.RU

Качества ведического врача - 7

Современная наука славится догматизмом и круговой порукой. Особенно вредно это сказывается на методах излечения.
По этой причине изучаемые предметы не ограничивались одной аюрведой, а захватывался целый спектр сопутствующих наук, от философии до математики. Это придавало ученику широту и ясность мышления. Способность оценить проблему разносторонне, применяя разные отрасли знания.
История.
Посадили пять обезьян в клетку, поставили лестницу и подвесили сверху банан. Обезьяны сразу полезли за бананом и тут их начали поливать холодной водой из шланга.
Они немножко поостыли, но как только кто-нибудь лез за бананом, всех без исключения поливали холодной водой. Итак, получилось, что как только какая-нибудь обезьяна лезет за бананом, ее тут же другие начинают кусать и бить, потому что никому не хочется быть облитым холодной водой. Все сидят, банан висит, никто его уже не хочет.
Убрали одну обезьяну из клетки, посадили новую. Та, ничего не подозревая, видит банан, ну и соответственно, лезет за ним. Тут ее начинают всячески избивать. В конце концов она успокаивается, и оставляет свои попытки.
Заменили еще одну обезьяну. Новая обезьяна видит банан - лезет и, соответственно, получает взбучку. Причем, что самое интересное, та обезьяна, которую водой не поливали, тоже принимает участие в избиении.
Заменили еще одну обезьяну, еще и еще... и вот что получилось: В клетке сидит пять обезьян, которых водой совсем не поливали, наверху висит банан, но никто его не хочет! Почему? Потому что так заведено!
У ученика должно быть природное благородство, доброта, неспособность совершить подлость, чистота в поступках и привычках.
Ученику следует избегать азартных игр, дневного сна, сплетен, излишним общением с противоположным полом, пением и танцами, игрой на музыкальных инструментах и бесцельными прогулками.
Анекдот.
Отец заметил как его сын с другими детьми о чем-то оживленно разговаривают на ступеньках дома.
Чем вы там занимаетесь, - спрашивает он.
О, пап, мы играем в церковь: немножко попели, послушали проповедь Джонни, а теперь вышли покурить.
Настоящий ученик должен искать истину, быть предан истине и стремится понимать этот мир с точки зрения Абсолютной Истины.
Зарисовка “две психологии”.
ПСИХОЛОГИЯ СОБАКИ: “Мой хозяин так заботится обо мне, кормит, следит чтобы я гуляла - нет, наверное он - бог!”
ПСИХОЛОГИЯ КОШКИ “Мой хозяин так заботится обо мне, кормит, следит чтобы я гуляла - все же наверное я - бог!”
Ученик должен быть расположен к другим людям и склонен искать во всех существах прежде всего хорошие черты.
Если качества ученика не соответствовали этим требованиям, будущий наставник имел право отказать ему в обучении.
Обряд посвящения в ученики (Дарви Хома).
Во время благоприятного периода времени ученик должен, соблюдая пост, совершить омовение и надеть шафрановые одеяния.
Приготовление.
Ученик должен принести дрова, гхи, сандаловую пасту, гирлянды, лампаду, траву куша, рис и благовония.
Учитель сооружает арену для огненного посвящения. Она должна быть украшена с помощью всего того, что принёс ученик.
Проведение такого огненного обряда и являлось посвящением в ученики.
Учитель-брахман мог посвятить в ученики человека из любой варны, учитель-кшатрий мог посвятить кшатрия или вайшью.
Вайшья мог посвятить ученика только своей варны.
Аюрведе мог обучаться и шудра, если обладал необходимыми для этого качествами и усердием, и постоянно практиковал повторение ведических мантр.
После обряда учитель просил ученика избегать похоти, гнева, жадности, невежества, эгоизма, грубости, скупости, лицемерия, праздности и других действий, осуждаемых праведными людьми.
Процесс обучения.
Не следовало начинать занятия в день новолуния, на восьмой день ущербной луны, в полнолуние или на закате или рассвете - в то время, когда день встречается с ночью (санкхья).
