.RU

Коррекционно-образовательные цели - Конспекты написаны подробно и содержат

Тема.

Путешествие в «Фиолетовую сказку».

^ Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление представле­ния о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совер­шенствование грамматического строя речи (согласование прила­гательного фиолетовый

с существительными в роде, числе, за­крепление навыка употребления простых предлогов).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи, речевого слуха, интонационной выразительности речи, зри­тельного внимания и восприятия, обшей, тонкой

и

артикуляцион­ной моторики, творческого воображения, подвижности, ловкости.

^ Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоя­тельности, ответственности. Воспитание любви и бережного от­ношения к природе.

Оборудование.

Контурные предметные картинки для организа­ционного момента (баклажан, огурец, черника, клубника, фиалка, ромашка, яблоко, виноград), контейнер для картинок, коврограф, фиолетовая ткань, плоскостные изображения девочки, фиолетово­го костюмчика, фиолетовых босоножек, фиолетовой тучи, кустика фиолетовых анютиных глазок, ветки с фиолетовыми сливами, фио­летового мотылька, магнитофон, аудиокассета с записью спокой­ной инструментальной музыки, четыре-пять обручей.

^ Предварительная работа.

Знакомство с фиолетовым цветом, упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов: «Раду­га», «Подбери куклам обувь», «Подбери мишкам шарики», «Спрячь бабочку» и т. п., разучивание подвижной игры «Дождик».

^ Ход занятия


1. Организационный момент.

Создание эмоционально поло­жительного фона. Развитие зрительного внимания и воспри­ятия. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного фиолетовый

с существительными в роде, числе).
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Дети проходят на ковер и садятся. Логопед рассыпает перед ними контур­ные предметные картинки.
Логопед. Я приготовила для вас вот такие не раскрашенные картинки. Что на них нарисовано? Назовите картинки.
Дети. Баклажан, огурец, черника, клубника, фиалка, ромаш­ка, яблоко, виноград.
Логопед. Сейчас вы вспомните, какого цвета бывает каж­дый из этих предметов, и выберите по одному предмету, который бывает фиолетового цвета.
Дети выбирают по одной предметной картинке.
Логопед. Представьте, что вы раскрасили свои картинки. Назовите свою картинку. Обязательно скажите, какого цвета предмет на ней.
1-йребенок. Фиолетовый баклажан.
2-й ребенок. Фиолетовые фиалки.
3-й ребенок. Фиолетовая черника.
4-й ребенок. Фиолетовый виноград.
Логопед. Молодцы! Очень хорошо! Сложите картинки в контейнер.
Логопед убирает контейнер с картинками.
Л о го п е д. Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы с вами вместе с девочкой Аришкой побываем в «Фиолетовой сказ­ке». Вы выполнили мое задание, и мы уже в сказке.

^ 2. Рассказывание логопедом «Фиолетовой сказки

». |Развитие речевого слуха, зрительного внимания.]
Логопед предлагает детям удобно расположиться на

ков­ре и рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскост­ных фигурок на коврографе. Таким образом, на коврографе появля­ется картинка. В центре картинки находится изображение де­вочки в фиолетовом костюмчике и фиолетовых босоножках. Над ней фиолетовая туча и ветка с фиолетовыми сливами, у ее ног кустик фиолетовых анютиных глазок и фиолетовый мотылек на них.


Фиолетовая сказка


Лето подходило к концу, и небо часто затягивали тучи. Вот и сегодня большая фиолетовая туча повисла прямо над Аришкиным домом и закрыла солнце. Аришке даже почудилось, что она попала в фиолетовую сказку. Все вокруг было фиолетовым, даже ее костюмчик. На клумбе цвели фиолетовые анютины глазки. На де­реве висели спелые фиолетовые сливы.
— Здравствуй, девочка! — услышала она.
Аришке показалось, что это сказал фиолетовый цветок, но когда она пригляделась, то увидела, что это мотылек с фиолето­выми крылышками.
— Здравствуй, мотылек! Ты не знаешь, почему сегодня все такое фиолетовое? — спросила она.
— Потому что лето заканчивается. Когда лето заканчивается, оно становится фиолетовым, — ответил мотылек.
— Значит, лето — фиолетовое время года? — удивилась де­вочка и побежала на веранду пить чай с фиолетовым черничным вареньем, потому что из фиолетовой тучи закапали крупные фио­летовые капли.
Логопед отодвигает коврограф и закрывает его фиолетовой тканью.

^ 3. Подвижная игра «Дождик».

