.RU

Образование и укрепление служилого централизованного государства в 14-16 веках - 3


Не провозглашая ни­какого определенного социально-политического идеала, не требуя переделки общества в ту или иную сторону, не свер­шая никаких научных открытий или достижений на худо­жественно-эстетическом поприще, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные гори­зонты. 

Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки церкви и утвердился в высшем религиозном убеждении, что только собственный ра­зум и совесть могут диктовать ему, как следует жить.


   Реформация способствовала появлению человека буржу­азного общества, независимого автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответ­ственного в своих суждениях и поступках.
   Именно в носи­телях протестантских идей с наибольшей полнотой выра­зился новый буржуазный тип личности с новой культурой и отношением к миру. Было пересмотрено отношение к труду, приобретшему религиозно-этическую ценность, тог­да как неумение и некомпетентность в своем деле стали считаться таким же тяжким грехом, как и праздность.
   Складывающийся в Западной Европе капитализм, ин­дустриальная буржуазная цивилизация получили в проте­стантизме свое духовное обоснование. В свою очередь протестантизм послужил раскрытию возможностей нового строя, продвижения общества на пути прогресса. Рефор­мация вызвала необходимость преобразования и традици­онного католического вероисповедания, приспособления его к условиям нового буржуазного общества, что позво­лило католической церкви остаться важнейшим институ­том буржуазного общества и не превратиться в факт ис­тории религии и культуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ: (это необязательно (я думаю), но для понимания сути протестантизма хорошо)
По времени Реформация совпадает с завершающим периодом эпохи Возрождения -- "величайшего прогрес­сивного переворота из всех, пережитых человечеством" (Ф.

 

Энгельс). Но обычно историческое значение этой ге­роической эпохи связывают с идеями и художественны­ми достижениями гуманизма, провозгласившего в проти­вовес средневековому христианскому аскетизму и принижению человека идею его величия и достоинства, yтвердившего его право на творческую разумную деятель- ность, наслаждение и счастье в земной жизни.
Общее и различия возрожденческого гуманизма и протестантизма
Общее:

  1. Имели одни и те же социально-экономические, политические и духовные истоки, которые проявились в ломке феодальных отношений и одновременном усилении в обществе роли бюргерско-буржуазной прослойки

  2. Начинались в рамках христианских традиций, которые оказывали влияние на становление их идей

  3. Перемещали центр тяжести веры в область личную, выступали против внешней религиозности и показного благочестия

  4. На формирование идеологии протестантизма оказали влияние фаталистические идеи античной философии

  5. Содействовали распространению идеи личных возможностей человека

  6. Провозглашали и пропагандировали радикально изменившиеся взгляды на природу, поведение и место человека в земной жизни

  7. Подвергли системной критике учение католической церкви и образ ее служителей

Разное:
Возрожденческий гуманизм Протестантизм

Смысл человека = преобразование земной жизни. Принципы светской этики, направленные на развитие творческого начала

Цель: формирование нового человека через служение Богу.

Ведущая идея: свобода воли

Греховность человеческой природы и божественное всемогущество

Реформа церкви: изменение ее жизни и нравов, но не догматики

Коренное преобразование доктрины, практики и институтов католической церкви

Причина отказа от схоластики: ее непонятность и тяжеловесность изложения

Схоластика ошибочная и препятствует восстановлению истинного христианского богословия

Обращение к различным источникам

Обращение только к Священному писанию

Направлено на поиски истины, но не на ее установление

Стремление к созданию новой догмы и установлению истины

Иерархия: разум, знания, светские добродетели,вера

Вера, христианские добродетели, знания, разум

Диалогичность. Все утверждения об истине лишь предположительны и все имеют право на существование

Критерием истины является личная вера, личное мнение

Идея свобода воли, богоравность человека

Порабощенность человеческой воли

Узкая социальная база (элитарно образованные части населения)

Массовая социальная база

Наднациональный характер

Национальное самоутверждение
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.