.RU

Информационное наполнение сайта - А. И. Войтович Электронная торговля Курс лекций Минск 2012

^

Информационное наполнение сайта


В соответствии с функциями и задачами сайта предприятия-экспортера можно выделить ряд требований по содержанию, структуре и информационному наполнению сайта, навигационным возможностям, визуальному оформлению, функциональности, интерактивности.
^ Содержание сайта – это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории – материалы должны быть ясны, кратки и действенны в Интернете. Для предприятий-экспортеров обязательно должная быть версия сайта хотя бы на одном из иностранных языков.
^ Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация – это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности позволяют быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь. Посетитель по названию ссылки должен знать, что его ждет на следующей странице.
Стандартными элементами структуры сайта являются:
1. ^ Информация о предприятии.
Наличие общей информации о предприятии, его истории и руководстве является достаточно стандартным решением для сайтов предприятий. Информация в этом разделе должна достаточно полно описывать предприятие и основные вехи его развития, но в то же время не быть перегруженной излишними деталями. Целесообразно сопровождение текстового описания истории развития графическими элементами.
Возможно размещение в этом разделе технологий производства, используемых на предприятии, в случае, если используемые технологии являются передовыми и не являются коммерческой тайной.
Также весьма желательно разместить в этом разделе информацию о сертификатах, наградах и призах, полученных предприятием.
2. ^ Информация о зарубежных партнерах.
Наличие на сайте информации о постоянных зарубежных партнерах или странах, куда поставляется производимая продукция, имеет большое значение для потенциального потребителя. Во многих случаях белорусские предприятия осуществляют поставки в большое количество стран, что косвенно демонстрирует потенциальному заказчику востребованность и конкурентоспособность белорусской продукции.
3. ^ Информация об объектах товаропроводящей сети за рубежом.
Наличие информации о товаропроводящей сети (ТС) за рубежом имеет большое значение как с точки зрения информационной, так и имиджевой составляющей. Перечень объектов ТС выполняет функцию информирования о реквизитах, которые потенциальный заказчик может использовать для установления контактов. Также информация о развитой ТС способствует созданию благоприятного впечатления об уровне предприятия и повышает доверие к нему как к деловому партнеру. Целесообразно в отдельном подразделе размещать информацию для партнеров, которые желают стать дилерами по продаже продукции предприятия (перечень основных требований, стандартов, ожидаемые показатели, необходимые затраты и т.д.).
4. ^ Информация о производимой продукции (услугах): каталог продукции (услуг); по возможности персональную страницу продукта (услуги); дополнительная информация для заключения сделки; форма для заказа.
Значение детальных перечней производимой продукции и указания их подробных спецификаций весьма важно с точки зрения привлечения зарубежных партнеров, осуществляющих поиск потенциальных поставщиков через Интернет. Как правило, они посещают сайты ряда производителей из разных стран, предлагающих схожую продукцию и, сравнивая характеристики, выбирают ту, которая им подходит в большей степени. При наличии достаточного количества конкурентов, отсутствие детальных описаний у белорусских экспортеров может привести к исключению их из списков для углубленного изучения потенциальными зарубежными партнерами.
Наличие на страницах сайта, описывающих конкретные продукты или группы продуктов, предложения о высылке дополнительной информации всегда положительно воспринимается потенциальными заказчиками. Это свидетельствует о готовности поставщика к общению и удовлетворению запросов клиента, дает возможность потенциальному покупателю получить офф-лайн версию информации о продукции, а также включить дополнительную рекламную и презентационную информацию. Наличие у зарубежных компаний скоростного доступа к Интернету позволяет им оперативно закачивать большие объемы информации, поэтому целесообразно размещать на сайтах и дополнительную мультимедийную информацию.
5. ^ Актуальная информация (новости) и наличие дополнительных аналитических материалов, отраслевых обзоров. Очень важным критерием информационного наполнения сайта является актуальность информации. Для удержания постоянного интереса к сайту обязательно необходимо использовать разделы, освещающие работу предприятия. Такими разделами на сайте могут быть новости и события, ответы на популярные вопросы, новинки продукции и цены, статьи и публикации в прессе и т.д.
