Обязательства сторон - И культура речи

^

10.

2. Обязательства сторон


    1. «Исполнитель»:

      1. Исполнитель по заявке заказчика обязуется направить к нему «Подрядчика» для трудоустройства.

Примечание: Исполнитель не несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, а также за сохранность материальных ценностей.

      1. обязан выплатить «Исполнителю» определённое денежное вознаграждение в оговорённый срок.

      2. обязан решать все вопросы по поводу оплаты занятий только с «Исполнителем».

Срок выполнения работ 1.11. 03 – 1. 12. 03
Размер вознаграждения 10.000 руб.
Выплачивается 1.12.03
11. Следующим студентам необходимо оплатить задолжности по оплате.

  1. ^ ЭСТОНИЯ !!!

12 – 14 декабря
Экскурсии с посещением самых крупных городов страны: Тарту, Таллин, Нарва, Пюхтица. Стоимость поездки: 100 евро.
Программу поездки, а также всю интересующую Вас информацию (загранпаспорта, документы и прочее) Вы можете получить в Профкоме.
^

16. Задания по теме «Научный стиль»:


16.1. Прочитайте отрывок из работы В.Вагнера “Об окраске и мимикрии у животных”.
…И вот в течение всех лет моих наблюдений я нашёл паука этого вида только однажды и нашёл его совершенно случайно: глядя на ветку с другой целью и заметив быстро мелькнувшее по ветке существо, тотчас же исчезнувшее из глаз; после тщательных поисков на месте исследования животного я наконец заметил паука-почку. ... Я занимаюсь наблюдением над этими животными много лет , мой глаз очень изощрился поэтому в способности их видеть там, где огромное большинство не заметит их даже тогда, когда на место нахождения паука обращено внимание наблюдателя.
Можно ли утверждать, что это текст научного стиля ? Почему ?
Эта научная работа была написана в 1901 году, когда язык науки ещё не выделился в самостоятельный функциональный стиль. Черты каких стилей можно наблюдать в этом тексте ?
После выполнения всех последующих упражнений попробуйте “перевести” этот фрагмент на современный научный язык.
16.2. Определите значения глагола “считать”.
В каком значении используется этот глагол в данном тексте ? О какой лексической особенности научного стиля это говорит ? Найдите в тексте другие особенности этого стиля речи.
Мы ясно понимаем, что разные исследователи могут и должны по-разному представлять себе перспективы развития науки и не претендуем на провозглашение истины в последней инстанции, однако считаем полезным изложение своей точки зрения на этот важный вопрос. ( Экология. 1993 № 3 )
16.3. Проанализируйте композицию, логику построения, синтаксис следующего текста. Отметьте его лексические особенности:
Менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-психологическое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определённых тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой науки. Здесь и генезис, и эволюция, и резкие скачки, и тупиковые ситуации, и целеполагание, и надежда. Менеджмент включает знания, навыки, умения, приёмы, операции, процедуры воздействия через мотивацию, т.е. всё то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий.
В системе современного менеджмента в качестве объекта управления рассматриваются, во-первых, организации или предприятия-товаропроизводители, во-вторых, процессы управления как явления (...) Современный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления.
Российская федерация находится на пороге ХХI века, который будет характеризоваться высоким уровнем информатизации и компьютеризации, инновационным предпринимательством, широким применением информационных технологий менеджмента.
В экономике России будет происходить глубокий сдвиг от “управленческой” экономики к экономике “предпринимательской”. Есть основания полагать, что предпринимательская экономика из чисто американского явления распространится на другие индустриально-развитые страны, а менеджмент пойдёт по пути развития новых информационно-управленческих технологий, являющихся основой преобразования предпринимательской экономики в предпринимательское общество. ( Высшее образование в России. 1995.№2)
16.4. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами научного стиля.

1. Я написал эту статью для того, чтобы доказать...


2. Этот результат мне долго не давался.



3. Я бился над решением загадки несколько месяцев.




16.5. Составьте устойчивые словосочетания с существительными :
Вывод ________________________________________________________
Итоги ________________________________________________________________
Мнение ________________________________________________________________
Представление ________________________________________________________________
Слова для справок : аргументировать, давать, анализировать, выступать, обосновывать, делать, поддерживать, подводить, приходить, выражать, высказывать, составлять, сохранять, держаться, иметь, обосновывать, подкреплять, излагать, предлагать, приходить.

17. Задания по теме «Стилистическая окраска языковых средств»:
17.1. Выпишите из толкового словаря 8-10 слов с различными пометами.