[Развитие общей моторики, ко­ординации речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках.]
Логопед предлагает детям встать и сделать знакомое упражне­ние. Он делает упражнение вместе с детьми, интонируя речь (вос­клицательная интонация).
Логопед. Мы с вами оказались в «Фиолетовой сказке» и по­пали под фиолетовый дождик. Давайте поиграем с фиолетовым дождиком.

Дождик, дождик, веселей!

Четыре прыжка на носочках, руки на

поясе.



Капай, капай, не жалей!

Четыре прыжка на носочках, руки на

поясе.



Только нас не замочи!

Потянуться. Сомкнуть руки над головой.

Зря в окошко не стучи!

Четыре прыжка на носочках, руки на

поясе.



Брызни в поле пуще:

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Станет травка гуще!

Меняют направление движения.

Белорусская песенка





4. Беседа

по

сказке.

[Развитие диалогической речи. Совершен­ствование грамматического строя речи {согласование прилага­тельного

фиолетовый

с существительными).]
Логопед вновь предлагает детям сесть на ковер, подвигает ков­рограф к детям, снимает с него ткань, организует беседу.
Логопед. В какой сказке мы с вами оказались сегодня?
Дети. Мы оказались в «Фиолетовой сказке».
Логопед. Что в ней было фиолетовым?
Дети. Фиолетовая туча, фиолетовые анютины глазки, фиоле­товые сливы, фиолетовый костюмчик, мотылек с фиолетовыми крылышками.
Логопед. Что сказал Аришке мотылек с фиолетовыми кры­лышками?
Дети. Когда лето заканчивается, оно становится фиолетовым.
Логопед. Каким временем года назвала лето девочка?
Дети. Аришка сказала, что лето — фиолетовое время года.
Л о г о п е д. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. Вижу, что вам нравится в «Фиолетовой сказке». Давайте поиграем с фио­летовым мотыльком. Я буду помогать ему двигаться, а вы будете рассказывать, что он делает.
Логопед снимает с коврографа все плоскостные изображения, кроме кустика анютиных глазок и мотылька.

^ 5. Игра «Веселый мотылек».

[Совершенствование граммати­ческого строя речи (закрепление навыка употребления простых предлогов).]
Логопед совершает действия с плоскостным изображением мо­тылька. Дети комментируют, составляя предложения с предлогами.
Логопед. Где сидит мотылек, Настя? Начни ответ со слова мотылек

.


1 -й р е б е н о к. Мотылек сидит на цветке.
Логопед. Откуда вспорхнул мотылек, Вова?
2-й ребенок. Мотылек вспорхнул с цветка.
Логопед. Куда спрятался мотылек, Даша?
3-й ребенок. Мотылек спрятался за цветок.
Логопед. Где кружится мотылек, Витя?
4-й р е б е н о к. Он кружится над цветком.
Логопед. Отлично. Вы все правильно рассказали. Ваши от­веты очень понравились мотыльку.
Логопед накрывает коврограф тканью.

^ 6. Артикуляционная гимнастика.

[Развитие артикуляционной моторики.]
Логопед приглашает детей к зеркалу и напоминает, как нужно сесть.
Логопед. Когда закапал дождь, Аришка побежала пить чай с фиолетовым черничным вареньем. Как вы думаете, каким стал язычок у нее?
Дети. Фиолетовым.
Логопед. Представьте, что вы тоже пили чай с вареньем. Покажите, какие у вас фиолетовые язычки. Расслабьте их, спо­койно положите на нижнюю губу. Держите язычки в таком поло­жении, пока я буду считать. Один, два, три, четыре, пять.
Дети выполняют упражнение.
Логопед. Очень хорошо. Уберите язык, закройте рот, про­глотите слюну, отдохните.
Логопед дает детям немного в

ремени для отдыха.


Логопед. Снова положите язык на нижнюю губу, расслабьте его. Сейчас вы будет то поднимать широкий язык на верхнюю губу, то опускать его на нижнюю губу под мой счет. Посмотрите, как это делаю я.
Логопед показывает, как следует выполнять это упражнение. Далее логопед считает, а дети выполняют упражнение.
Логопед. Раз, два. Раз, два. Раз, два.
Детям вновь дается время для отдыха.
Логопед. Девочка пила чай с вареньем из красивой чашеч­ки. Покажите, как вы делаете «чашечку» из язычка.
В соответствии с планированием работы, приведенным в пособии «Система коррек-ционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», занятие проводится в старшей группе во вторую неделю октября, когда целесообразно повторить с детьми уже известные им упражнения общей артикуляционной гимнастики.
Логопед делает упражнение вместе с детьми, чтобы они видели, как следует делать упражнение. Упражнение выполняется три-че­тыре раза.