В зарубежной маркетинговой практике весьма распространен такой инструмент воздействия на потенциальных потребителей, как предоставление бесплатных обзоров технологий, рынков, потенциальных ниш, среди прочего благоприятно позиционирующих предлагаемый экспортером товар. Например, для экспортера хвойного леса было бы логично размещение аналитического материала, основанного на мнениях авторитетных экспертов о том, что в ближайший год возрастет доля потребителей, заинтересованных в мебели и изделиях именно из этого материала.
6. ^ Наличие обратной связи. Наличие контактной информации для связи с производителем является одной из основных функций веб-сайта. Важно, чтобы все возможные контактные координаты были явным образом опубликованы на сайте в интуитивно очевидном и доступном разделе, причем, ссылка на контактную информацию должна дублироваться с каждой страницы сайта с целью облегчения контактов с потенциальными заказчиками.
7. ^ Дополнительные возможности: наличие таблиц сравнения однотипной продукции, экспертных систем и т.д. При широкой номенклатуре производимой продукции потенциальному потребителю сложно оперативно определить различия между разнообразными выпускаемыми моделями одного и того же товара. Таблицы сравнения однотипной продукции помогают устранить этот недостаток и помогают наглядно определить основные различия.
Экспертные системы – это системы, позволяющие заказчику или покупателю выбрать интересующий его товар из всего многообразия производимой продукции, последовательно отвечая на простые вопросы системы и выбирая отдельные функции/характеристики товара. Наличие таких систем не только облегчает заказчику поиск товара, но и попутно знакомит его с имеющимися функциями и опциями.
Для создания экспертных систем по содействию в выборе товара чаще всего используют три формы: «анализ потребностей», «анализ необходимых параметров» и «создать свое». В случае использования формы «анализ потребностей» пользователю задается серия вопросов в соответствии с задачами, которые он хочет решить. При использовании формы «анализ необходимых параметров» предполагается, что пользователь знаком с возможными характеристиками предлагаемых товаров и готов указывать параметры (функции, компоненты), которые ему либо нужны, либо нет. Когда пользователю предлагается форма «создать свое», в этом случае используется страница с возможностью непосредственного выбора из полного перечня возможных параметров и компонентов, причем, часто указывается стоимость добавления или устранения каждого из них и окончательная стоимость продукта или услуги.
Кроме информационного наполнения сайта, необходимо, чтобы программное решение сайта обеспечивало определенную функциональность. Функциональность сайта характеризует его технологическую сторону. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, все его ссылки живые, а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность – это технология, которая не бросается в глаза.
Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню. Сайт должен предоставлять пользователю возможность ведения диалога, т.е. возможность двустороннего обмена информацией. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Интернет от печатной информации на бумажных носителях или телевизора. Для обеспечения функциональной интерактивной работы на сайте желательно наличие поиска и карты сайта. Использование этих элементов сайта значительно облегчает и ускоряет для пользователей поиск необходимой им информации.
В конечном счете, сайт это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности можно говорить об общем впечатлении о сайте. Общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости сайта, которые заставляют пользователя остаться или уйти.
Для поддержки и сопровождения веб-сайта необходимо определение структурного подразделения предприятия, которое отвечает за интернет-стратегию предприятия; определение внутренней или внешней структуры, которая будет заниматься техническим сопровождением сайта; а также определение перечня информации, который должен представляться каждым структурным подразделением для обновления информации на сайте с определенной периодичностью.
Таким образом, создание собственного сайта в Интернет открывает перед предприятиями следующие возможности:
- создание яркого мультимедийного образа компании;
- создание базы данных заказчиков (при общении с заказчиками через сайт их обслуживание становится более комплексным);
- продажа продукции и услуг через сайт, а также осуществление платежей;
- создание базы данных поставщиков;
- создание центра реагирования на запросы клиентов;
- отслеживание статистики посещений сайта и т.д.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.