    1. Используя материал текстов №1 и №2 , заполните таблицу


Текст №1

Текст №2

Лексика, имеющая ярко выраженную функционально-стилевую окраску





Эмоционально окрашенная лексика






Текст №1
Уважаемый товарищ Петров И.П.
В ответ на Ваш запрос о начале занятий на ФПК и времени прибытия сообщаем, что начало занятий – 18 сентября 2002 года.
В соответствии с приказом ректора Вам надлежит прибыть 15 сентября 2002 года для оформления документов и получения необходимой учебной литературы.
02. 09.2002
Секретарь ФПК Н.Г.Иванова
Текст №2
Дорогой Ванюша !
С удовольствием выполнила твою просьбу, всё разузнала и отвечаю по порядочку на вопросы : занятия на повышающем факультете начнутся 18 сентября, но тебе надо приехать за три дня ( есть такое строгое предпи сание начальства ), чтобы все документы оформить и получить в библиотеке нужные книжки.
Ждём тебя всей семьёй.
Твоя сестричка Надя.

^ 18.Задания по теме « Лексика и фразеология»



    1. Определите тип речевой ошибки. Заполните таблицу.

Обоснуйте свой выбор, приведя значения неправильно использованных слов.


Тип ошибки

Номер высказывания

Исправленный вариант

Употребление слова без учёта его значения
Нарушение лексической сочетаемости
Плеоназм
Речевая недостаточность
Двусмысленность, вызванная употреблением многозн. слов или омонимов.

1.
2.
3.
4.
5.



1.Фамилия появилась в газете в интерьере далеко не положительных фактов.
2. Меня в этом поддержало вышестоящее начальство.
3. Край горючего камня ( газетный заголовок).
4. А заместитель городской Думы Т.И. Черезова занята решением собственных проблем.
5. Студент прослушал замечания преподавателя.
6. Меня беспокоит сама тенденция, которая происходит у нас в стране.
7. Кавалер значка «Победитель социалистического соревнования 1973 года».
8. Этот мифический проект инкриминируется ему в вину.
9. По-прежнему свирепствует СПИД, а ему на пятки наступает ещё целая когорта вирусов и бактерий.
10. На непослушных редакторов оказывалось беспрецедентное ранее давление.
11. Это первая катастрофа Ил-86. По числу отказов лидируют самолёты Ту–154, Ту- 134, ил-76 и Ан-24.
18.2. Определите значение каждого слова. Образец : 1 – 2

Митинг
Конгресс
Совещание
Собрание
Съезд

Заседание, посвящённое обсуждению каких-либо вопросов.
Собрание членов какой-либо организации для решения хозяйственных, организационных, научных вопросов.
Общественное собрание для обсуждения политических вопросов.
Собрание представителей общественных организаций,.
Собрание международных представителей.

18.3. Составьте словосочетания, подбирая к каждому существительному прилагательное из синонимического ряда .

  1. Заграничный

  2. Зарубежный

  3. Иностранный

Валюта, делегация, изделия, командировка, оборудование, пароход, паспорт, пресса, писатель, подданный, поездка, происхождение, страна, язык.

18.4. Отредактируйте текст, устранив лексический повтор:
Очень важно, чтобы в муниципальных органах работали люди, которые не понаслышке знают о проблемах жителей микрорайона, люди, которые своей работой уже доказали, что они могут понять других и помочь им.
Марина Александровна Миронова – директор самой многочисленной школы в районе. По роду своей работы она каждый день сталкивается с проблемами, волнующими жителей района, именно к ней родители учеников приходят за помощью. Многим она помогла решить проблемы , связанные с образованием детей и внуков, многим помогла в непростых житейских ситуациях, вызванных жилищными проблемами, атмосферой в семье. Приходится ей решать и проблемы беженцев и переселенцев. Близки Марине Александровне и проблемы молодёжи, ведь её сын – студент.

^ Это интересно


На приём к адвокату пришёл человек с таким заявлением: «Сведения, распространяемые Ивановым,

опорочили, оскорбили

меня,

подорвали

мою деловую

репутацию

,

унизили

меня, это

клевета

. Помогите составить иск.»
В данном случае приводится пример того, что заявителю кажется на первый взгляд синонимическим рядом. Однако с юридической точки зрения применяемые термины имеют весьма существенные различия. Распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию человека, - состав

гражданско-правового

проступка. Подача иска предполагает привлечение к гражданско-правовой ответственности. Клевета образует состав

уголовного


Преступления, и порядок привлечения к уголовной ответственности иной.
18.5. С каким языковым явлением связана неточность высказывания.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.