Ученик должен был очистить тело водой, а сознание молитвой и сесть рядом с наставником, повторяя за ним цитаты из трактатов до тех пор, пока не запоминал их наизусть.
Ученик должен был быть сосредоточен на учении; во время повторения он не должен был жестикулировать или делать излишние движения.
Никому не следовало проходить между учеником и учителем во время занятий.
История вместо заключения.
Сложение чисел для учителя.
Землевладелец нанял учителя математики для своего сна. Он платил ему пятнадцать рупий в месяц. Еще он выдавал ему на одежду и еду дополнительные пятнадцать рупий ежемесячно.
С математикой у сына землевладельца было совсем туго. Поэтому учитель задавал ему много домашнего задания. Несмотря на то, что ученик просил учителя посчитать за него, тот обычно говорил: “Если я буду складывать за тебя числа, ты никогда не научишься делать этого. Лучше я покажу тебе метод, ну, в крайнем случае, я могу помочь, если у тебя уж совсем ничего не получится. Но ты должен сам сложить все числа”.
Мальчик был предельно невнимательный и ленивый. Едва ли он питал какой-то интерес к математике, но под давлением родителей и учителя ему приходилось тренироваться в сложении и вычитании.
Однажды он разговаривал с соседскими ребятишками. Он говорил так громко, что его слова услышал учитель. “Мой отец нанял этого бездельника учителя. Он платит ему пятнадцать рупий в месяц, а еще пятнадцать он выдает ему на еду и одежду! И что! Вы посмотрите, мне каждый день приходится слагать все числа самому. Я больше не выдержу; мало того, что на меня давят, так еще столько денег уходит на этого человека, а все числа за него мне приходится складывать! Зачем ему столько платят, если на самом деле это я слагаю все числа?”
Комментарий
Надо признать, что мы забыли о том, что занимаемся сложением для своего же блага, а благодаря служению возвышаемся мы, а не учитель.
Учитель очень хорошо знаком со сложением. Мы практикуемся в сложении исключительно ради себя. Учитель занимает нас разным служением для нашего же блага и счастья. Те, кому безразлично собственное продвижение, думают, что все это служение предназначено для блага учителя.

Целительский кризис.
Кризис у пациента.
Детоксикация или целительский кризис характерен для всех нетрадиционных методов - таких как гомеопатическое лечение.
Целительский кризис говорит, что метод подобран верно, и через некоторое время обычно наступает улучшение состояния и излечение.
Вообще ведь во всех нетрадиционных методах лечения основа в том, чтобы заставить организм бороться с болезнью и помочь ему в этом - вот наступление целительского кризиса и говорит о том, что метод заработал, и организм начал бороться.
Теория кризиса.
В течение кризиса, много токсинов могут выходить из тканей тела и поступать в систему кровообращение, для выведения. В течение этого процесса, наблюдаются неприятные явления:
Общая усталость
Боли
Кожа освобождается от закупорки - необычное потение и запах тела
Частое мочеиспускание, диарея или запор
Лихорадка.
Временное прекращение менструации
Умственная раздражительность
Очищение может длиться от нескольких часов до нескольких дней, редко несколько недель.
Чем лучше состояние человека, тем меньше этих признаков проявится.
Если человек вегетарианец, то эти процессы будут проходить легче.
В процессе излечения снова проявляются болезни, которые были не вылечены, а переведены в невидимую, но хроническую форму. Но сейчас идёт реальное избавление от них. В основном это происходит в обратном порядке.
Кризис является благословением от Бога и показывает, что организм получил необходимую энергию для борьбы с болезнью.
Такой кризис начинается сразу после того, как человек положительно изменяет образ жизни, применяет лучшую диету, после быстрой или постепенной детоксикации, оставления курения, алкоголя или наркотиков, новой программы упражнений типа йоги, или новой духовной дисциплины типа медитации.
Во время кризиса, человек чувствует, что это на благо.
Средний человек проходит кризис в пределах трех месяцев, но иногда это продолжается и год.