7. Релаксация.

[Регуляция мышечного тонуса.]
Логопед вновь предлагает детям выйти на ковер.
Логопед. А теперь давайте немного отдохнем в «Фиолето­вой сказке». Дождик уже кончился. Выглянуло солнышко. Ло­житесь на спину. Ноги слегка раздвиньте. Расслабьтесь. Руки по­ложите вдоль тела ладошками вверх. Закройте глаза. Представь­те, что вы лежите на шелковистой зеленой траве. В траве цветет фиолетовый мышиный горошек. Невдалеке шумит синяя река. Над вами раскинулось голубое небо, а в небе разноцветная ра­дуга. Вам тепло, легко и спокойно.
Логопед включает запись спокойной инструментальной му­зыки.
Логопед.
Прояснилось небо,
Засинела даль.
Дождик словно не был,
Речка — как хрусталь.
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе повисла
Радуга-дуга.

П. Образцов


Откройте глаза. Потянитесь, лежа. Медленно садитесь, Потя­нитесь, сидя. Медленно вставайте. Потянитесь к солнышку. Рас­слабьтесь, уроните руки. Встаньте вокруг меня.
Дети выполняют упражнения. Логопед следит за тем, чтобы дети не спешили и постепенно выход

или из состояния релаксации, а затем выключает магнитофон.


^ 8. Упражнение «По камушкам».

[Развитие ловкости, подвиж­ности. Закрепление умения прыгать на двух ногах.]
Логопед раскладывает на ковре

4

—5 обручей на расстоянии

одного детского прыжка.


Логопед. Чтобы вернуться из сказки в детский сад, мы должны перебраться по камушкам через речку. Вы будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах, как будто вы прыгаете с камушка на камушек. Только помните, что мы в сказке. У нас и речка, и камушки волшебные. На самом деле прыгать по мокрым камуш­кам нельзя. Можно поскользнуться и упасть.
Логопед показывает, как следует выполнять упражнение. Дети прыгают по очереди из обруча в обруч.
Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо прыгали. Вот мы и вернулись из сказки в детский сад.
9.

^ Окончание занятия.

[Оценка работы детей.]
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед организует беседу, предла­гает детям вспомнить, где они были, что видели, чем занимались. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Занятие 3


Коррекционно-образовательные пели.

Расширить представле­ния детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. По­знакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассмат­ривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи».

^ Коррекционно-развивающие цели.

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представле­ния, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движе­ний.

^ Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать инициа­тивность, самостоятельность, навыки сотрудничества на заня­тии.

Оборудование.

Картина В. М. Каратая «Повара», мелкие иг­рушки (инструменты, орудия труда), карточки с тремя наложен­ными изображениями посуды для каждого ребенка, мяч. (Все работы хороши.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2005)

^ Предварительная работа.

Экскурсия на кухню детского сада и в кладовую, где хранятся овощи.

Ход занятия


1. Организационный

момент. [Развитие связной речи.] Логопед приглашает детей к столам, стоящим полукругом перед

мольбертом. На каждом столе лежит маленькая пластмассовая иг­рушка.


Логопед. Перед вами лежат предметы. Посмотрите на них внимательно, вспомните, как они называются и кому они нужны для работы. Тот, кто расскажет о своем предмете, может занять место за столом.
1-й ребенок. Это шприц. Он нужен медицинской сестре.
2-й ребенок. Это расческа. Она нужна парикмахеру.
3-й ребенок. Это иголка. Она нужна швее.
4-й ребенок. Это поварешка. Она нужна повару. (И т. д.)
Логопед. Молодцы! Вы вспомнили названия предметов и рассказали, кому они нужны для работы. Сядьте правильно. На­чинаем наше занятие.

^ 2. Вводная беседа.

[Развитие памяти, диалогической речи.]
Логопед собирает игрушки в контейнер.
Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор об ово­щах, рассмотрим картину и составим рассказ по ней. Но сначала давайте подумаем, для чего работают люди?
Дети. Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город. (И т. п.)
Логопед. Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.
Повара вполне довольны
Накормили детский сад.
На обед был суп свекольный.
Запеканка и салат.

В. Нищее


О

ком

это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о поварах.
Логопед. Где работают повара?
Дети. На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане. Логопед. Что они делают?
Дети. Они готовят пишу: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.
Логопед. Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?
Дети. Они варили щи, компот, делали пюре.
Логопед. Что вас удивило во время экскурсии?
Дети. Очень большая плита, большие кастрюли, не такие, как у мамы на кухне. Машина-картофелечистка.
Логопед. Верно! Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.