.RU

Лоуренс Дж. Питер, Реймонд Халл Принцип Питера, или Почему дела всегда идут вкривь и вкось - 18

^

ДЕЛО ЗА ВАМИ


Немного подумав, вы сможете найти и другие области приложения симулируемой некомпетентности.
Если нам грозит повышение до уровня полной жизненекомпетентности – скажем, в результате загрязнения атмосферы, ядерной войны, всемирного голода или вторжения марсианских бактерий,значит, нам следует прибегнуть к профилактике Питера.
Если мы будем практиковать негативный подход и симулируемую некомпетентность, уклоняясь тем самым от последнего шага, возможность выживания рода человеческого возрастет. Профилактика Питера позволит предотвратить патологические повышения.
^

2. ПАЛЛИАТИВ ПИТЕРА – ГРАММ ОБЛЕГЧЕНИЯ


Хотя человечество в целом еще не достигло уровня полной жизненекомпетентности, многие отдельные его представители, как мы видели выше, достигают этого уровня и затем очень быстро покидают сей мир.
Я уже обсуждал ряд возможных паллиативов для этих людей, то есть меры, которые позволят им прожить жизнь счастливо и спокойно. Теперь посмотрим, как будут действовать эти рецепты в более широком масштабе.

^ Как приостановить иерархический регресс?


Как мы видели выше, причиной иерархического регресса в системе народного просвещения является массированная ударная возгонка учеников, которых прежде просто оставили бы на второй год.
Я предлагаю вместо ударной возгонки применять к таким учащимся пас в сторону.
В настоящее время ученик, не одолевший программу восьмого класса, выбрасывается в девятый. По моему плану после восьмого класса его отпасуют, скажем, на годичные курсы Академии углубленного изучения. Там он повторит программу, причем с особым упором на те разделы, которые ему не давались раньше. Дополнительный опыт, рост его собственной зрелости и – если ему повезет – более компетентное преподавание, возможно, подготовят его к девятому классу.
Если же и это не поможет, то его родители едва ли будут возражать против направления его на специальные двухлетние курсы углубленного изучения.
И, наконец, если ученик, никак не продвигаясь, достигает возраста, когда пора заканчивать школу, ему выдают диплом пожизненного члена академических курсов углубленного изучения.
Таким образом, пас в сторону позволит ему покинуть школу боковым путем. Это никак не нарушит процесс обучения школьников, которые все еще продолжают продвигаться вверх, и не снизит ценность свидетельств и аттестатов, которые получают успевающие ученики.
Этот метод оказался действенным в применении к отдельным лицам в профессиональной сфере. Почему не испробовать его в массовом масштабе в сфере образования? Паллиатив Питера устраняет ударную возгонку.
^

3. ПЛАЦЕБО ПИТЕРА – ГРАММ ВИДИМОСТИ


С точки зрения иерархиологии плацебо – это применение нейтрального приема для подавления нежелательных эффектов, порожденных достижением уровня некомпетентности.
Я хотел бы вернуться к случаю миссис Витрин, о котором говорилось выше. Миссис Витрин, достигнув своего уровня некомпетентности, тратила время не на преподавание математики, а на ее восхваление.
Миссис Витрин подменяла суть видимостью. Рецепт плацебо Питера: грамм видимости стоит килограмма сути.
Теперь посмотрим, как можно применить плацебо в широком масштабе. Некомпетентные работники вместо того, чтобы добиваться повышения любой ценой, начнут читать красноречивые лекции о величии труда. Некомпетентные педагоги бросят преподавание и все свое время посвятят превознесению ценности образования. Некомпетентные художники займутся пропагандой живописи.
Все те, кто воспользуется плацебо Питера, возможно, и не принесут никакой пользы, но они, по крайней мере, не причинят и никакого вреда и самое важное – не помешают работе компетентных специалистов в соответствующих областях. Плацебо Питера устраняет опасность профессионального паралича.
^

4. РЕЦЕПТ ПИТЕРА – КИЛОГРАММ ПАНАЦЕЙ


Чего добьется род человеческий, если воспользуется рецептом Питера?