Молодой человек будет проходить кризис намного быстрее, чем пожилой.
Один кризис - не всегда достаточен для полного выздоровления. Требуется 90, 100, 120 дней, чтобы возобновить все красные клетки крови. После приблизительно 3 - 4 месяцев, процесс выздоровления перемещается глубже. Начинают выходить шлаки из межклеточного пространства, что может проявить негативные реакции.
Каждый кризис заживления заканчивается подъемом жизненных сил.
Кризис целителя.
Человек, находящийся в иллюзии материальной деятельности считает, что у него нет недостатков. Но процесс очищения раскрывает истинную сущность и даёт возможность избавится от пороков.
По этой причине люди часто прекращают процесс очищения, думая, что он вызывает проблемы, на самом же деле, он открывает глаза на истину и проверяет решимость человека идти путём истины.
Регулярная практика очищения поливает росток чистого сознания, который, пробившись из-под земли, тянется вверх и на нем появляются первые два листка, блистательные плоды садханы.
Первый лист называется клеша гхни (уменьшение страданий), а второй - шубха да (появление благих качеств).
КЛЕША (Буквальное значение этого слова - страдания или несчастье, но в данном случае
оно означает причину страданий. Клеши влекут за собой греховные и благочестивые поступки, которые приводят либо к неудаче (материальным страданиям) либо к удаче (материальному счастью).
Клеши бывают пяти видов:
1.авидья: невежество, проявляющееся в том, что мы ошибочно принимаем то, что преходяще за вечное, то, что исполнено страданий за блаженство и то, что отлично от нашей истинной сущности за таковую.
2.асмита: ложное эго, или мышление в рамках телесной концепции "я" и "мое".
3.рага: привязанность к материальным наслаждениям и стремление к материальному счастью
4.двеша: ненависть, неприятие страданий и всего, что служит их причиной
5.абхинивеша: привычки или пристрастия, сохраняющиеся с прошлых жизней, стремление действовать в соответствии с ними; привязанность к материальному телу и страх смерти
Эти пять клеш также включают в себя стадии созревания греховных реакций прарабдха (созревшие), апрарабдха (несозревшие), рудха (в форме ростка) и биджа (в форме семени).
К благим качествам (шубха) относятся: равнодушие к материальной деятельности, влечение к Верховному Господу, дружелюбное отношению к Господу, сострадание, всепрощение, правдивость, простота, беспристрастие, стойкость, сдержанность, почтительное отношение к другим, смирение и желание делать добро ближним.
Два названных выше признака (уменьшение страданий и приобретение благих качеств) проявляются одновременно. Однако поскольку эти два листка развиваются неравномерно, на последующих стадиях духовного развития возможна некоторая нестабильность между уменьшением нежелательных качеств (ашубха) и появлением благоприятных (шубха).
Вступая на путь духовного развития, человек развивает шраддху или веру. "Шраддхой" называют:
(1) твердую веру в слова писаний, описывающих процесс развития а также
(2) сильное стремление следовать тому, что говорится в этих писаниях (это желание действует как стимул).
Затем, приняв прибежище лотосных стоп гуру, человек получает от него надлежащее руководство, и, следуя его наставлениям, начинает жить в обществе духовно развивающихся, поддерживая дружественные отношения с людьми одного с ним уровня и извлекая пользу из общения с осознавшими себя душами.
На следующей стадии человек начинает заниматься различными видами практического духовного развития. Эта стадия называется бхаджана-крийа.
Оно в свою очередь делится на две категории: неустойчивое (аништхита) и устойчивое (ништхита).
Неустойчивое состоит из шести последовательных ступеней: ложный энтузиазм, или сентиментальность (утсаха майи); резкие взлеты и падения, или зависимость от внешних обстоятельств (гхана тарала); неустойчивость на уровне ума (вйудха викалпа); объявление войны чувствам, или попытки отрешиться от материальных наслаждений (вишайа сагара); неспособность следовать принятым обетам (нийамакшама); наслаждение плодами (таранга рангини).
утсаха майи
Подобно ребенку, который едва научившись читать, начинает считать себя великим ученым, достойным всеобщего восхищения, человек, только что вставший на путь преданного служения, может возомнить, что уже достиг совершенства. Такого начинающего называют утсахамайи, или одержимым ложным энтузиазмом.
гхана тарала
Ребенок может иногда проявлять неподдельный интерес к учебе, а иногда, из-за неспособности понять предмет и из-за недостатка истинного вкуса, становиться к ней совершенно безразличен. Точно также, неофит иногда с энтузиазмом выполняет процесс очищения, а иногда проявляет к нему полное безразличие. Это чередование энтузиазма и апатии называется гхана-тарала (взлеты и падения).
вьюдха викалпа
Ум постоянно колеблется, взвешивая преимущества одного над другим. Или постоянно занят принятием всевозможных решений, это называется вьюдха-викалпа или, чрезмерной склонностью к спекуляциям.
вишайа сангара
Когда начинает казаться, что он не сможет достичь устойчивости в духовном развитии без отречения от чувственных наслаждений, он решает покончить со всеми материальными привязанностями.(например, больше никогда не есть сладкого)...Однако его попытки отречения часто кончаются тем, что он еще больше привязывается к тому, от чего хотел отказаться. О таком человеке говорится в Бхагаватам:
джушаманас ча тан каман паритийаго пи анишвара
(Тот, кто неспособен контролировать чувства, может пытаться игнорировать свои материальные желания, но в итоге вожделение одерживает над ним верх)
Эта упорная борьба со своей врожденной склонностью к чувственным удовольствиям, в которой он иногда побеждает, а иногда терпит поражение, называется вишайа сагара, или объявление войны чувствам.
нийама акшама
Когда человек принимает обеты, но если несмотря на ежедневное принятие таких обетов, он не находит в себе сил следовать им, то это называется нийама-акшарой, или неспособностью осуществить принятое решение. В отличие от вашайа-сагары, неспособности отказаться от материальных привязанностей, нийама-акшара проявляется в неспособности улучшить свое развитие.
таранга рангини
Хорошо известно, что сама природа духовного развития исполнена притягательности, и потому человек, являющийся обителью бхакти, становится привлекательным для всех людей. И как говорят в народе: "Обретая признание других, человек становится богатым" Духовность предоставляет человеку все возможности обрести материальную славу, почет и поклонение, которые являются сорняками, окружающими растение духовности. Стремление к наслаждению (ранга) этими тремя формами материального успеха, которые являются всего навсего небольшими волнами (таранга) на поверхности океана духовного развития, называется таранга рангини, или наслаждение материальными результатами духовного развития.
Что позволяет быстро и безболезненно преодолеть кризис:
Стабильность в очищении (чистое питание и мантра-медитация). Не прекращать, чтобы не случилось.
Постоянно помнить наставления учителя и стараться их выполнять.
Не участвовать в критике и сплетнях.
Всегда улучшать отношения, а не ухудшать, особенно с родными и близкими.
Сразу разрешать сомнения, задавая вопросы старшим.
Помогать и вдохновлять младших в духовном развитии.
Делиться своими реализациями с равными.
Черпать вдохновение в изучении духовной литературы.
Ни при каких условиях не оставлять общение с обществом духовно развивающихся.
^ НЕПРОСТЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТОЙ ВОДЫ.
Прочитана 2002-09-27, Академгородок, Новосибирск.
Введение.
В Риг-веде упоминаются медицинские свойства воды: " В водах - Амрита, в водах - целебные свойства”.
В этом же произведении приводится специальная мантра для поклонения воде: “О, Воды, пожертвуйте щедро целебное средство как защиту для тела моего, и чтобы я долго видел солнце". (Р.В.1.23.21.).
Великий мудрец Чанакья в своих наставления пишет: “На Земле есть три драгоценности: пища, вода и добрые слова. Глупцы же считают драгоценностями камни”.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.