Профилактика Питера помешает миллионам людей достигнуть своего уровня некомпетентности. Таким образом, те миллионы, которые в современных условиях страдают невротическими расстройствами и не занимаются производительным трудом, на всю жизнь останутся счастливыми и полезными членами общества.
Благодаря паллиативам и плацебо Питера те, кто уже достиг своего уровня некомпетентности, будут заняты безобидной деятельностью и вернут себе счастье и здоровье. Такая перемена освободит для производительного труда миллионы людей, которые в настоящее время заняты тем, что лечат некомпетентных работников или исправляют их промахи и ошибки.
Что же мы получим в итоге? Для конструктивной работы высвободятся колоссальные резервы человеко часов, творческой энергии и энтузиазма.
Мы сможем, например, разработать безопасные, удобные, эффективные скоростные транспортные системы для наших крупнейших городов. (Они обойдутся дешевле лунных кораблей и смогут обслуживать куда больше людей.) Мы сможем создать чистые и дешевые источники энергии (например, электростанции, работающие на отходах, сжигаемых в бездымных топках), которые не будут загрязнять атмосферу. Тем самым мы будем содействовать укреплению здоровья людей, восстановим красоту природы.
Мы можем улучшить качество и безопасность наших автомашин, дорог, автострад и городских магистралей, что вновь превратит поездки, и путешествия из муки в удовольствие.
Мы можем найти удобрения, которые, обогащая почву, не будут ее отравлять.
Значительную часть отбросав, вывозимых сегодня на свалки, можно использовать и перерабатывать в новые изделия, для чего понадобится столь же сложная система сбора вторичного сырья, какой в настоящее время является торгово распределительная сеть.
Мусор же, для которого не найдется употребления, нужно сбрасывать в выработанные карьеры, и затем эту землю можно будет использовать для строительства.

^ Применяйте сами


Рамки книги не дают простора для более детального изложения моих взглядов. Но серьезный читатель сам найдет возможность применения рецепта Питера в своей жизни и в труде, а также в жизни и труде своего города, страны и планеты.
Совершенно очевидно, что человек никогда не достигнет своих заветных целей, стремясь к количеству ради количества. Осуществить их он может, только улучшая качество жизни, другими словами,избегая жиэненекомпетентности.
Рецепт Питера указывает, как улучшить качество жизни, отказавшись от бездумного продвижения в царство забвения.
^

ИЕРАРХИОЛОГИЯ НА ПОДЪЕМЕ


По моему, сказано достаточно, чтобы каждому стало ясно, что ваше счастье, здоровье и радость, приносимая полезным трудом, а также самое будущее человечества зависят от правильного понимания Принципа Питера, от умелого применения принципов иерархиологии и от использования рецепта Питера для решения проблем, встающих перед человеком.
Я написал эту книгу так, чтобы вы могли понять и усвоить Принцип Питера.
От вас зависит его широкое признание и успешное применение. Несомненно, последуют и другие книги по этому предмету. Пока же будем надеяться, что какой нибудь филантроп пожертвует деньги на основание кафедры иерархиологии в одном из ведущих университетов. Дело только за ним, так как я готов ее возглавить в любую минуту, обладая для этого достаточной квалификацией, свидетельством чему служит эта книга.

1 Некоторые фамилии изменены, чтобы не навлекать неприятности на упоминаемых лиц. – ^ Здесь и далее  примечания авторов .

2 Такие явления, как «ударная возгонка» (обычно характеризуемая словами «выкинуть наверх») и «пас в сторону», не представляют собой исключения из Принципа Питера, как мог бы подумать неосведомленный наблюдатель. Это – псевдопродвижения, и их мы рассмотрим в одной из последующих глав.

3 Имеются два вида второстепенных решений, которые, по моим наблюдениям, иногда принимают получившие повышение профессиональные автоматы, а именно: а) решения, обеспечивающие более точное соблюдение существующих правил: б) решения, позволяющие создать новое правило, включающее случаи, не предусмотренные существующими правилами. Такая самостоятельная деятельность реально закрепляет автоматизм.

4 Олджер, Горацио (1832 – 1899). «Путь наверх, медленный, но верный» и многие другие книги того же автора.

5 Пил, Норман В. (1898). «Сила позитивного мышления». Нью Йорк, 1952 и многие другие книги того же автора.

6 В том, что заурядный социолог или врач называет «успехом», иерархиолог, естественно, узнает «конечную остановку».

7 Выше был описан безотказный способ, как отличить синдром конечной остановки от синдрома псевдоповышения.

8 По крайней мере мне кажется, что я их наблюдал. Совершенная симулируемая некомпетентность тем и замечательна, что даже наблюдающий ее опытный иерархиолог никогда не может быть абсолютно уверен в том. что не имеет дело с обычной некомпетентностью.

9 Стоит отметить, что этот «провал» эквивалентен тому, что в профессионально организационной сфере мы называем «успехом», то есть достижению конечной остановки на уровне некомпетентности.

10 Стоит отметить, что иерархический регресс нельзя считать чисто современным явлением. Много лет назад простая грамотность считалась вполне достаточным свидетельством компетентности во многих областях и позволяла ее обладателю занимать весьма важные должности. Затем обнаружилось, что число грамотных дураков непрерывно растет, и предприниматели начали повышать образовательный ценз, сначала до пяти классов, затем до восьми и т.д. Каждый из этих уровней поначалу признавался свидетельством компетентности, и на каждый из них в конце концов начинали смотреть как на свидетельство некомпетентности.

11 Под «побочной» я подразумеваю деятельность, не связанную с добыванием пиши, обеспечением тепла, сохранением здоровой окружающей среды и воспитанием детей, то есть с тем, что необходимо для нашего выживания как вида.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.